Угощаем гостей.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Даутова Алсу Дамировна

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку с использованием УМК, для проведения с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-2.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Турыдан- туры белем бирү эшчәнлеге конспекты   « Кунакларны сыйла»

Зурлар төркеме.

Максат:  Заман технологияләрен кулланып үзара һәм зурлар белән көндәлек тормышта татарча аралашырга өйрәтү.

Бурычлар:1.Балаларда яшелчәләр турында белемнәрен арттыру.

                  2.Балаларның хәтер сәләтен, диалогик сөйләмнәрен үстерү.

                  3.Балаларда бер- берсен тыңлый белү, кирәк урында тулыландыра белү      

                  сыйфатлары тәрбияләү.

Сүзлек: нәрсә кирәк, мә, аша.

Җиһазлау: уенчык песи, дәфтәрләр, маска Мияу, кәрзин, муляжлар: суган, бәрәңге, кишер, алма, кәбестә, кыяр, рәсемнәр: суган, бәрәңге, кишер, алма, кыяр, ботка, аш, төрле төстәге алмалар, микрофон, туп.

Структура НОД:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Син кем? Ты кто?

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».

3. Игра малой подвижности.

4. Работа в тетрадях и на ИКТ.

5. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог НОД.

Эшчәнлек барышы:

  • Исәнмесез, балалар.Хәлләр ничек?
  • Әйбәт, рәхмәт.
  • Ребята, к нам сегодня пришли много гостей.Давайте с ними познакомимся, и узнаем как у них дела, только   вопросы надо задавать по- татарски.

(Исәнмесез. Син кем? Хәлләр ничек? Диалог гостей и детей.)

      -Молодцы, ребята.Слышите к нам кто- то стучится. Давайте спросим- Кем анда?

     - А это наш друг Мияу.Исәнмесез, Мияу.Мияу нам что- то принес в корзинке, давайте посмотрим.

(В корзине- картинки овощей- картошка, лук, морковь, огурец, яблоко, капуста, каша, суп)

  • Балалар, бу нәрсә?
  • Әйе, бу бәрәңге.
  • Нинди?
  • Әйе, тәмле, чиста.
  • Тимофей, бу нәрсә?
  • Кишер.
  • Кишер нинди?
  • Әйе, баллы.
  • Даша,бу нәрсә?
  • Алма.
  • Алма нинди?
  • Кызыл алма.
  • Кирилл, бу нәрсә?
  • Ботка.
  • Ботка нинди?
  • Тәмле.
  • Настя, бу нәрсә?
  • Кыяр.
  • Кыяр нинди?
  • Яшел, тәмле.
  • Ничә кыяр?
  • 2 кыяр.
  • София, бу нәрсә?
  • Кәбестә.
  • Нинди?
  • Яшел кәбестә.

Игра “Переводчики ” с мячом.

Кому кидаю мяч, тот и переводит.

(Красное яблоко, вкусная капуста, сладкая морковка, зеленый огурец, вкусная каша, желтый лук )

  • Ребята, давайте посмотрим что же еще есть у Мияу в корзине. Это маска, а кажется я поняла зачем она нужна.

Физминутка “Мияу, мияу, нинди төс

(Один ребенок в кругу в роли кошки, дети произносят следующие слова- Мияу, мияу, нинди төс, какой цвет ведущий назовёт, того цвета яблоко и надо показать. За ребенком, который неправильно показал цвет, бежит кошка догоняет.)

  • Ребята, возьмите карточки с изображением разноцветных яблок и давайте поиграем.

      Работа в тетрадях.

  • Ну вот мы  поиграли, а теперь садитесь за столы. Задание “Угости”, назовите кто сидит за столом.(На рисунках изображены заяц, мишка, собака, кошка.)
  • Предложи животным те продукты, которые они любят.Продукты, которые они хотят кушать, изображены  сердечках.
  • Акбай, мә ботка аша, Куян, мә кишер аша, Мияу, мә ботка аша, Аю, мә алма аша.
  • Ребята,  у нас скоро Новый год, а перед праздником происходят чудеса. Вот и наши картинки  превратились в ностоящие овощи и фрукты, и у нас здесь появился супермаркет., где продаются овощи.Вот у нас есть и продавец.Давайте мы с вами вспомним, как надо говорить в магазине.
  • Нәрсә кирәк?
  • Суган кирәк.
  • Нинди суган?
  • Яшел суган.
  • Мә, яшел суган.

Игра “Супермаркет”

(Один ребенок в роли продавца, остальные- покупатели)

-Исәнмесез!

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт.

-Нәрсә кирәк?

-Помидор кирәк.

-Нинди?

-Кызыл помидор.

-Мә кызыл помидор.

  • Вы в магазине купили продукты, угостите наших гостей.

Игра “Угости гостей”

(Дети угощают продуктами, купленными в магазине пришедших гостей)

  • Мә, кишер аша.
  • Мә, алма аша.
  • Мә кәбестә аша.
  • Мә, суган аша.

     -Ребята, посмотрите в корзине еще что- то осталось. Давайте посмотрим.Да это Мияу нам подарки принес.Вот вам раскраски рисунки овощей.В группе сами разукрасите. Наше занятие закончилось. Вам понравилось заниматься? Занятие бетте. Сау булыгыз. Попращайтесь с нашими гостями. Сау булыгыз!

Использованная  литература:

  1. Закирова К.В.“Учимся, играя”, Казань, Хатер, 2005 г.
  2. Зарипова.З.М., Кидрячева Р.Г. УМК «Разговариваем по- татарски», Казань, Хатер, 2012г.
  3. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. “Игры в детском саду”, Казань, РИЦ Нашрияте, 2012.
  4. Харисов Ф., Харисова Д. “Игра- источник национального воспитания”, Наб.Челны, КамАЗ, 1994 г.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угощаем чаем наших гостей"

В связи с тем, что  я углубленно работаю над темой  нравственно-этическое воспитание дошкольников и представлена игровая обучающая ситуация "Угощаем наших гостей чаем", где закрепляются навы...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»

Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. По...

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Дидактическая игра «Угощаем гостей»(Дидактик уен: «Кунакларны сыйлыйбыз»)

Цель: закрепление, контроль пройденного материала по татарскому языку. Задачи: - развивать монологическую и диалогическую речи на татарском языке;- активизировать словарный запас....