Главные вкладки

    Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Шишунова Светлана Владимировна

    Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка  интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnichka_tayna_3_planety.docx488.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнышко»

    Муниципальный интеллектуальный конкурс «Умничка – 2017»

    Среди воспитанников Дошкольных образовательных учреждений района Левобережный

    Подготовили и провели инструктор по физической культуре Шишунова С.В. и музыкальный руководитель Терещенко Е.А.

    Городской округ Химки 2017г.

    Сцена 1: Входит Алиса .

    Здравствуйте, ребята. Я, Алиса Селезнева. Вы видели объявление? Мой папа и профессор Верховцев собирают новую космическую экспедицию для открытия новых созвездий в межгалактическом пространстве. Хотите полететь с нами? Ой, вот как раз и профессор идет. Сейчас я его попрошу взять вас с собой

    Профессор, профессор, идите сюда быстрей

    Профессор: Алиса. Что случилось?

    Алиса: Посмотрите,  я нашла нам команду для экспедиции.

    Профессор: А ты уверена, что то эти ребята нам подойдут?

    Алиса: конечно. Ведь здесь собрались самые умнички из умничек со всего Левого берега.

    Профессор. Я тебе, конечно, верю, Алиса, но ты же понимаешь, что без специального одобрения комиссии профессоров Космо и микробиологии мы не сможем их взять с собой.

    Алиса: А они уже все здесь. Давайте их пориветствуем:

     (Представление членов жюри)

    Татьяна Филипповна – воспитатель МБДОУ № 1

    Дзюба Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 10

    Куликова Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 19

    Муляр Надежда Николаевна - воспитатель МБДОУ № 8

    Плотникова Наталья Николаевна -  ст. воспитатель МБДОУ №57

    Кариганова Оксана Викторовна  - воспитатель МБДОУ №58

    Сарак Ирина Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №59

    Профессор: Ну что, ребята, готовы пройти проверку наших многоуважаемых профессоров института «ХимкиГруппЛевоСтар»? Тогда представьтесь, пожалуйста.

    ( идет представление участников)

    Алиса: И так начнем

    1 тур

    Алиса: Ура!! Ребята замечательно  справились  и можем отправляться в путь?

    Профессор: Подожди, Алиса. Осталось убедиться в их выносливости и физической готовности к полету.

    Алиса: Ой, это мое самое любимое испытание. Можно я его проведу?

    Профессор: Конечно.

    Игра «Путаница»

    (Алиса показывает одни части тела, а называет другие. Ребята должны показать ту часть тела, которую назвала Алиса»

    Профессор: теперь занимаем место на корабле и в путь. Держим курс к системе Медуза на планету Капитанов.

    (дети берутся руками за парашют и выполняют несколько кругов вместе с ни)

    Профессор: Вот мы и на месте. Только почему-то я никого не вижу.

    Появляется птица Говорун

    Говорун: ка же никого? Я птица Говорун, отличаюсь я  умом и сообразительностью. Приветствую, Вас, друзья.

    Алиса: Здравствуй, Говорунчик. Мы тебе подарок привезли (паучка показывает). Ты же давно хотел домашнего питомца.

    Говорун: Спасибо.

    Алиса: А где же капитаны?

    Говорун: Капитан Ким и Буран полетели исследовать серую туманность и еще не вернулись.

    Профессор: Как же быть теперь. Мы договаривались с капитанами, что они оставят нам точные координаты системы Медуза. Без них мы не долетим до новых созвездий.

    Говорун: Капитаны все предусмотрели. Они оставили вам зашифрованное послание.

    Профессор: Алиса, вот и пригодились нам твои  ребята - умнички.  Ребята, расшифруйте послание капитанов.

    2 тур

    Профессор: послание расшифровано. Занимаем место на корабле и в путь.

    Говорун: А как же птица Говорун? Я отличаюсь умом и сообразительностью и смогу вам быть полезным.

    Алиса: Давайте его возьмем. Он такой хорошенький.

    Профессор: Хорошо, Алиса. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск

    (дети опять берутся за парашют и проходят два круга и вдруг слышат, что «барахлит мотор»)

    Профессор: У нас заканчивается топливо. Нужна срочная посадка. Говорун, какая ближайшая планета?

    Говорун: Планета Железяка.

    Профессор: Взять курс на планету Железяка. Приготовится к посадке.

     (Выходит Громозека, здоровается со всеми ребятами)

    Громозека: Как я рад, как я рад. Наконец-то профессор, как мы давно не виделись!!! Алиса, ты такая уже большая!! А я помню тебя еще вот такой крошкой.

    Алиса: Да, я уже хожу во второй класс и готовлюсь стать капитаном космического флота.

