Сценарий проведения городской интеллектуальной игры "Вдохновение"
материал (подготовительная группа)
Сценарий зачина для проведения городской игры между МБДОУ города Зеленогорска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения городской интеллектуальной игры
для старших дошкольников «Вдохновение».
Автор: музыкальный руководитель
МБДОУ № 13 «Кокурина Т.В.
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Задачи:
- Развивать познавательную активность, умение анализировать полученный результат, умение выступать публично;
- Развивать творческий потенциал старших дошкольников;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в команде;
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания о предметах и явлениях окружающего мира.
Действующие лица:
Профессор Химичев – воспитатель;
Студенты: Водицына, Вулканова, Лизунова, Магнитикова – воспитатели, Ветерков – инструктор по физ. воспитанию - организаторы экспериментальных площадок;
Эксперты - дети участники игры.
Зал оформлен под лабораторию: на заднике слайд со стеллажом, перед задником стоит стол, на котором расположены пробирки, колбы, коробочки, в общем, стол химика. Справа от стола расположена магнитная доска с записями химических формул, математических вычислений и т.д. По периметру зала расположены столы со стульчиками для детей участников игры. Звучит музыка, профессор в наушниках стоит за столом и проводит очередной опыт «Томатный сок». Дети входят в зал, располагаются за столами. После того как дети заняли свои места, в зале появляются студенты. Они проходят по залу к столу профессора и обращаются к нему с осторожностью.
Водицына: (тихо) Профессор.
Лизунова: (чуть громче, все время, дергая себя за халат) Профессор.
Ветерков: (громко, командным голосом) Профессор!
У профессора вываливается из рук какой-нибудь предмет, он снимает наушники и обращается к студентам.
Профессор: (слегка раздражённо) Ну, сколько раз я говорил, что в лаборатории необходимо соблюдать тишину. Ну, что за нерадивые студенты пошли. Да кстати, куда вы пошли?
Вулканова: Профессор, у нас сегодня экзамен. Мы осмелились пригласить экспертов, которые смогут оценить наши работы (все время поправляет очки на носу).
Профессор: Что?!! Вы еще и экспертов пригласили. Откуда они вообще?
Дети презентуют свои команды. Называют номер и название детского сада.
Профессор: И что, эти маленькие гении смогут решить задачи, которые я им сейчас задам?
Ответ детей.
Детям раздаются задания, ребусы, которые они решают в командах.
Профессор: Ну, допустим, что они уже что-то знают и умеют. Но ведь в химическую лабораторию нельзя без специальной одежды. Я попрошу всех привести себя в надлежащий вид. (Обращается к детям) Нет халатов, нет для вас экзамена!
В этот момент студенты спрашивают присутствующих, есть ли у них халаты и просят их надеть.
Профессор: А каким образом вы собираетесь определить экспертов для оценки ваших экспериментов?
Магнитикова: Ой! Да это проще простого. Кто не сможет такую простую задачку решить? Я вот тут приготовила всякие коробочки, баночки, конвертики. Надо достать по одному жетону, и выбрать студента, к которому вы пойдете на площадку.
На каждый стол раздается коробка с бумагами или большой конверт с маленькими конвертами внутри, или баночка с сыпучими продуктами. В них находятся жетоны с эмблемой площадки, на которую пойдут дети. В каждой коробочке по одному жетону от каждой площадки, для того, чтобы перемешать присутствующих детей. Профессор, пока дети и студенты определяются с площадками, открывает баночку с заранее заготовленным опытом «Дым». Из банки выходит дым, профессор поднимает панику, звучит сирена, профессор просит всех срочно покинуть помещение. Все расходятся по площадкам.
Площадки:
«Лаборатория Воды»
«Лаборатория Воздуха»
«Лаборатория Вулкана»
«Лаборатория Звука»
«Лаборатория Слайма»
На каждой площадке проведению опыта предшествует небольшой экскурс, ребус, загадки про предмет или явление, с которым будет проводиться эксперимент.
Время для работы на площадках 10 минут, затем все дети и студенты возвращаются в музыкальный зал.
В зале участников игры встречает профессор. На доске прикреплен оценочный лист с эмблемами площадок.
Эмблема | самостоятельность проведения опыта, соблюдение правил безопасности | пояснение опыта | результат (получился или не получился) | Время проведения опыта | зачет/ незачет |
Профессор: Рад вас снова видеть у себя. Надеюсь, в моё отсутствие на ваших площадках, у вас всё получилось? Это так, дети?
Ответ детей.
Профессор: (Обращается к студентам) – Вы действительно думаете, что я поставлю вам просто так оценку за экзамен? Вы хотите, чтобы я поверил на слово? Смешно… Ха-ха-ха… Экзамен будет засчитан только после того, как эксперты покажут опыт, который видели у вас на площадке. Все необходимое для опыта есть у меня в лаборатории. Уважаемые студенты, подготовьте все необходимое для проведения вашего опыта.
Профессор садится за стол, достает большие часы-будильник, сдувает с них пыль, протирает рукавом халата.
Профессор: Время для опыта – пять минут. Кто первый?
Ответ детей.
Все участники по очереди демонстрируют свой опыт. Профессор оценивает работы, выставляя галочки на оценочный лист. После проведения опытов профессор выставляет оценки в зачетки студентов.
Профессор: Ну, сорванцы! Ну, удивили! Ну, молодцы! И опыты придумали, и детей научили. Ну, заслужили хорошие оценки. Давайте зачётки!
Профессор выставляет оценки студентам.
Ну, а вы, юные гении заслужили сегодня грамоты. Я сейчас буду называть номер детского сада, а вы отправляйте одного представителя для получения награды. Всех награжу, всех отмечу! Ну, порадовали!
Церемония награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-83293-1350400864.jpg)
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия".
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия"....
Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария
Предлагаемый материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является создание условий д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-403818-1494486077.jpg)
Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".
1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160474-1567729977.jpg)
Сценарий проведения городских соревнований по плаванию
Цель: укрепление здоровья детей, улучшение их физического развития, формирование здорового образа жизни у дошкольников, выявление лучших спортсменов дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1226635-1584637132.jpg)
Сценарий проведения городской спартакиады дошкольников «Зов джунглей»
Сценарийпроведения городской спартакиады дошкольников «Зов джунглей» среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений городского округа г.Агидель Республики Башкортостан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63932.jpg)
Программа-сценарий проведения городских соревнований по лыжным гонкам среди воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных учреждений города.
Программа-сценарий проведения городских соревнований по лыжным гонкам среди воспитанников 6-7 лет дошкольных образовательных учреждений города....
Сценарий проведения городских веселых стартов "Всей семьей на старт"
Городское спортивное мероприятие...