Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария
материал на тему
Предлагаемый материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является создание условий для интеллектуального и творческого сотрудничества между детьми, родителями и педагоогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
![]() | 25.87 КБ |
![]() | 23.17 КБ |
![]() | 800.57 КБ |
![]() | 799.67 КБ |
![]() | 133.3 КБ |
![]() | 133.05 КБ |
![]() | 133.56 КБ |
![]() | 133.2 КБ |
![]() | 133.41 КБ |
![]() | 133.45 КБ |
![]() | 926.81 КБ |
![]() | 926.81 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
![]() | 1.75 МБ |
![]() | 613.73 КБ |
![]() | 613.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО МО г. Нягань
«ЦДТ»
______________ С. В. Ямашева
«____» _______________2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
городская интеллектуальная игра «Кто умнее пятиклассника?»,
посвященная Международному Дню семьи
- Общие положения
Городская интеллектуальная игра (далее Игра) «Кто умнее пятиклассника?» проводится в соответствии с годовым планом работы МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ» на 2015-2016 учебный год.
Организатором конкурса является МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ».
- Цель
Цель: создание условий для интеллектуального и творческого сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.
- Сроки и порядок проведения
К участию в Игре приглашаются учащиеся 5-х классов общеобразовательных учреждений города и учреждений дополнительного образования г. Нягани.
От каждого образовательного учреждения – 1 команда.
На Игру приглашаются болельщики (не более 3-х человек: родители, педагоги и учащиеся).
Игра проводится в МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ» 13 мая 2016 г.
в 15 час. 00 мин.
В состав команды входят:
- педагог,
- ученик,
- родитель (ученика).
Необходимое условие для участия – подготовить творческое представление команды.
Игра состоит из 3 заданий:
- «Мозговой штурм»;
- «Открой в себе гения»;
- «Кто умнее пятиклассника?»
- Условия участия
Заявку на участие в городской интеллектуальной игре (Приложение) необходимо предоставить не позднее 10 мая 2016 года в МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ», на e-mail: cdt nyagan@yandex.ru или по факсу
/34672/ 3-27-30 (Никитиной Ирине Анатольевне).
- Критерии оценок
- Полнота и точность ответов на поставленный вопрос.
- Выполнение задания в установленное регламентом время.
- Награждение
Победителем городской интеллектуальной игры «Кто умнее пятиклассника?» считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Команды, занявшие 2 и 3 места, считаются призёрами игры.
Победители и призёры награждаются грамотами, участники награждаются грамотами «За участие».
Приложение
Заявка
на участие в городской интеллектуальной игре
«Кто умнее пятиклассника?»
Название команды _______________________________
Руководитель команды____________________________
Контактный телефон (сотовый)_____________________
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Статус участника (пятиклассник, родитель, педагог) | Образовательное учреждение |
Руководитель учреждения | ______________________ | ___________________ |
подпись | Ф.И.О. |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка выходит ведущая Слайд №1 | |
Ведущая | Добрый день участники, родители, педагоги и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале Центра детского творчества на городской интеллектуальной игре «Кто умнее пятиклассника?», посвященной Международному Дню семьи, который состоится 15 мая. |
Ведущая | В преддверии замечательного, теплого праздника, мы решила провести эту игру, в которой принимают участие педагоги, ученики и родители, которых мы особенно благодарим за то, что они смогли отложить все свои дела в сторону и с пользой провести время со своими детьми. Семья – это дружба, стабильность, уют. |
Ведущая | Все команды готовы давайте познакомимся с участниками: Необходимым условие для участия в игре – участники должны были подготовить творческое представление команды. |
Ведущая | Команда «Гимназисты – активисты Команда «Класс» Команда «Эрудит» Команда «Оптимисты» Команда «Знайка» Команда «Хочу всё знать» |
Ведущая | Оценивать команды будет компетентное жюри: |
Ведущая | Игра состоит из 3 конкурсов:
|
Ведущая | Критерии оценок
|
Слайд №2 | И мы переходим к первому конкурсу «Мозговой штурм», который состоит из двух заданий: Первое задание «Сообщение» Внимание на экран, представим импровизированный телефон, на кнопках этого телефона написаны не только цифры, но и буквы. Каждой цифре соответствует несколько букв. Чтобы, получилось например, слово «Семья» надо нажать кнопки 6, 2, 4, 9, 0. Как вы понимаете слово «Семья», с чем она у вас ассоциируется? Попробуйте разгадать слова, которые по нашему мнению ассоциируются со словом «Семья». Каждый игрок согласно его статусу выполняет своё задание, необходимо разгадать по 5 слов, за каждое слово игрок получает 1 балл. Время выполнения 5 минут. |
Ведущая | Правильные ответы: Ученик: дом, детство, забота, игра, радость. Родитель: счастье, свекровь, традиции, любовь, крепость. Педагог: фамилия, внимание, родители, детство, забота. |
