Главные вкладки

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"
    учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа) по теме

    Кравченко Ирина Сергеевна

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass011.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Mуниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад развивающего вида № 97 »

    МАСТЕР - КЛАСС

    Для воспитателей младших и средних групп

    Сценарий

    Организованной образовательной деятельности

    Тема

    «Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»

    Провела: Воспитатель: Кравченко И.С.

    г. Саратов 15 февраля 2012 г.

    Сценарий

    Организованной образовательной деятельности

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интегрируемая область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение», «Социализация»

    Цель образовательной деятельности: Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

    Планируемые результаты совместной образовательной деятельности:

    • понимание смысла текста
    • домысливание содержания сказки
    • воспроизведение эпизода сказки
    • активизация речи детей
    • приобщение к устному творчеству
    • развитие ролевого поведения
    • развитие сообразительности, выразительности, мимики и жестов
    • умение действовать со сверстниками
    • воспитание правил поведения с незнакомыми

    Словарная работа: хитрая лиса, доверчивый волк, перехитрить, сани, проголодаться, плутовка.

    Материалы и оборудование: Книга, иллюстрации к сказке, элементы костюмов сказочных персонажей, изображения рыбок, корзин, тряпочки, клей, клееночки.

    Сценарий

    1. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает иллюстрацию в книге.

    • Ребята, как вы думаете, какую сказку я расскажу вам сегодня? О ком может быть эта сказка? (о лисе)
    • Кто изображен на картинке? (лиса и волк)
    • А что могло с ними произойти? (рассказывают, ссорятся...)
    • Не будем гадать, а я вам сейчас и расскажу.
    • Садитесь на свои места и слушайте. Дети садятся на стульчики полукругом.
    • И так, сказка начинается, а она так и называется «Лисичка - сестричка и серый волк»
    1. Читать текст медленно, выразительно с небольшими остановками, комментированием, задавать вопросы (ответы детей принимаются, но не комментируются)
    2. Работа с текстом после чтения:
    • А как называется сказка?
    • Ребята, скажите, так какая же была лиса? ( хитрая)
    • Кого она перехитрила? (старика и волка)
    • Скажите, а старик и волк поверили лисе? Доверились ей? (Да)
    • Если она доверились лисе, как их можно называть? (доверчивые)
    • А хорошо или плохо было старику и волку. Когда они доверились лисе?
    • Всегда ли хорошо быть доверчивым?
    1. Воспроизведение текста.
    • А вы хотите в эту сказку, как дед ехал на санях, встретил лису, бросил ее в сани (где рыбка лежала), а лиса рыбку выбросила? (Да).
    • Выбор ролей: старик, лошадь, лиса, сани.
    • Я буду рассказывать, а вы показывать.
    • Проголодалась лиса, бежит по дороге, смотрит по сторонам и говорит:
    • «Какая я голодная. Вот бы мне найти....(покушать). Видит везет старик на санях мерзлую рыбу. Легла на дорогу, притворилась мертвой. Подъехал старик, посмотрел на лису и говорит: - «Хороший воротник жене на шубу». Взял лису .... И положил в сани ...и пошел возле лошади. А лиса и давай из саней рыбку выкидывать. Выбросила всю и сама убежала. Вот какая хитрая плутовка!
    • Ребята, какая же лиса? (Хитрая)
    • А старик и волк? (доверчивые)
    • Ребята, жалко старика, остался он без рыбы, без воротника, такой доверчивый.
    • А кто еще остался без рыбки?
    • Давайте им поможем?

    • Вот две корзины. Сюда мы и положим рыбку.

    На мольберте две корзины, у детей на столах вырезанная из бумаги рыбка. Дети наклеивают рыбку на корзину.

    • Вот мы и помогли старику и волку.
    • Что они нам скажут? (спасибо)
    • Ну вот и сказке конец, а кто слушал и играл молодец!
    • Чтобы мы посоветовали старику и волку?
    • Можно ли доверятся хитрой лисе?
    • Вам понравилось?

    Спасибо! Вы се молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по речевому развитию детей

    Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...

    Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

    Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализациимуниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»...

    Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

    Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

    Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"

    Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1.      Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....

    Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи:1. Представить участникам мастер-класса приемы развит...