"Ой, блиночки мои..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семёнова Яна Юрьевна

Сценарий развлечения по теме "Масленица" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oy_blinochki.docx841.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей средней группы

«Ой, блиночки мои»

Цель: расширять представления о народном празднике – масленица.

Интеграция образовательных областей:

Музыка + познание + социализация + коммуникация

 

Задачи:

Образовательная область «Музыка»:

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями  народа, истоками культуры. Развивать вокальные навыки, двигательную активность детей.

Образовательная область «Познание»:

Дать детям представления о названиях дней недели масленицы и их значении. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать два предмета по величине, соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о народном празднике.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек,  закличек, пословиц о труде, о веселье, о народных приметах. Проведение русских народных игр, коммуникативных игр. Рассказ воспитателя о русском народном празднике масленица, рассматривание иллюстраций. Проигрывание игровых моделей, разучивание русской народной песни «Ой, блины,   блины…», частушек.

Подготовка:

Оформление музыкального зала в народном стиле: у стены печка, хохломской стол, рушник, самовар, угощения (муляжи).

Костюм домовёнка Кузи (для взрослого), сковорода, 2 тарелки: большая и маленькая; блины из картона: 5 шт. больших, 5 шт. маленьких. К эстафете: 8 детских ведёрок, 2 больших ведра.

Платочки: 6 шт. (для девочек, поющих частушки), блины на блюде.

Перечень: Хороводные игры «Каравай», «Золотые ворота».

Эстафета «Набери водицы»

Игровые модели: «Печем блины», «Масленичная неделя»

Русская народная песня «Ой блины, блины…»

Частушки

Коммуникативная игра «Друзья»

Ход:

В группу влетает воздушный шарик с телеграммой от домовенка Кузи, который приглашает детей к себе в гости на блины. Воспитатель надевает сарафан и вместе с детьми отправляется к Кузе (в музыкальный зал). Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Ведущий:

Дети в гости прибежали,

Но видать нас здесь не ждали,

Нигде хозяина не видно.

Ах, как стало нам обидно!

Наверно мы домой пойдём,

Там и спляшем и споём.

Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.

Воспитатель с детьми подходят к печке, заглядывают за неё, находят спящего домовёнка Кузю.

Вед.: Вот где ты спишь! А мы уже уходить собрались.

Кузя просыпается и вскакивает:

Стойте, стойте, погодите и домой не уходите

Мои гости дорогие, ах красивые какие!

Я так ждал вас, торопился,

Сходил на рынок, уморился.

Подскажите дети мне

Что за праздник на дворе

Дети: Масленица!

Вед: Масленица пришла

Да веселье принесла

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся, только не сдавайся!

Кузя: А давайте все вместе испечём каравай!

Русская народная игра «Каравай»

Заводят хоровод, Кузя в центре, поют и выполняют движения:

Как на масленой неделе испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины,

 Вот такой вышины, вот такой нижины!

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Кузя: Я люблю, конечно, всех, а блиночки больше всех! Ух, догоню!

(Кузя ловит детей, они убегают на стульчики).

Вед.: А где же всё таки блины?

Кузя.: Так их ещё не напекли.

Заведём скорее тесто,

Испечём блины мы вместе.

Самовар поставить нужно, за дела возьмёмся дружно!

А кого бы за водицей послать?

Вед.: А может ребята нам помогут?

Эстафета «Набери водицы»

(8 детских ведерок с водой,  2 больших ведра )

Участники: 4 мальчика, 4 девочки. Задание: взять маленькое ведерко, на четверть наполненное водой,  принести и перелить в большое ведро, вернуться в команду.

После эстафеты воспитатель с Кузей наполняют самовар.

Кузя: Молодцы, сколько воды принесли. Хватит и на чай и на тесто! А теперь надо тесто замесить.

Приглашает детей в круг.

Игровая модель «Печём блины»(с движениями)

Кузя: начинаем печь блины,

Ты и слушай и смотри,

Молоко в кастрюлю влили

И насыпали муки

Подсластили, посолили,

Размешали, развели.

