Мастер класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».
материал (средняя группа) на тему

Карпова Елена Валерьевна

Мастер класс

 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

Мастер класс

 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

Карпова Е.В.

                                                                                                                                                           

2018  

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у  дошкольников.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на развитие связной и диалогической речи, творческого воображения и социально – личностного развития дошкольников.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я покажу вам мастер- класс по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность основной критерий развития ребёнка дошкольного возраста.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети меньше общаются, не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

  1. Упражнение – «Приветствие»

Я очень рада видеть вас всех. И предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроиться на позитивное сотрудничество. Итак, упражнение - приветствие. Давайте передадим, друг другу все свои теплые и добрые чувства, легким пожатием руки, назвав свое имя соседу, за одно и познакомимся поближе. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу справа…. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик СПАСИБО. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной.

  1. Игра «Дотронься до.».

– Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает: «Дотронься до. синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

  1. Игра"Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

• пусть они избавятся от болезней

• пусть никогда не умирают

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть у всех будет обед

• пусть все хорошо живут

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ»

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у  дошкольников....

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие и воспитание средствами музыкального искусства»

Применение практических приёмов музыкального искусства, используемого в театральной деятельности, как составляющая часть  социально-коммуникативной образовательной области,  с учетом ФГОС....

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»

Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....

мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Открывая мир…»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников...

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности».

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...