Главные вкладки

    Мастер класс для воспитателей ДОУ "Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона"
    материал по теме

    Разуванова Раиса Ивановна

    В данной работе раскрываются основные направления по полоролевому воспитанию девочек и мальчиков на основе казачей семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_vospitanie_na_donu.pptx1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона Подготовил: Воспитатель I категории МБДОУ детского сада №80 г.Шахты Разуванова Раиса Ивановна 2014г Мастер-класс д ля воспитателей

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона Технология: полоролевое воспитание ЦЕЛЬ

    Слайд 3

    Задачи Формирование представлений детей о традициях воспитания мальчиков и девочек на основе семьи Донских казаков; Развивать интерес к культуре и традициям своего края; Формирование способности переносить полученные знания в ситуации жизнедеятельности; Задачи

    Слайд 4

    Методы Межпредметные связи. Словесный. Игровой. Иллюстративный. Творческий.

    Слайд 5

    Предшествующая работа Чтение народных русских сказок из сборника А.Н.Афанасьева: Сестрица Аленушка и братец Иванушка Царевна лягушка. Чтение пословиц и поговорок; Рассматривание семейных старинных фотографий; Чтение книг о донских казаках

    Слайд 6

    Ход занятия Стук в двери, появляется воспитатель в костюме казачки Аксиньи. Здравствуйте ребята, Вы меня узнали Дети: Да, Вас зовут Аксинья, вы донская казачка. Аксинья: правильно, молодцы. Пришла я к вам в гости чтобы рассказать как воспитывали в казачьих семьях маленьких казаков и казачек. Хотите узнать об этом? Дети: Да, хотим. Аксинья: тогда слушайте: В казачьих семьях существовали свои традиции и обряды в воспитании девочек и мальчиков.

    Слайд 7

    Главой семейства всегда остается отец, а в случае его смерти главенство в доме переходит к матери.

    Слайд 8

    Росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать, этому было подчинено все её воспитание. Сызмальства в девочке развивали женственность, хозяйственность, терпение, трудолюбие и отзывчивость. Поэтому от самого рождения её воспитывали иначе, чем мальчика. Воспитанием девочки занималась бабушка, Ребята как вы думаете почему? Arial Воспитанием девочки занималась бабушка Ребята как вы думаете почему? Родители были на работе. Бабушка самая добрая. Сидит дома, потому, что старенькая и т.д.

    Слайд 9

    Все обычаи и обряды, которыми была окружена жизнь девочки, домашние, семейные… С раннего возраста девочки-казачки стирали, мыли полы, ставили заплатки и пришивали пуговицы. Учились шить, вышивать, вязать. Особой их заботой было нянчить младших братьев и сестёр.

    Слайд 10

    Воспитание казачка - мальчика Его жизнь с самого раннего детства была наполнена трудом и обучением, однако оставалось время и для игр. Но сами игры были такими, что в них донской казак тоже учился либо работе, либо воинскому искусству.

    Слайд 11

    Рождение мальчика считалось большим счастьем, сразу же для него приобретали коня. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. Ребята а вы хотите стать храбрыми казаками? Дети: Да, хотим… Тогда я вам предлагаю поиграть в игру с саблями (Игра физкультминутка)

    Слайд 12

    Но, как и у любого народа, у донских казаков были свои традиции: уважение к старшим, обучение мальчиков военному делу с ранних лет В 7 лет казачонок собирал свою постель и переходил из детской в комнату братьев. - Все, - говорили они. – Учись служить. Теперь ты не дитё, ты – полказака . С этой минуты мальчика могли наказывать только мужчины, женщины не имели права вмешиваться в его воспитание. А когда старшие уезжали из дома, он оставался за старшего.

    Слайд 13

    Итог занятия Аксинья: Ребята вот мы с вами и познакомились с воспитанием детей в казачьих семьях. Давайте вспомним как воспитывали мальчиков? Дети: строже чем девочек, храбрыми, покупали ему коня, саблю и т.д. Аксинья: А как воспитывали девочку? Дети: хозяйкой, стирала, мыла пол, готовила кушать и т.д. Аксинья: правильно, молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать все что вам запомнилось. По завершению рисунков беседа по содержанию. Аксинья: Спасибо вам ребята мне у вас очень понравилось, но мне пора. меня ждут мои внучата. Но я обязательно к вам еще приду. До свидания.

    Слайд 14

    Литература Сухоруков В. Историческое описание земли Войска Донского. Новочеркасскъ, «Частная Донская типография» Толстой Л. Казаки Акимов П.А. Православие и традиции в казачьем воспитании // Педагогическое краеведение (к 900-летию г. Рязани) / Тезисы докладов 2-й научно-практической конференции. 20 сентября 1995 г.). Рязань, 1995. 12. Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII – XX в.в.: Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

    Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

    Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

    Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....