А теперь скорей пеки!

Кузя приглашает всех к столу. Показывает сковороду с картонными блинами.

Кузя: Раз блинок и два блинок,

Спрячусь с ними в уголок.

Три, четыре, двадцать пять,

Уморился я считать!

Вед.: Давайте поможем Кузе посчитать, сколько он испек блинов.

Воспитатель показывает блины, задаёт детям вопросы:

Какой формы? (круглые) Какой величины?( большие и маленькие). Сколько больших блинов? (пять) Сколько маленьких? (пять) Что можно сказать о них? (поровну) разложите на тарелки. Большие на какую тарелку положим? (на большую), а маленькие? (на маленькую).

Вот, Кузя, ребята тебе и посчитать помогли блины (дети садятся).

Кузя: Скучно блины печь, да вкусно их есть!

Вед.: Ой, Кузя, да ты и поговорки знаешь, а наши ребята тоже знают поговорки и пословицы, о труде, о еде и о веселье. (рассказывают)

Вед.: Не всё коту масленица, будет и великий пост.

Сейчас, мы тебе, Кузя, расскажем о масленичной неделе. (дети с воспитателем выходят в круг)

Игровая модель «Масленичная неделя»

(звучит народная мелодия)

Вед.: Каждый день в масленицу имеет свое название:

- понедельник- гостевой, все ходят друг  к другу в гости (дети приставным шагом идут в центр круга и кланяются)

- вторник- заигрыши, начинаются катания на санях (дети поворачиваются друг за другом, берутся сзади за руки и бегут по кругу) – Эй, ребята, сели в санки и помчались по полянке!

- среда- лакомка, пекли и ели вдоволь блины (дети показывают движениями)

- четверг- разгул, можно поиграть и поплясать.

Вед.: Приглашаю всех поиграть!

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вед.: ой, устали, сядем, отдохнём!

Кузя: А какой же следующий день?

Вед.: А следующий день – пятница – тещины вечеринки. Ходили в гости к бабушкам на блины.

В субботу собирались молодые девушки на вечеринки, а в воскресенье был «прощёный день». Все друг друга прощали и забывали все обиды. А как это делали, ребята покажут.

Коммуникативная игра «Друзья»

Кузя: Ой, ребята, спасибо вам, и блины помогли испечь, и много нового узнал.

Вед.: Мы возьмём платочки в руки, чтобы не было здесь скуки!

          Эй девчонки, выходите и гостей повеселите!

Девочки поют частушки

Кузя: Масленица – кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

С сыром маслом и блином

И румяным пирогом

Реб.: Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Дети заводят хоровод и исполняют русскую народную песню

«Ой блины, блины…»

На последнем куплете появляется Кузя с блюдом блинов и приглашает детей в группу на чаепитие.

Заявка-анкета:

Название конкурса

Сказочный теремок-сценарий фольклорного праздника в ДОУ

ФИО педагога

Семёнова Яна Юрьевна

Адрес

Г. Братск Иркутской области, ул. Юбилейная д. 29 кв. 22     665730

Телефон

8 (964)106 10 76

Электронная почта

sem.jana@yandex.ru

Название номинации

Методические разработки занятий в ДОУ

Название работы

Сценарий развлечения

для детей средней группы

«Ой, блиночки мои»

Образовательное учреждение  (место работы)

МБДОУ ДСКВ №116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне.

Наша  игра  расскажет вам  о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне....

Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»

Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

Статья о проведении праздника "Масленица, угощай! Всем блиночков подавай."

Мероприятие было организовано в соавторстве.Авторы. Шонина Екатерина Сергеевна, Кононова Наталья Сергеевна.Масленица!ЗАДАЧИ:1. Формирование представления о данном празднике.2. Формирование положительн...

Ой блины, блины - блиночки.

Ой блины, блины - блиночки....

Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»

              Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»                Направление образования и...

«Ой, блины-блины-блиночки»

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы. Масленица» по лексической теме «Ой, блины-блины-блиночки» в младше...