Городская интеллектуальная игра-викторина "Эколенок"
проект (старшая группа)

Мирошникова Анастасия Леонидовна

Участие в Городской интеллектуальной игре-викторине  "Эколенок"

Тема: "Уральский лес"

Команда "Юные экологи"

Продукт данного проекта: Макет Красной книги Урала. Животные

Участвовали: Педагоги, родители, дети ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_kniga_urala_2_2.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«По страницам красной книги Урала Животные»

Адресация проекта

Старшая группа

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ДОО

Цель проекта

создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи проекта

Задачи для детей

  1. Уточнить и обобщить знания детей о редких животных, живущих в лесах Свердловской области;
  2. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  3. Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
  4. Развивать чувство сопричастности к животному миру

Задачи для родителей

  1. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей 
  2. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;
  3. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Задачи для педагогов

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе экологического воспитания детей, посредством ознакомления с красной книгой
  2. Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к животным и природе в целом.
  4. Обогащать предметно-развивающей среды в группе по данному направлению

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

Практико-ориентированный

Продукт проекта

Макет «Красная книга Урала»

Особенности проекта

Детям необходимо знать что существуют редкие животные, которых надо оберегать

Актуальность проекта:

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек

и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши

города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать

подальше за город в наш настоящий общий дом — на

природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех

времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда

актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в

наши дни: происходит быстрое сокращение многих видов

растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно

исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания.

Причин вымирания много, одна из них — человек, который

загрязняет природу истребляет животных ради охоты за

ценным мехом, для продажи или редким зверем для

зоопарков. Поэтому уже с дошкольного возраста мы должны

воспитывать у детей бережное отношение к животным,

желание защитить их.

Проблема: Дети не знают, что такое красная книга и зачем она нужна, какие животные занесены в красную книгу, а так же не знают, что существует Уральская Красная книга

Проблемный вопрос: Зачем нужна красная книга? Почему туда занесены животные?

Планируемые

результаты

Для детей: Дети имеют представления о лесе и главных его обитателях, соблюдают правила поведения в лесу. Умеют

наслаждаться обстановкой леса: тишиной, спокойствием, прохладой, шорохами, пением птиц, журчанием ручья, лесными запахами, развивается познавательный интерес к жизни леса: дети

самостоятельно наблюдают разные явления, задают вопросы, охотно слушают рассказы, участвуют в обсуждении.

Имеют представления, что такое красная книга. Зачем она нужна. Кто занесен в Красную книгу.

Для родителей: повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Для педагогов: Установлены партнерские отношения с семьями детей группы; повышение компетенции в организации проектной деятельности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Мероприятия

Задачи

Сроки проведения

  1. Работа с методической литературой,
  2. Постановка проблемы, цели и задач,
  3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям,
  4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  5. Составление паспорта проекта
  1. Создание условий для реализации проекта;
  2.  Определение паспорта проекта.

23-24 сентября

Основной этап

Мероприятия

Задачи

Сроки проведения

Познавательное развитие:

  1. Беседы с детьми на темы:

«Поможем природе»;

«Экология и мы»

«Животный мир Урала».

  1. Дидактические игры по теме: «Земля, воздух, вода»; «Сбережем природу»; «Человек и природа»
  2. Тематические прогулки: «Наши друзья-деревья»; «Животные моего двора» «Моя лучшая прогулка»
  3. Посещение музея природы

Художественно -эстетическое развитие:

  1. Плач природы» (рисование)
  2. «Редкие животные» (лепка)
  3. «Белка» (лепка)
  4. Коллективная аппликация «Защитники природы»
  5. «Рябина» (рисование)
  6. «Дикие животные Урала» (аппликация)
  7. «Совушка-сова» (рисование)
  8. «Лебедь-шипун»

Речевое развитие:

  1. Стихотворения

- Борис Дубровин «Красная книга»,

- Терешкова Галина «ЗУБР»,

- Климова Е.В. «Природа»

  1. Чтение художественной литературы: Зеленые страницы. Хрестоматия по экологии

Авторы: Виталий Бианки, Николай Сладков, Святослав Сахарнов, Алексей Ливеровский

Спасти лес!

Издательство: Ранок

Полный порядок

Автор: Эмили Граветт

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей ««Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
  2. Сбор информации о животных Красной книги
  3. Рекомендации родителям для домашнего чтения: В. Иванова «Чиль», И. Акимушкина «Это все кошки», А. Бострома «Как кошки ловят рыбу?», Н. Раковский «Веселые чемпионы» 
  4. Родительское собрание на темы: «Экологическое путешествие»; «В гармонии с природой»
  5. Консультации для родителей «День путешественника»

«Мое радужное настроение!»

  1. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.
  2. Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира, способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
  3. Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
  4. Закрепить знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.
  5. сформировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу.
  6. понимание, что в окружающем мире создано формировать и закреплять человеческими руками, а что дает природа.
  7. Учить различать березу, осину, рябину, черемуху по форме ствола, окрасу ствола, форме листьев и их цвету. 
  8. Учить различать домашних животных и их детенышей; закреплять знания об окружающем мире
  9. Закрепить умение создавать образы, используя нетрадиционные техники рисования для выразительности изображения картины природы, нуждающейся в бережном к ней отношении.
  10. Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография в совместном творчестве.
  11. Учить детей передавать в лепке образ белки.
  12. Воспитывать у детей бережное отношение к природе
  13. Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
  14. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации, выклеивание   силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
  15. Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.
  16. Уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе. Повторили правила поведения в лесу. Закрепила знания детей об экологических знаках.
  17. Научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Для родителей:

  1. Приобщать детей к окружающему миру;
  2. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  3. Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании детей любви к природе.
  4. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роди семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.
  5. вызвать положительный эмоционально настрой и интерес к путешествиям и получить запас бодрости
  6. Сохранение укрепление и охраны здоровья повышение умственной физической работоспособности предупреждение утомления

1-22 октября

 

Заключительный этап

Мероприятия

Задачи

Сроки проведения

  1. Создание экологического макета «Красная книга Урала. Животные»

  1.  Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
  2. Составить вместе с детьми и родителями макет
  3. Помочь детям представить оформленный макет

29 октября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»

Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество....

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...

Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"

Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...