Слайд №3 | Конкурс «Мозговой штурм», Второе задание «4 картинки -1 слово» |
Ведущая | Внимание на экран, перед вами 4 картинки и вы должны дать правильный ответ. Картинки на первый взгляд абсолютно не связанные между собой по смыслу, но если посидеть и подумать логически, то правильный ответ придёт в голову. У вас есть набор букв, из которых вы должны составить правильный ответ. Небольшая подсказка все слова существительные состоят из 6 букв. Каждый игрок согласно его статусу выполняет своё задание, необходимо разгадать по 5 слов, за каждое слово игрок получает 1 балл. Время выполнения 5 минут. |
Ведущая | Правильные ответы: Ученик: костюм, краска, молния, музыка, сказка. Родитель: машина, клетка, пузырь, кнопка, остров. Педагог: погода, отпуск, прыжок, фрукты, стекло. |
Ведущая | Переходим ко второму конкурсу «Открой в себе гения» Каждый игрок согласно его статусу выполняет своё задание. Внимание на экран: Слайд №4 Задание для ученика. Хитрый дракон зашифровал своё имя. Вычеркни в таблице повторяющиеся буквы (может быть больше двух одинаковых букв). Если всё сделаешь правильно, из оставшихся букв сможешь сложить имя дракона. Слайд №5 Задание для родителя. В каждую строчку вписаны три слова, связанные с географией. Определите, какое из них лишнее. Вычеркните его, а букву перед ним впишите в клетку. Если всё будет сделано правильно, из этих букв сложится ещё одно слово. Слайд №6 Задание для педагога. Турист побывал во многих странах мира. Помогите ему вспомнить, с какой страной, городом, материком или островом ассоциируются картинки. Выбрав из трёх вариантов ответов на каждый вопрос, один правильный и поместив соответствующую ему букву в клетку, если всё сделаете правильно, вы узнаете, в каком городе живёт турист. За правильное слово игрок получает 1 балл. Время выполнения 3 минут. |
Правильные ответы: Ученик: Зефир Родитель: ландшафт Педагог: Братислава | |
Слайд №7 | Переходим к третьему конкурсу «Кто умнее пятиклассника?». В этом конкурсе мы сможем определить кто умнее ученик, родитель или педагог все игроки разделятся на импровизированные команды по своим статусам. Внимание на экран. Вам необходимо выбрать предмет и номер, задается вопрос в течений 3 секунд вы должны дать ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл, все баллы заносятся в отдельный протокол. После конкурса баллы перенесутся в сводный протокол в свою команду. Сейчас проведём жеребьёвку и узнаем, чья команда первая будет выбирать вопросы. |
Ведущая | Спасибо всем командам. И пока жюри подводит итоги игры, для вас выступят воспитанники Центра детского творчества. |
Ведущая | Для вручения грамот я приглашаю |
Ведущая | Приглашаю все команды на сцену для памятной фотографии До свиданья до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Вопросы к конкурсу «Кто умнее пятиклассника» для презентации
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Вопросы по истории | ||
1 | Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда | Медь |
2 | Как называются орудия для охоты на зверя и для ловли крупной рыбы. | Копьё и гарпун |
3 | Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники | Бизон |
4 | Древнейший материал для письма изготовленный из нильского тростника | Папирус |
5 | Назовите как называли царей Древнего Египта | Фараон |
6 | Как звали фараона, для которого была выстроена самая большая гробница | Хеопс |
7 | Какое слово в переводе с греческого означает «Место для зрелищ» | Театр |
8 | Как звали вождя восставших рабов, уроженец Франции | Спартак |
9 | Из чего-были сделаны книги собраны в библиотеке царя Ашшурбанапала, почему они при пожаре не сгорели | Глиняные |
Вопросы по природоведению | ||
1 | Назовите самую длинную реку планеты | Нил |
2 | Какое растение в Азии называют «Сыном воды и солнца» | Рис |
3 | Какое море не имеет берегов? | Саргассово |
4 | Наука о строении организмов | Анатомия |
5 | Наука о растениях | Ботаника |
6 | Назовите самый большой материк | Евразия |
7 | Правда ли, что Марс ближайшая к Солнцу планета? | Нет. Это Меркурий |
8 | Назовите из каких части состоят растения? | Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами |
9 | Назовите самый маленький материк | Австралия |
Математика | ||
1 | Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре? | 100 |
2 | Сколько сотен в числе 73854? | 738 |
3 | В древней Руси в качестве единиц измерения применялась мера длины «локоть». Чему она равна: 248 см; 176 см; 45 см? | 45 см |
4 | Какую часть часа составляет одна секунда? | 1/3600 |
5 | Выразите 4 см в метрах | 0,04 м |
6 | Какие цифры «пишут» летчики в небе? | Восьмерки |
7 | Единица измерения драгоценных камней? | Карат |
8 | Пользуясь пятью двойками и знаками сложения запишите число 28. | 22+2+2+2 |
9 | У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? | У Димы |
Литература | ||
1 | Определите жанр этого произведения. Труд человека кормит, а лень — портит. | Пословица |
2 | Кто автор этого стихотворения? На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. | Лермонтов Михаил Юрьевич |
3 | Какому автору принадлежат эти строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»? | Крылов Иван Андреевич |
