городская интеллектуальная игра "В мире прекрасного"
план-конспект занятия по рисованию

Богатырева Татьяна Николаевна

вызвать интерес у детей к изобразительному искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

                               городской интеллектуальной игры

                                        «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»

                       среди воспитанников дошкольных учреждений

ЦЕЛЬ:

- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

- учить общаться друг с другом;

- развивать способность мыслить, умение связно и правильно отвечать на поставленные вопросы; память;

- развитие творческих способностей ;

- закрепить знания воспитанников о средствах выразительности в изобразительном искусстве; о жанрах живописи; декоративно-прикладном искусстве;

- создание условий для более глубокого ознакомления воспитанников дошкольных учреждений при  ознакомлении с жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, материалом, используемого на занятиях по изобразительной деятельности;

- воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, умение добиваться намеченной цели.                    

           

(Зал празднично украшен. На центральной стене развешаны конкурсные работы участников игры)

(звучит легкая веселая музыка и в зал входит ведущая)

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья!

           Сегодня в этом зале собрались воспитанники дошкольных учреждений Березовского городского округа, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «В мире прекрасного».

Прошу гостей поприветствовать наших участников

(под веселую музыку в зал входят участники игры  и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены. на груди у них номера от 1 до 8)

ВЕД: Представляю вам участников нашей игры

под №1______________________________________________________________

ВЕД.: Судить эту игру будет наше строгое . но справедливое жюри

Разрешите мне представить его:

пред. жюри_:_________________________________________________________

члены жюри:_________________________________________________________

ВЕД.: А теперь я попрошу участников игры послушать правила:

  1. Я буду задавать вам вопросы по очереди каждому участнику игры. Другие участники при этом молчат. Каждому участнику будет задано по 2 вопроса.
  2. Ответ на вопрос должен быть четки и ясным.
  3. Если кто-то из участников затрудняется ответить на заданные вопросы, то на него могут ответить другие участники.
  4. Оцениваться каждый ответ и правильное выполнения задания будет по 5 системе.
  5. 5. В конце игры жюри подведет итог и будет назван победитель нашей сегодняшней игры.

ВЕД.: Правила вам понятны?

           Тогда прошу участником занять свои места вот за этими столами                                                    

(на столах стоят номера от 1 до 8, каждый участник занимает свое место согласно своему номеру)

ВЕД.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а чтобы настроение и настроение наших болельщиков и гостей было еще лучше хочу предложить вашему вниманию выступление_________________________________________________________

(идет представление коллектива)

(выступление танцевального коллектива)

ВЕД.: Вижу ваше приподнятое настроении.

           И так участники готовы?

           Болельщики?

           Жюри?

           Тогда начинаем нашу игру.                                                          

                            1 ТУР ИГРЫ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

ВЕД.: Первый вопрос участникам игры:

1.На минутку в землю врос

   Разноцветный чудо – мост   (радуга)

2. Назовите все цвета радуги (красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Какие  цвета являются основными и почему? (синий. красный, желтый)

(с их помощью получаются другие цвета красок)

 4. Если смешать зеленую краску с красной, какая получится краска?  (коричневая)

5.А если смешать желтый и красный цвета, какой получится цвет? (оранжевый)

6. Какой нужно взять цвет, чтобы нарисовать травку у крылечка? (зеленый)

7. При помощи каких двух красок можно получить зеленый цвет? (синий и желтый)

8. Как получить фиолетовый цвет? ( смешать синий и красный цвета)

ВЕД.: А теперь я задам по 2 вопросу нашим участникам

1. Какой цвет получится если смешать белую и красную краски? (розовый)

2. Как получить голубой цвет? ( надо взять белую и синюю краски)

3. На какие две группы делятся все цвета7 (*теплые и холодные)

4. Назовите холодные цвета и почему они так называются? (синий, голубой, фиолетовый и т.д. – это цвета воды, льда, это цвет ночи и тумана)

5. Назовите теплые цвета и почему они тан называются? ( желтый, красный, оранжевый и т.д. – это цвет огня, солнца)

6. Какие нужно взять краски, чтобы получить серый цвет? (белую и черную)

7. Что помогает художникам написать картины яркими, живыми, выразительными? ( им помогает в этом цвет)

8. Что случилось бы, если вдруг все стало бы бесцветным? ( мир вокруг станет серым, нерадостным, будет грустной природа, некрасивая одежда на людях, игрушки станут неинтересными, люди печальными и т.д.)

ВЕД.: Молодцы! С первым заданием справились

          « Динь – дон, динь – дон

            Волшебный звон.

