Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности».
материал

Щербакова Ольга Викторовна

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей. В данном  материале демонстрируются игровые ситуации с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича, в ходе которых можно решить сразу несколько задач из разных образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.34 КБ
Файл prezentatsiya.pptx704.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социально-коммуникативное

 развитие детей

в игровой интегрированной деятельности».

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности м саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей.

        Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Одна из форм осуществления подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и самостоятельной игровой деятельности - интегрированная игровая деятельность.

Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Педагог имеет возможность решить несколько задач развития.

Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку, литературу, живопись.

Во время проведения таких мероприятий большое внимание уделяется умению детей общаться, договариваться, выполнять задание в малых группах.

А сейчас я продемонстрирую вам несколько игровых ситуаций с использованием пособий В.В. Воскобовича, в ходе которых можно решить сразу несколько задач из разных образовательных областей.

 

Как Малышу Гео приснился необычный сон.

Задачи: развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру фигур; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения и т.д.; развивать речь и коммуникативные способности.

Взрослый. Приснился как-то Малышу Гео необычный сон. Как будто взял Малыш льдинки: четыре с квадратами, одну с прямоугольником и одну со средним треугольником.

Участники берут «Прозрачный квадрат», откладывают на тарелку пластинки по мере называния.

Взрослый. Из этих льдинок Гео составил теремок.

Участники придумывают и конструируют силуэт теремка.

Взрослый. Оказался этот теремок в стране, населенной разными предметами.

Игра ТРИЗ «Теремок».

Участники получают картинки с разными предметами. Каждый отождествляет себя с тем предметом, который получил.

Ведущий. Поселились в теремке ножницы и стали его хозяином.

Участник с картинкой выходит на середину.

Ведущий. Тут появились сапоги и тоже решили в теремке поселиться. Сапоги просят ножницы: «Пусти меня к себе жить!». Ножницы отвечают: «Пущу, если скажешь, чем вы на меня похожи».

 Участники инсценируют сказку «Теремок».

«С добрым словом веселее» (5-7-лет).

Задачи:

- воспитание культуры поведения и общения;

- закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

- развитие речи.

Игровая ситуация:

Слон Лип-Лип приглашает к себе в гости предлагает сделать путешествие к его дому увлекательным.

Каждая клетка на поляне – один шаг. За право сделать один шаг надо выполнить задание:

- поприветствовать окружающих (словом или жестом),

- попрощаться с окружающими (словом или жестом),

- выразить благодарность (словом или жестом),

- обратиться с просьбой (словом или жестом).

«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости

к гномику Зеле».

Задачи:

-приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстникам и взрослыми; установление позитивных взаимоотношений;

- закрепление представлений о цветах;

- развитие речи.

Игровая ситуация:

На ковровой поляне жили разноцветные гномики Кохле, Желе и Зеле. Они очень любили ходить друг к другу в гости. Позвонил однажды гномик желе гномику Кохле. Как, по-вашему, он начал телефонный разговор? О чем они могли поговорить? Во время разговора Желе предложил пойти в гости к гномику Зеле – они так давно не виделись! Но вот беда, на улице прошел дождь и ковровую поляну сильно затопило. Как же им добраться до домика Зеле? Давай построим дорожку из разноцветных кружков (веревочек, деталей конструктора и т.д.).

Я предлагаю вам построить дорожки из геометрических фигур по схемам.

Участники конструируют дорожки по схемам.

Что, по-вашему, скажут друг другу гномики при встрече? А когда пойдут обратно домой?

Участники предлагают варианты беседы.

        В заключении хочется сказать, что при подборе методов работы по социально-коммуникативному развитию возможен синтез игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича с другими технологиями, играми и упражнениями, что делает эту работу более интересной и эффективной.

Литература:

1. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей / В.В. Воскобович, Н.А. Медова, Е.Д. Файзуллаева [и др.]. – СПб., 2007. – 111 с.

2. Универсальная среда «Коврограф Ларчик» и «Миниларчик» в работе с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.- 228 с.

3. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (старший возраст) / Т.Г. Харько. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 208 с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности». Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 15» Щербакова О.В. 202 1 год

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности м саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Слайд 3

Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей. Одна из форм осуществления подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и самостоятельной игровой деятельности - интегрированная игровая деятельность.

Слайд 4

Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Педагог имеет возможность решить несколько задач развития.

Слайд 5

Как Малышу Гео приснился необычный сон. Задачи: развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру фигур; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения и т.д.; развивать речь и коммуникативные способности.

Слайд 6

«С добрым словом веселее» Задачи: - воспитание культуры поведения и общения; - закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; - развитие речи.

Слайд 7

«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле». Задачи: - приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстникам и взрослыми; установление позитивных взаимоотношений; - закрепление представлений о цветах; - развитие речи.

Слайд 8

При подборе методов работы по социально-коммуникативному развитию возможен синтез игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича с другими технологиями, играми и упражнениями, что делает эту работу более интересной и эффективной.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                 Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

Мастер-класс Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук».

Мастер-классРазвитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук». Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с методами развития мел...

Мастер класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь....

Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...

Мастер-класс по организации различных видов игровой и экспериментальной деятельности с детьми

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи....

Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...