Сценарий проведения городской интеллектуальной игры "Вдохновение"
материал (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Кокурина

Сценарий зачина для проведения городской игры между МБДОУ города Зеленогорска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения городской интеллектуальной игры

для старших дошкольников «Вдохновение».

Автор: музыкальный руководитель

МБДОУ № 13 «Кокурина Т.В.

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, умение анализировать полученный результат, умение выступать публично;
  • Развивать творческий потенциал старших дошкольников;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в команде;
  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания о предметах и явлениях окружающего мира.

Действующие лица:

 Профессор Химичев – воспитатель;

Студенты: Водицына, Вулканова, Лизунова, Магнитикова – воспитатели, Ветерков – инструктор по физ. воспитанию - организаторы экспериментальных площадок;

  Эксперты - дети участники игры.

Зал оформлен под лабораторию: на заднике слайд со стеллажом, перед задником стоит стол, на котором расположены пробирки, колбы, коробочки, в общем, стол химика. Справа от стола расположена магнитная доска с записями химических формул, математических вычислений и т.д. По периметру зала расположены столы со стульчиками для детей участников игры. Звучит музыка, профессор в наушниках стоит за столом и проводит очередной опыт «Томатный сок».   Дети входят в зал, располагаются за столами. После того как дети заняли свои места, в зале появляются студенты. Они проходят по залу к столу профессора и обращаются к нему с осторожностью.

Водицына: (тихо) Профессор.

Лизунова: (чуть громче, все время, дергая себя за халат) Профессор.

Ветерков: (громко, командным голосом) Профессор!

У профессора вываливается из рук какой-нибудь предмет, он снимает наушники и обращается к студентам.

Профессор: (слегка раздражённо) Ну, сколько раз я говорил, что в лаборатории необходимо соблюдать тишину. Ну, что за нерадивые студенты пошли. Да кстати, куда вы пошли?

Вулканова: Профессор, у нас сегодня экзамен. Мы осмелились пригласить экспертов, которые смогут оценить наши работы (все время поправляет очки на носу).

Профессор: Что?!! Вы еще и экспертов пригласили. Откуда они вообще?

Дети презентуют свои команды. Называют номер и название детского сада.

Профессор: И что, эти маленькие гении смогут решить задачи, которые я им сейчас задам?

Ответ детей.

Детям раздаются задания, ребусы, которые они решают в командах.

Профессор: Ну, допустим, что они уже что-то знают и умеют. Но ведь в химическую лабораторию нельзя без специальной одежды. Я попрошу всех привести себя в надлежащий вид. (Обращается к детям) Нет халатов, нет для вас экзамена!

В этот момент студенты спрашивают присутствующих, есть ли у них халаты и просят их надеть.

Профессор: А каким образом вы собираетесь определить экспертов для оценки ваших экспериментов?

Магнитикова: Ой! Да это проще простого. Кто не сможет такую простую задачку решить? Я вот тут приготовила всякие коробочки, баночки, конвертики. Надо достать по одному жетону, и выбрать студента, к которому вы пойдете на площадку.

На каждый стол раздается коробка с бумагами или большой конверт с маленькими конвертами внутри, или баночка с сыпучими продуктами.  В них находятся жетоны с эмблемой площадки, на которую пойдут дети. В каждой коробочке по одному жетону от каждой площадки, для того, чтобы перемешать присутствующих детей. Профессор, пока дети и студенты определяются с площадками, открывает баночку с заранее заготовленным опытом «Дым». Из банки выходит дым, профессор поднимает панику, звучит сирена, профессор просит всех срочно покинуть помещение. Все расходятся по площадкам.

Площадки:

«Лаборатория Воды»

«Лаборатория Воздуха»

«Лаборатория Вулкана»

«Лаборатория Звука»

«Лаборатория Слайма»

На каждой площадке проведению опыта предшествует небольшой экскурс,  ребус,  загадки про предмет или явление, с которым будет проводиться эксперимент.

Время для работы на площадках 10 минут, затем все дети и студенты возвращаются в музыкальный зал.

В зале участников игры встречает профессор. На доске прикреплен оценочный лист с эмблемами площадок.

Эмблема

самостоятельность

проведения опыта, соблюдение правил безопасности

пояснение опыта

результат

(получился или не получился)

Время проведения опыта

зачет/

незачет

 

Профессор: Рад вас снова видеть у себя. Надеюсь, в моё отсутствие на ваших площадках, у вас всё получилось? Это так, дети?

Ответ детей.

Профессор: (Обращается к студентам) – Вы действительно думаете, что я поставлю вам просто так оценку за экзамен? Вы хотите, чтобы я поверил на слово? Смешно… Ха-ха-ха… Экзамен будет засчитан только после того, как эксперты покажут опыт, который видели у вас на площадке. Все необходимое для опыта есть у меня в лаборатории. Уважаемые студенты, подготовьте все необходимое для проведения вашего опыта.

Профессор садится за стол, достает большие часы-будильник, сдувает с них пыль, протирает рукавом халата.

Профессор: Время для опыта – пять минут. Кто первый?

Ответ детей.

Все участники по очереди демонстрируют свой опыт. Профессор оценивает работы, выставляя галочки на оценочный лист. После проведения опытов профессор выставляет оценки в зачетки студентов.

Профессор: Ну, сорванцы! Ну, удивили! Ну, молодцы! И опыты придумали, и детей научили. Ну, заслужили хорошие оценки. Давайте зачётки!

Профессор выставляет оценки студентам.

Ну, а вы, юные гении заслужили сегодня грамоты. Я сейчас буду называть номер детского сада, а вы отправляйте одного представителя для получения награды. Всех награжу, всех отмечу! Ну, порадовали!

Церемония награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия".

Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия"....

Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария

Предлагаемый  материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является  создание условий д...

Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".

1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...

Сценарий проведения городских соревнований по плаванию

Цель: укрепление здоровья детей, улучшение их физического развития, формирование здорового образа жизни у дошкольников, выявление лучших спортсменов дошкольных образовательных учреждений....

Сценарий проведения городской спартакиады дошкольников «Зов джунглей»

Сценарийпроведения городской спартакиады дошкольников «Зов джунглей» среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений городского округа г.Агидель Республики Башкортостан...

Программа-сценарий проведения городских соревнований по лыжным гонкам среди воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных учреждений города.

Программа-сценарий проведения городских соревнований по лыжным гонкам среди воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных учреждений города....