4 | Определите жанр этого произведения. Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. | Загадка |
5 | Кто является создателем Пеппи Длинный чулок, Малыша и Карлсона? 1.Марк Твен 2.Джанни Родари 3 Астрид Линдгрен | Астрид Линдгрен |
6 | О каком историческом событии говорится в произведении? «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы…»? 1. Куликовская битва 2. Отечественная война 1812 года 3. Великая Отечественная война | Отечественная война 1812 |
7 | Определите жанр произведения. “Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить, и задумал он жениться” | Сказка |
8 | Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? | Золотой перстень. |
9 | В какой повести главных героев звали: Женя Александрова, Тимур Гордеев и Михаил Квакин? | «Тимур и его команда» |
Русский | ||
1 | Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? | Два |
2 | Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»? | «Ча» с буквой «а», «жи», «ши» с буквой «и» |
3 | Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный. | Март, август |
4 | Какая речь, устная или письменная, появилась раньше? | Устная |
5 | Как называется речь одного человека? | Монолог |
6 | Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте? | х |
7 | Какие согласные всегда только мягкие? | Ч, щ, й |
8 | Какие согласные никогда не бывают мягкими? | Ж, ш, ц |
9 | Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех | Урок, дождь, пою, орех. |
Предварительный просмотр:
Для жюри
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для ученика «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Для жюри
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для педагога «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Для жюри
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для родителя «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Команда «__________________»
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для ученика «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Команда «_________________»
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для педагога «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Команда «_________________»
Конкурс «Мозговой штурм»
Задание №2 для родителя «4 картинки - 1 слово»
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Для жюри
Задание для педагога «Открой в себе гения»
Турист побывал во многих странах мира. Помогите ему вспомнить, с какой страной, городом, материком или островом ассоциируются картинки. Выбрав из трёх вариантов ответов на каждый вопрос один правильный и поместив соответствующую ему букву в клетку вы узнаете, в каком городе живёт турист.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | Р | А | Т | И | С | Л | А | В | А |
Предварительный просмотр:
Команда «_____________________»
Конкурс «Открой в себе гения»
Задание для педагога
Турист побывал во многих странах мира. Помогите ему вспомнить, с какой страной, городом, материком или островом ассоциируются картинки. Выбрав из трёх вариантов ответов на каждый вопрос один правильный и поместив соответствующую ему букву в клетку вы узнаете, в каком городе живёт турист.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Для жюри
Задание для ученика «Открой в себе гения»
Хитрый дракон зашифровал своё имя. Вычеркни в таблице повторяющиеся буквы (может быть больше двух одинаковых букв). Если всё сделаешь правильно, из оставшихся букв сможешь сложить имя дракона.
Ответ: Зефир
Предварительный просмотр:
Команда «____________________»
Конкурс «Открой в себе гения»
Задание для ученика «Открой в себе гения»
Хитрый дракон зашифровал своё имя. Вычеркни в таблице повторяющиеся буквы (может быть больше двух одинаковых букв). Если всё сделаешь правильно, из оставшихся букв сможешь сложить имя дракона.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-596471-1425755941.jpg)
Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"
Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149514-1560799208.jpg)
Сценарий проведения заключительного этапа муниципального интеллектуального конкурса "Умничка"
Сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965419-1509367159.jpg)
Презентация. Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации представлены вопросы организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965419-1509367159.jpg)
Городской интеллектуальный конкурс "Самый умный" для детей старшего дошкольного возраста
В материале представленн опыт организации городского интеллектуального конкурса для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-612610-1611241285.jpg)
Приказ об участии в городской онлайн семейной интеллектуальной игре "Умная семейка 2021"
Интеллектуальная семейная ира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-507981-1415202055.jpg)
Сценарий проведения городской интеллектуальной игры "Вдохновение"
Сценарий зачина для проведения городской игры между МБДОУ города Зеленогорска....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
«Умный дошколёнок!» Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников
laquo;Умный дошколёнок!»Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников...