Главные вкладки

    Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?
    проект (старшая группа) по теме

    Воробьева Юлия Владимировна

    Прок: "Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_proekta.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта: Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?
    По составу участников: групповой.
    Тип проекта: исследовательско-творческий.
    По тематике: комплексный.
    По срокам реализации: 1 месяц.
    Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность, Художественное творчество, Музыка.

    Задачи проекта:
    1. Развитие у детей эстетических способностей – видеть, чувствовать красоту петербургских мостов.
    2. Развитие познавательных интересов – назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида.
    3. Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, апплицирование и лепка, дизайн-проект, посвященный мостам в Санкт-Петербурге.
    4. Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей.

    Схема реализации проекта
    1 этап: определение темы проекта.
    • Прогулка по городу. Рассматривание решеток мостов.
    • Составление коллекции «Мосты Санкт-Петербурга» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).
    • Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе такие разные мосты? Чем красивы мосты нашего города?

    2 этап: подготовительный.
    Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по разным элементам декоративного убранства, анализ изображений по вопросам:
     Что мы знаем о мостах нашего города?
     Что мы хотим узнать?
     Как мы можем узнать?

    3 этап: реализация проекта.
    Подтема «Как выглядели первые петербургские мосты?»
    • Проблемное обсуждение 1-го уровня: Чем отличаются разные мосты? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Какие персонажи украшают решетки петербургских  мостов?


    Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?
    • Презентация «Первые мосты Санкт-Петербурга, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?».
    • Проблемное обсуждение 2-го уровня: Всегда ли петербургские  мосты были красивыми? В чем отличие первых мостов от современных? Были ли они такими красивыми? Для чего нужны мосты?».
    • Рисование «Мосты – помощники горожан».

    Подтема: «Какие персонажи украшают решетки петербургских мостов?»
    • Рассматривание решетки Аничкого моста.
    • Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем о мифических обитателях моря? Где можно про них  узнать?
    • Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.
    • Рассказывание фрагментов мифа о Посейдоне (Нептуне).
    • Проблемное обсуждение 2-го уровня: Зачем мифические существа изображены на решетке моста?
    • Рисование по сюжету мифа о Посейдоне (Нептуне).

    Подтема: «Всегда ли мосты нашего города были такими прочными?»
    • Проблемное изложение «Как строили первые петербургские мосты»,
    • Знакомство со строительными материалами (дерево, железо, бетон).
    • Экспериментирование со строительными материалами, с целью выявление их свойств.
    • Чтение рассказа «Пичугин мост» Е.А.Пермяк.

    Подтема: «Как украшены мосты Санкт-Петербурга?»
    • Поиск в коллекции самых красивых, необычно украшенных мостов.
    • Выдвижение гипотез «Почему решетка моста украшена так?» (изображения гиппокампа, меандр, растительный орнамент, стрелы и копья и пр.).
    • Игры-фантазии  «Мой любимый петербургский мост».
    • Составление кроссвордов и ребусов.
    • Пластилинография: «Мост, который мне понравился».
    • Аппликация: «Мосты».
    • Рисование: «Дорисуй решетку понравившегося моста».
    • Конструирование из строительного материала разнообразных мостов.
    • Проведение КВН «Такие разные мосты».

    4 этап. Завершение проекта.
    Коллективная работа – создание дизайн-проекта «Мосты нашего города».
    Подготовка и проведение экскурсии «По мостам нашего города».



    Список используемой литературы:

    1. Канн П.Я. Прогулка по Петербургу. СПб., 1994
    2. Лурье Ф.М. Блистательный Петербург. СПб.: Аврора Золотой век, 2002.
    3. Мифологический словарь – М.: Рост, 2000.
    4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Как проектировать педагогическую технологию краеведческого образования дошкольников. Журнал «Детский сад от А до Я». - №4, 2009.
    5. Успенские В. и Л. Мифы Древней Греции.- М.: Детская литература, 1989.
    6. www.ilovepetersburg.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие речевые расстройства бывают?

    Консультация для родителей...

    совместная деятельность Какие бывают мосты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по конвтруктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности...

    Презентация "Какие военные машины бывают?"

    Вооруженные Силы России состоят из ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил....

    • Какие логопедические проблемы бывают у детей?

    Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

    Консультация для родителей "Какие логопедические проблемы бывают у детей?"

    Какие логопедические проблемы бывают у детей?Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно ест...

    Какие логопедические проблемы бывают у детей?

    Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

    Консультация для родителей "Какие психологические трудности бывают у детей с нарушением речи"

    Речевую недостаточность необходимо рассматривать в  тесном единстве с особенностями психического развития, т.к. у ребенка с общим недоразвитием речи наряду с патологией формирования всех ее сторо...