            Колокольчик, позвони

            Гостью к нам ты позови»

(вед. звонит в колокольчик и в зал входит под веселую музыку ВЕСНА)

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята

                 А вот и я к вам пришла ВЕСНА

                 С моим приходом все вокруг оживает- солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы).

А теперь ребята я хочу с вами поиграть. Вы выходите и в кружок становитесь, за руки беритесь.

                            (проводится игра «ВЕСНЯНКА»

                             

ВЕСНА:   Солнышко, солнышко, золотое донышко

                          (дети идут по кругу)

                    Гори, гори ясно, чтобы не погасло

                    Побежал в саду ручей

                          ( дети бегут по кругу)

                    Прилетело сто грачей

                          (дети махут руками, стоя на месте)

                   А сугробы тают, тают

                        (дети приседают на месте)

                   А цветочки подрастают

                        (дети медленно встают)

ВЕСНА: А теперь после такой интересной игры я предлагаю каждому из вас нарисовать весенний цветок.

                Проходите на свои места и посмотрите внимательно.

                 У вас на столах лежат белые листочки, в левом углу у каждого из вас написана буква – у кого Т, у кого – Х.

                  Это означает, что у кого написана буква Т – рисует цветок в теплых тонах, а у кого написана буква Х – рисует цветок в холодных тонах.

                  Задание вам понятно?

ВЕД.: Я объявляю 2 тур нашей игры « НАРИСУЙ ЦВЕТОК»

(дети рисуют цветы)

 А пока наши дети выполняют это задание я предлагаю нашим гостям посмотреть танец «У меня такая краска голубая»

ВЕСНА: И так цветы готовы и я предлагаю ваши работы передать нашему жюри.

                  В я прощаюсь с вами, до свидания, до скорых встреч.

                        (Весна уходит)

ВЕД.: А я объявляю следующий 3 тур «НАЙДИ ЖАНР ЖИВОПИСИ»

Прошу всех участников выйти ко мне.

Сейчас я немного поколдую и превращу вас всех в мух.

(надевает шапочки на детей)

ВЕД.: Колдовать мне поможет стихотворение про Муху – Цокотуху, а в нем задание для вас.

              «Муха, Муха – Цототуха, позолоченное брюхо

                Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

                Пошла Муха на базар посмотреть честной товар.

                На прилавках, что творится

                Здесь картинки – то какие

                Рамки словно золотые.»

( на веревке развешаны жанры живописи)

(вед. подходит к 1 участнику)

  1. Муха прямо к ним идет

И зимний пейзаж среди них берет

(участник должен подойти к веревочке и снять с нее картину, которая обозначает зимний пейзаж)

  1. Муха прямо к ним идет

И портрет себе берет.

    3.   Муха прямо к ним идет

          И летний пейзаж себе берет

    4.   Муха прямо к ним идет

          И морской пейзаж берет

  5.  Муза прямо к ним идет

       И осенний пейзаж себе берет

  6.  Муха прямо к ним идет

       Натюрморт себе берет.

  1. Муха прямо к ним идет

И весенний пейзаж себе берет

  8.  Муха прямо к ним идет

       Сказочный пейзаж берет

(дети выполняют это задание)

ВЕД.: А теперь покажите свои картины жюри и пусть они посмотрят правильно ли  их выбрали , о которых говорилось в четверостишье.

(дети показывают свои картины членам жюри, при этом называют жанр живописи, который они выбрали)

ВЕД.: Предлагаю членам жюри дать оценки первым 3 турам.

              (слово жюри)

ВЕД.: Следующий тур 4 «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Пройдите пожалуйста на свои места (дети проходят и садятся за свои столы)

Обратите внимание. На ваших столах лежат конвертики, возьмите их.

В конвертиках находятся разрезанные  картинки (разные жанры живописи)

Вы должны как можно быстрее собрать свою картинку.

Задание вам  понятно?

Тогда приступаем выполнять.

( во время выполнения данного задания звучит легкая музыка)

( по мере выполнения задания вед. объявляет кто быстрее и правильно выполнил его для того, чтобы члены жюри могли определить победителя этого тура)

ВЕД.: Ребята, а теперь мне бы хотелось узнать как хорошо вы знаете виды декоративно-прикладного искусства.

поэтому следующий 5 тур «УЗНАЙ И НАЗОВИ ВИД ДПИ»

1. Синяя сказка – глазам загляденье,         2. Разные ложки и ковши

    Словно весною капель,                               Ты разгляди – ка, не спеши

    Ласка, забота, тепло и терпенье                 Там травка вьется и цветы.

    Русская звонкая….                                       Растут нездешней красоты.

                     (гжель)                                          Блестят они, как золотые,

                                                                            А может солнцем залитые.

