Мастер-класс. "Социально-эмоциональное развитие детей"
консультация на тему

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социально – эмоциональное развитие детей».

Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
  2. Дать определение понятия эмоции;
  3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;
  4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

Трудность изучения особенностей развития детей состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики изжили себя и не могут передать «актуального уровня развития» детей. Поменялось сознание детей, так как поменялось само общество.

Мой опыт работы показал, что поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.

- Давайте представим, уважаемые педагоги, что мы ненадолго станем детьми и находимся в своём любимом саду.

Приветствие (Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу):

Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнёра:

- Нога к ноге!

- Нос к носу!

-Щека к щеке!

Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:

- левое колено к левому колену!

- правая ладонь к правой ладони!

- левое плечо к правому плечу!

Анализ: Скажите, как вам показалась наша игра?

-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).

-Веселье, азарт, восторг, другими словами как назвать эти состояния?

(Эмоции).

- Так как же мы можем подействовать на развитие эмоций у детей? (ответы). Самый действенный приём – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии.

Я хочу познакомить вас с пособием «Весёлый светофор». Круг красного цвета означает, что у ребёнка плохое настроение, он грустит или печалится. Круг зелёного цвета – это, конечно же, веселье, радость, настроение прекрасное.

Для того, чтобы создать позитивной микроклимат в группе я использую в своей работе игру «Ролевая гимнастика». С помощью этой игры дети раскрепощаются, развивается актёрское мастерство, коммуникативная компетентность. Игра помогает познавать чувства другого человека, развивает эмпатию.

Пройти по кругу как: злой волк, малыш, медведь, лиса…

Попрыгать, как: воробушек, стрекоза, кролик…

Игра «Создание рисунка по кругу»

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

А сейчас я хочу предложить игру «Листок бумаги» - в этой игре с партнером дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать свои руки.

Материалы: один лист бумаги А4 для каждой пары участников.

Инструкция детям: Мне очень интересно, скольким из вас удастся проделать такой фокус… Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Игра “Волшебные шары”.

В заключение  я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"

Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1.      Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»

Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...

Мастер -класс: "Социально -эмоциональное развитие дошкольников".

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольников,...

Мастер класс "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"

Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....