Познавательно-исследовательский проект "Мой Кузбасс"
проект (подготовительная группа) по теме

Барабанщикова Валентина Сергеевна

Проект отражает работу воспитателя и детей по краеведению. Представлен подробный план работы в данном направлении, дополнительный дидактический и методический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kuzbass.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой Кузбасс!»

Познавательно-исследовательский проект

(из опыта работы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «СОЛНЫШКО» ПОСЁЛКА КРАСНОБРОДСКОГО

«Мой Кузбасс!»

Познавательно-исследовательский проект

(из опыта работы)

Исполнитель:

Барабанщикова Валентина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»

Краснобродский 2007-2008

Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным краем.

Задачи проекта:

1. Активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего края).

2. Формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях области, особенностях ландшафта.

3. Стимулирование любознательности; развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности; воспитание бережного отношения к культурным ценностям области.

Предполагаемый результат:

  1. Создание книги-альбома «Кузбасс».
  2. Оформление в группе уголка по Кузбассу.
  3. Выставка детских рисунков на тему «Рабочий Кузбасс» (с использованием нетрадиционной техники).
  4. Выставка полезных ископаемых Кемеровской области.
  5. Выставка детских фоторабот «Я шагаю по Кузбассу».
  6. Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Я шагаю по Кузбассу»

Работа с родителями:

  1. Экскурсии родителей и детей по городам Кузбасса, к памятникам природы; вывоз детей на Кузнецкую крепость.
  2. Участие в подготовке к муниципальному конкурсу чтецов.
  3. Помощь в создании книги-альбома «Кузбасс».

Любой макропроект эколого-краеведческого направления предполагает включение в разработку четырёх аспектов: природоведческого, исторического, народоведческого и современного.

Рассмотрим с этой точки зрения наш проект.

Природоведческий аспект.

Старший дошкольный возраст:

— Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.

— Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства области, доступные пониманию детей (отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).

— Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Кузнецкого края.

— Осознание оздоровительной, познавательной, эстетической и практической ценности окружающей природы.

Исторический аспект.

Старший дошкольный возраст

— Общие представления о Кемеровской области, о гербе, флаге и гимне России и Кемеровской области; архитектурных сооружениях, определяющих облик края.

Народоведческий аспект.

Старший дошкольный возраст:

— Элементарные представления о г.о. Краснобродский и Кемеровской области, где живут русские, чуваши, шорцы, телеуты, калмаки, татары, мордва и другие народы.

— Своеобразие народных культур: фольклор, праздники, игры, музыка.

— Традиции посёлка, области, их значение в жизни людей (День города, Международный день защиты детей, Спартакиады, фестиваль «Шире круг», Народное гуляние «Масленица» и др.).

Современный г.о.Краснобродский, Кемеровская область.

Старший дошкольный возраст:

— Элементарные представления о разных видах транспорта, рабочей жизни области; об особенностях застройки городов Кузбасса (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик области).

Границы данного проекта дают возможность к изменениям в любом направлении в зависимости от интересов, желаний ребят, что позволяет значительно усилить мотивацию их деятельности. Перед детьми ставится актуальная для них цель — личностно и социально значимая. Игровая форма проекта не является самоцелью, она лишь средство, и именно так должна восприниматься и самими ребятами и взрослыми.

Этапы реализации проекта:

I этап:

Предварительная подготовка:

  1. Экскурсии детей с родителями по городам Кемеровской области (обратить внимание на озеленение улиц – клумбы, зелёные скульптуры, цветущие балконы); на Томь; на Кондому; в спортивные комплексы; в краеведческие музеи; в рощу; в тайгу; совместные походы и туристические прогулки.
  2. Пешие экскурсии по ближайшим улицам посёлка, прогулки на стадион, в парк отдыха, к памятнику.
  3. Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, стихи, загадки, рассказа и пр.).
  4. Прослушивание Гимна России; исполнение детьми гимна Кузбасса.
  5. Рассматривание иллюстраций «Рабочая техника Кузбасса».

II этап:

Практическая деятельность:

Тема: «Край ты мой Кузнецкий, край ты мой родимый»

  • Наблюдение за состоянием природы в разное время года, фиксирование наблюдений в дневнике.
  • Художественная деятельность (рисование, лепка)
  • Изготовление музыкальных инструментов: музыкальные бусы, погремушки.
  • Практико-ориентированная деятельность: посадка растений; подготовка кормушек и поилок для птиц; уборка и оформление участков для игр; конструирование фигур из снега на участке.
  • Изготовление игрушек для игр с водой, песком, снегом.
  • Создание в группе уголка «Кузбасс»
  • Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов «Я шагаю по Кузбассу»
  • Сбор полезных ископаемых Кемеровской области.
  • Фоторепортаж «Я шагаю по Кузбассу»
  • Оформление фотоальбома «Я шагаю по Кузбассу».
  • Изготовление природоохранных знаков.
  • Поход в библиотеку; беседа с библиотекарями о подвиге нашего земляка Михаила Тимофеева.
  • Изготовление памятной таблички, памяти Подвига М.Тимофеева.
  • Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.
  • Разгадывание познавательных кроссвордов.
  • Разучивание песен, речовок.
  • Участие в народных праздниках (Иван Купала, Масленица, Колядки и др.)
  • Исследовательская деятельность (работа над созданием книги-альбома по Кузбассу).