    Громозека: Ну, рассказывайте, то привело вас на нашу планету Железяка. Я так расчувствовался (хватается за сердце), подождите, мне нужно принять четыреста грамм валерьянки.  (Достает большой пузырек валерьянки и выпивает его залпом)

    Ну вот, уже лучше. Вот теперь рассказывайте

    Профессор: Мы летим открывать новые созвездия, но неожиданно на нашем корабле закончилось топливо и  нам нужна дозаправка. У вас ведь есть космобензин?

    Громозека: Пожалуйста, сколько хотите. Только есть одна малюсенькая проблемка размером с луну….

    Алиса: Это как?

    Громозека: А вот так. Кто-то вывел из строя топливную станцию и изменил все расчеты, поэтому насос больше космобензин не качает. А я в записях  по ремонту никак не могу разобраться. Я же археолог, а не механик

    Профессор: посмотрим, посмотрим (берет листочки и внимательно их изучает)

     Профессор: это как раз тот случай, где знания ребят нам помогут выбраться.

    3 тур

    Профессор: Наш корабль полностью заправлен космобензином, и, мы можем продолжать свое путешествие.

    Громозека: Я тоже не прочь с вами попутешествовать. Может, найду новую форму жизни для своего археологического музея.

    Алиса:  Профессор. А давайте залетим на планету «Блук» она здесь недалеко. Профессор: не понимаю зачем тебе туда, Алиса?

    Говорун: На планете Блук в городе Палапутра по субботам работает настоящий базар, на котором можно приобрести настоящих экзотических инопланетных существ со всех галактик.

    Алиса: Вот именно. Ребята еще такого не видели. Ну, пожалуйста, мы только взглянем одним глазком и все.

    Профессор: Я не против. А, вы, ребята?

    Дети: Да!!

    Профессор: Тогда занимаем места на корабле. Начинаем обратный отсчет10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-взлет…

    (дети берутся за парашют и делают два круга)

    После приземления рассаживаются на свои места и на сцене появляются инопланетные существа и делая круг уходят. Птица Говорун их всех представляет)

    Профессор: наше путешествие подходит к концу.  Держим путь к системе Медуза Созвездию Зеркал.

    (дети летят так же, как и в предыдущие разы)

    Алиса: Как здесь красиво. Нот я не вижу никаких звезд, а уж тем более новых созвездий.

    Говорун:  нужно подойти к зеркальной стене поближе.

    (дети подходят к стене с зеркалами и смотрятся в них)

    Громозека: Что вы видите в зеркальных туннелях?

    Дети: ничего, только себя.

    Громозека: Я понял. Эврика. Вы и есть те самые новые звезды, которые мы так долго искали.

    Профессор: А вместе составляете одно большое созвездие «Левобережных умничек»

    Алиса: А каждая звезда из вас хороша по своему. И сейчас мы в этом убедимся.

     (дети показывают творческие номера согласно жеребьёвке)

    1.  Звездочка Ларионова Виктория Стихотворение З.Александровой "Подснежник"МБДОУ № 59
    2. Звездочка МБДОУ № 8  с  номером « »
    3. Звезда  Синегубов Артемий  МБДОУ № 58  с номером «Косморобот»
    4. Звездочка  МДОУ № 1 Корнеева Дарья с номером «Сокровища вселенной»
    5. Звездочка  Сазонова Анастасия  со стихотворением «Звезды» МБДОУ №19
    6. Звездочка  МБДОУ №10
    7. Встречайте звездочку Ларионову Дарью с творческим номером «Есть одна планета – сад» со своей группой поддержки МДОУ № 57

    Профессор: Какие таланты! Как здорово выступали! Настоящие звездочки, не зря мы Вас искали.

    Говорун: Уважаемые профессоры! Настал час выбрать самую лучшую и яркую звезду нашего созвездия «Левобережных умничек»

    Жюри уходит на обсуждение

    ИГРА с Громозекой «Космический еж»

    Дети встают в круг лицом, руки за спиной. В центре круга Громозека. С началом музыки, дети начинают передавать мяч-ежик друг другу из рук в руки. Громозека пытается угадать у кого мяч. Показав на ребенка тот обязан показать руки Громозеке, если он угадал и мяч найден, то водящий меняется.

    ИГРА с Говоруном «Резиночка»
    Дети становятся в круг и берутся за резиночку двумя руками. птица говорун путается «клюнуть» ребенка за руки, коснувшись указательным пальцем рук. если ребенок не успевает оторвать руки от резиночки, то выбывает из игры.

    ИГРА с парашютом «Космонавты»


    Дети держат парашют двумя руками. на парашют водящий кладет по очереди 7 планет( мячей) задача детей прокатить их по кругу( как по орбите вокруг солнца и не уронить.

    Жюри объявляет итоги конкурса.

    Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»

    Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям  какой праздник отмечают 12 апреля.......

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

    Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

    Тайна третьей планеты

    Название проекта: «Тайна третьей планеты»...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

    Сценарий развлечения, посвящённый Дню космонавтики "Тайна третьей планеты"

    Музыкально-спортивное развлечение для подготовительной к школе группе...