                                                                                             (хохлома)

3. На жестяном подносе                              4. На черном фоне красные розы,

    В зеленой глади лака                                   Лилии, маки, ромашки, подснежник

    Ржаная медь колосьев                                 Им повязаны девичьи головы,

    Степной румянец мака.                               Глазки лукавые, личики нежные.

 (жостовские подносы)                                         (павло-посадские платки)

5. Здесь красный конь бежит                    6. Ростом разные подружки

    Вся земля вокруг дрожит!                         Все похожи друг на дружку,

    Птицы яркие летают                                  1,2,3,4,5…..

    И кувшинки расцветают.                           Даже всех не сосчитать.

      (Городецкая роспись)                                ( матрешки)

7. Нас слепили мастера                             8. Сотворенные из глины,

   Нас расписывать пора                                Они загадочны и дивны

   Кони, барышни, барашки                           А барашек не простой

   Все высоки и стройны                                Красный, белый, золотой.

   Сине-красные полоски

   На боках у нас видны.

 (филимоновская игрушка)                                         (дымка)

(дети должны не только дать правильный ответ на заданный вопрос, но и найти это вид ДПИ на выставке и показать его жюри)

ВЕД.: Прошу членов жюри дать оценку 4 и 5 турам.

                              (слово жюри)

ВЕД. : Объявляю последний тур нашей игры

      «НАЙДИ И ЗАКРОЙ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ»

На ваших столах лежат карточки с нарисованными на них элементами разных росписей.

нужно правильно найти и закрыть элементы росписи.

оранжевы кружочком – закрываем элементы дымковской росписи

голубым кружочком    - закрываем элементы филимоновской росписи

малиновым кружочком – элементы гжельской росписи

желтым кружочком – элементы хохломской росписи

зеленым кружочком – элементы Городецкой росписи

сиреневым кружочком – элементы жостовской росписи

(а для того, чтобы вы не забыли каким кружочком надо закрыть тот или иной вид ДПТ у вас на столах лежит листочек с подсказкой, на котором наклеены кружочки, а рядом с кружочком наклеена начальная буква той росписи, которую вам необходимо закрыть данным кружочком)

(например оранжевый кружок – наклеена буква Д – означает дымковская роспись)

( и так задание вам  понятно, тогда можно приступать к его выполнению)

( а пока дети выполняют данное задание нашим гостям и членам жюри предлагаем посмотреть веселый танец «Хорошее настроение» в исполнении танцевального коллектива ДК «Шахтеров»)

( во время выполнения данного задания вед. следит за правильностью его выполнения и сообщает об этом членам жюри)

ВЕД.: Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «В мире прекрасного».

             Все туры пройдены Сейчас я предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги за последний тур и объявить результаты нашей и назвать победителя. А пока жюри подводит итоги

                                  Танец веселый покажем для вас

                                  От этих девчат не возможно отвести взгляд

                                     «Посмотри, как хорош

                                       Мир в котором ты живешь.

                                       Яркий, радужный, большой

                                       Разноцветный и цветной.»

             (девочки под. группы исполняют танец «Веселые матрешки»)

ВЕД.: И так итоги нашей игры подведены и я предлагаю председателю жюри объявить ее результаты.

                          (слово председателю жюри)

                          ( члены жюри вручают диплом, благодарственные письма и  памятные подарки участникам игры)

ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за интересную и увлекательную игру. А также выразить благодарность руководителям, которые работали с вами и помогли вам подготовиться к игре.

А также поблагодарить всех членов жюри за то, что согласились судить нашу игру и за  их справедливое решение.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"

Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе игры рассматриваются  вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...

Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария

Предлагаемый  материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является  создание условий д...

Городская интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик" для детей подготовительных к школе групп

21 марта 2019г. на базе нашего ДОУ состоялась Городская интеллектуальная игра «Цветик-Семицветик» для детей подготовительных к школе группы МБДОУ д/с № 9, 10, 13, 22.Игра проводилась в вид...

Сценарий проведения городской интеллектуальной игры "Вдохновение"

Сценарий зачина для проведения городской игры между МБДОУ города Зеленогорска....

Городская интеллектуальная игра-викторина "Эколенок"

Участие в Городской интеллектуальной игре-викторине  "Эколенок"Тема: "Уральский лес"Команда "Юные экологи"Продукт данного проекта: Макет Красной книги Урала. Животны...

Интересные факты о городской интеллектуальной игре «Почемучки - знайки»

Интересные факты о городской интеллектуальной игре «Почемучки - знайки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25435403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}...

Участие в финале городской интеллектуальной игры "Почемучки - знайки"

Финал интеллектуальной игры "Почемучки - знайки"...