III этап:

Результат проектной деятельности:

  1. Создание книги-альбома «Кузбасс».
  2. Оформление в группе уголка по Кузбассу.
  3. Выставка детских рисунков на тему «Рабочий Кузбасс» (с использованием нетрадиционной техники).
  4. Выставка полезных ископаемых Кемеровской области.
  5. Выставка детских фоторабот «Я шагаю по Кузбассу».
  6. Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Я шагаю по Кузбассу»
  7. Установление памятной таблички, памяти М.Тимофеева.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерные занятия и беседы с детьми, которые можно использовать в процессе реализации проекта.

«Моя семья»

Программное содержание: развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи).

Речевые задачи:

1. Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.

2. Активизировать в словаре детей синонимы слов, передающих настроение человека, а также названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.

3. Учить изменять слова мужского рода по их принадлежности к профессии на слова женского рода.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

2. Празднование 23 февраля и 8 марта, подарки мамам и папам.

3. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; стихи О. Высоцкой, Е. Благининой, Р. Гамзатова, других поэтов; Л. Толстой «Старый дед и внучек» и др.

4. Заучивание сценки «Грязи — нет, пыли — нет».

5. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

6. Игры: «Скажи правильно», «Кто что делает?», «Найди лицо с таким же настроением».

Материал:

семейные альбомы; комплект фотографий лиц с разным настроением (попарно: взрослый – ребенок); атрибуты к инсценировке: швабра, ведро, тряпка, выбивалка, коврик; картинки, изображающие предметы, необходимые для людей разных профессий:
мяч, столик парикмахера с принадлежностями, муляжи овощей и фруктов, три подноса, столик почтальона с принадлежностями, конструктор «Лего» (крупный), родословное древо, рисунки детей.

Ход занятия

Звучит песня из телепередачи «Моя семья».

Воспитатель. Знакома ли вам эта песня?

Дети называют передачу «Моя семья».

Воспитатель. А сейчас обратите внимание на нашу стену Почета. Ну-ка отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово семья.

Воспитатель. Значит, наш разговор пойдет о семье? На нашей стене Почета сегодня выставка ваших рисунков о семье и будущей вашей профессии. А это родословное древо семьи: дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное древо своей семьи? (Дети выполняют работу на ковре.) Узнаете свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. Расскажи нам, Катя, о своей семье по фотографии. (Катя называет членов семьи, рассказывает, чем они занимаются.)

Звучит смех за ширмой.

Воспитатель. Кто это там смеется, давайте посмотрим. (Переходят за ширму.) Это забавная игрушка. А как вы считаете, какое настроение должно быть у человека, который так смеется?

Дети. Веселое, радостное.

Воспитатель. Перед вами фотографии детей нашей группы и их родителей. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки (серьезное, насупленное, сердитое, хмурое...), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? (Находят, называют.) Изобразите на своем лице такое же выражение. А у мамы Никиты, какое выражение лица? (Удивленное, изумленное, испуганное...). Найдите ребенка с таким же выражением, изобразите на своем лице. То же самое с веселым (счастливым, радостным) выражением, грустным (печальным, серьезным, унылым).

Разное выражение лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных. Тоня, кем работает твоя мама? (Поваром в детском саду.) А люди каких профессий работают еще в детском саду? (Медсестра, врач, воспитатель, заведующая, нянечка, методист, сторож, дворник). Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы.) Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии. Повар, врач, милиционер, учитель водитель, парикмахер... (дети показывают необходимые атрибуты.) 

А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос, что делает человек той или иной профессии: повар (варит, жарит, печет, моет, режет, чистит, тушит – готовит), портниха (шьет, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит), продавец (взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)...

Воспитатель. Давайте поиграем с мячом. Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажете; как она называется у женщины, например: учитель – учительница. (Кидает мяч ребенку, называет.) 

Повар — повариха,

портной — портниха,

проводник — проводница,

актер — актриса,

продавец — продавщица,

спортсмен — спортсменка,

официант — официантка,

пианист — пианистка,

художник — художница.

Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.

Воспитатель. А куда вы любите ходить всей семьей? (Гулять, в музей, театр, в парк...) В общем, я поняла, что вы любите отдыхать вместе с семьей. Давайте и мы немного отдохнём.

Релаксация.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о семье.

Дети говорят пословицы, сидя по-турецки на ковре.

— Объявляется конкурс «Лучший по профессии», пройдемте в зал, где будет проходить наш конкурс.

Дети проходят в музыкальный зал.

Перед ними:

— столик парикмахера;

— столик с посудой и тележка официанта;

— два подноса для повара (один — с овощами, другой — с фруктами);

—  столик для работы по сортировке почты;

— крупный конструктор «Лего» для работы строителя.

