Мастер -класс: "Социально -эмоциональное развитие дошкольников".
методическая разработка

Гайдарова  Галина Алексеевна

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольников,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlagaemye_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом  своей работы по социально – эмоциональному развитию дошкольников через игры и упражнения.

 Человек в течение всей своей жизни испытывает самые разные чувства и эмоции. То его мучает тревога, то терзает грусть, то печаль. Даже взрослому порой трудно справиться с ними. А представьте, каково  малышу! Научить ребенка понимать, что с ним происходит, контролировать свои эмоции и управлять ими помогут игры. На примере различных игровых ситуаций, в которых, ребенок передает различные эмоции, учатся их определять, справляться с ними,  ребенок учится понимать, что представляет собой та или иная эмоция, как выглядит человек, что он чувствует, испытывая ее. Малыш научится владеть собой, понимать, что происходит с ним и с окружающими его людьми. Он сможет легко определить, что они чувствуют в тот или иной момент. Это поможет ему научиться строить отношения.

  Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

 Игра на знакомство и приветствие: « Колпачки». 

Предлагаю поздороваться и познакомиться  друг с  другом необычным способом. Раздаю участникам разноцветные колпачки из картона на палочке. Участники должны передавать колпачки друг другу и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут…»,отвечать  принимая колпачок « Мне приятно! А меня зовут..» ( руками колпачок не трогать).

Для преодоления отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушения защитных барьеров рекомендуется проводить игры, направленные на формирование чувства общности путем создания эмоциональных образов. Например,

 игра «Приветствие без слов»

Игра «Радио»

Выбирается «диктор», который разыскивает потерявшегося ребенка. «Диктор» выбирает кого-то из участников, описывает его внешность и особенности. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь. Кто угадал, тот становится «диктором».

         Коллективный рисунок

Первый вариант: все дети рисуют на одном листе. После рисования они придумывают рассказ, чтобы все персонажи рисунков были задействованы.

Второй вариант: каждому ребенку дается листок, на котором он начинает свой рисунок. По сигналу (через 3-4 минуты) ребенок должен передать рисунок соседу справа, получить рисунок от соседа

 Для  развитие способности   определять эмоциональное состояние и снять эмоциональное напряжение с детьми играем в следующие игры:

Игра «Прочитай письмо»

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Описание игры. Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своем письме.

Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими, расшифровать послания товарищей

Игра «С платком» 

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

  бабочку;

  принцессу;

  волшебника;

  бабушку;

  фокусника;

  человека, у которого болит зуб;

  морскую волну;

  лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли?

.

«Создание рисунка по кругу» (с 5 лет)

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

          Коллективный рисунок

Первый вариант: все дети рисуют на одном листе. После рисования они придумывают рассказ, чтобы все персонажи рисунков были задействованы.

Уважаемые педагоги! Надеюсь, что предложенный материал поможет вам в работе по развитию эмоциональной сферы у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ»

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у  дошкольников....

Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"

Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1.      Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»

Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....

Мастер класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Мастер класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»....

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников...

Мастер класс "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"

Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....