Воспитатель. Дети, выберите себе место для работы и начнем конкурс. Мне будет помогать жюри.

Дети выполняют работу. Лучшим по профессии сегодня оказался Ваня — обращается к жюри для подтверждения, поощряет работу остальных.

— Каждый из вас вырастет и выберет для себя самую подходящую работу, но, думаю, что не ошибусь — все наши дети уже освоили одну профессию, профессию артиста. Итак, сценка «Пыли — нет, грязи — нет!», артисты — дети подготовительной группы.

Дети показывают сценку.

Воспитатель. Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье и профессиях, а, сколько других профессий нам предстоит еще узнать. Также мы продолжим составлять свое родословное древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

 

«Водоемы родного края»

Цели: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук.

Материал: карта области, фотографии и иллюстрации водоемов, картинки с изображенными частями обитателей водоемов.

Ход занятия

Вводная беседа

Как называется посёлок, в котором мы живем? Как называются жители нашего посёлка? Кто знает название области, главным городом которой является Кемерово?

Работа с картой области

— Какими цветами раскрашена карта? Каким цветом изображены реки, озера, пруды? Какие названия рек вы знаете?

Воспитатель дополняет ответы детей новыми названиями.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением водоемов.

Беседа

— Где мы берем воду? Расскажите, какой путь проходит вода, прежде чем попадает к нам в стакан. Для чего еще нужны водоемы? Из каких слов
образовалось слово «водохранилище»?

Воспитатель загадывает загадки на тему «Обитатели водоемов».

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома. (Улитка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Игра «Кто это потерял?»

Заранее приготовлены картинки: лапка лягушки, хвост рыбки, клешня рака, ракушка улитки, усы сома.

 

Физкультпауза «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

 

Рисование «Гость из водоема»

— Что было бы, если бы не было водоемов?

Детям предлагается нарисовать по желанию любого обитателя водоемов или несколько сразу. Выставка рисунков.

Сбережем удивительный мир растений и животных леса

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания, мышления.

Ход занятия

Вводная беседа

На наборное полотно выставляется поезд. Звучит запись песни «Голубой вагон».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешками,

Петю — сыроежками,

Катеньку — малиной,

Хулигана — хворостиной. (Лес)

Путешествие в лес

— Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (картинка «Лес»), какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, дуба, березы, липы, клена, сосны), и они называют дерево и описывают его.) 

Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка».

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

— Много голосов разных птиц раздается в лесу. (Включается запись птичьих голосов.) Слышите?

— Синь, синь, синь — это песенка синицы.

— Ча-ча-ча — а это сорока.

— Чив-чив-чик-чирик — это воробей.

— Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Черный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.
Дятел — лесной санитар.

— Что ты, дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины,

Как привязанный, торчишь!

— Я не даром тут стучу,

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу

И осину полечу.

                                (Г. Ладонщиков)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Дети ставят картинку с сорокой.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова) 

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я — веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив

И пуглив.

Чив-чив!

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я болтлив и суетлив,

И Пуглив.

Чив-чив!

                   (В. Стоянов)

Вот куст орешника. Если его раздвинем, то увидим...

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо)

В конце мая — начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум — мамы начинают покидать свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Не разорять птичьи гнезда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки, не рвать цветы!

Вот, за пнем

Стоит бугорок,

А в нем —

Большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник)

— Для чего муравьи в лесу? (Ответы детей.)

— Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали.

— Можно обижать жабу?

— А приносит она вред?

— Вот жаба, жаба! Убежим! —

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ:

— Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живем мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

— Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нем? (Дупло.)

— А кто же в нем мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (Ответы детей.)

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы — любимое лакомство белочек.

— Какие грибы растут в лесу? (Отвечают дети.)

Мальчик читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьей —

За грибами, в лес.

Я да он, даты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий, темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

В рассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

— А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося — лекарство.

По кустам шагает тихо

Мама — старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось-старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной.

Зайчик солнечный играл.

— Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей.)

— А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес — дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

— Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету —

Ведь другой похожей нету!

Итог занятия

— Внимание! Внимание! Веселый поезд возвратился на станцию детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

«Родной край»

Цели: 

Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о. равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т. д.

Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностя-ми региона.

Развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы.

 Воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

Беседы «Кто где живет?», «Город, в котором я живу»; альбом «Животный и растительный мир»; путешествие по водохранилищу, экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку.

Материал: карта области; природные материалы: мел, гранит; наборы открыток заповедников; пособие к игре «Что в круге?»

Ход занятия

Звучит музыка песни «Наш край».

 

Игра «Что в круге?»

Планета Земля, страна, область, город, район, улица, дом.

Беседа

Путешествие по карте области (географические особенности). На территории области есть заповедники, национальные парки, воспитатель рассказывает о них, показывает их расположение на карте области, демонстрирует фотографии и наборы открыток.

Поговорки о родной сторонке

Тот свой край не любит, кто его природу губит, и др.

 

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

Это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....