мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Открывая мир…»
презентация на тему

Агеева Юлия Александровна

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ageeva_yu.a._master-klass_2.pptx1.62 МБ
Файл stsenariy_master_-_klassa.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитатель года Красноярского края – 2016» Агеева Ю.А. «Открывая мир…» мастер-класс по познавательному развитию дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Тополек» г.Енисейск, 2016 г.

Слайд 2

Цель: представление опыта работы по познавательному развитию дошкольников через организацию разных видов детской деятельности; Задачи: включить участников мастер-класса в различные виды деятельности; продемонстрировать нестандартную технику рисования; представить участникам мастер–класса приемы работы по познавательному развитию дошкольников; сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на мастер-классе.

Слайд 3

Актуализация В соответствии с социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка, которые обозначены в ФГОС ДО как целевые ориентиры, на этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 4

Демонстрируемые приемы Игра. Договор, напоминание. Внесение материалов и оборудования. Постановка проблемы, обозначение противоречия. Выясняющие и уточняющие вопросы. Введение ограничений. Удерживание паузы. Демонстрация техники и комментирование. Эмоциональная установка. Музыкальное сопровождение. Творческое задание. Обмен творческими продуктами. «Игровая рефлексия» …

Слайд 5

Профессиональные ролевые позиции, занимаемые педагогом Организатор. Режиссер. Партнер. Внимательный слушатель. Провокатор. Помощник. Мастер. Заинтересованный наблюдатель. …

Слайд 6

Демонстрируемые приемы Игра. Договор, напоминание. Внесение материалов и оборудования. Постановка проблемы, обозначение противоречия. Выясняющие и уточняющие вопросы. Введение ограничений. Удерживание паузы. Демонстрация техники и комментирование. Эмоциональная установка. Музыкальное сопровождение. Творческое задание. Обмен творческими продуктами. «Игровая рефлексия» …

Слайд 7

Техника Эбру Название " эбру ". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ ру ” (на), соответственно " обру ", адаптированное в турецком как " эбру ", значит "на воде". Используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды краски Прямоугольная емкость с раствором-основой, краски наносятся вручную особыми инструментами Вода – основа по которой распределяются краски Специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) растения - гевены

Слайд 8

Материалы и инструменты, используемые для рисования по воде емкость с жидкостью; акриловые краски; кисти, палочки, шпажки; бумага.

Слайд 9

1 2 3 4 итог Технология рисования по воде

Слайд 20

Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем.

Слайд 21

Этот вид творчества можно использовать в дизайне, в том числе и в детском дизайне…

Слайд 22

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Я – Агеева Ю.А., воспитатель детского сада № 16 Тополек г.Енисейска, я проведу мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Открывая мир…»

Познавательная  активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – а значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. 

          Как говорил Аристотель «Познание начинается с удивления».  Оно появляется при встрече с необычными, противоречащими жизненному опыту или не укладывающимися в привычные представления вещами.

Я очень люблю удивляться сама и создавать ситуации удивления для детей.  А ещё задаю всем вопросы. Что будет, например, если добавить краску в стакан с водой? Получится цветная вода? А может ли быть по-другому?

Познавательная активность ребенка проявляется по- разному и в разных ситуациях. И сегодня я хочу продемонстрировать   вам свой опыт  по познавательному развитию дошкольников в разных видах детской деятельности: речевой, исследовательской, творческой продуктивной, обеспечивая принцип деятельностного подхода и детской субъектности.

Для демонстрации своего опыта мне нужны 8 помощников.

Игра первая

  1. Сейчас мы  с вами поиграем. Игра называется «Распространи предложение».

Условия игры такие:

  • Каждый добавляет одно слово к предложению, превращая его из простого в распространенное.
  • Каждый раз необходимо проговаривать  все предложение заново,  добавляя свое слово.
  • Предложение звучит так:                Ребенок познает.

Аргументация:

Это игра на  создание рабочего настроя на деятельность. В результате игры происходит формирование познавательных действий через речевую деятельность - умение задавать (мысленно)  и отвечать на вопросы: какой?, как?, почему?, зачем?, когда?,   где?..; Так же происходит развитие воображения, памяти, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, актуализация собственного опыта, привлечение произвольного внимания, формирование произвольности, введение в тему деятельности. Для детей основа предложения подбирается в зависимости от возраста, от темы предстоящей деятельности.

Исследование первое.

Для дальнейшей нашей деятельности я приготовила некоторые материалы. Располагайтесь удобно вокруг столов.

  • Как вы думаете, чем мы можем с вами заняться?

(выслушивает версии, предположения)

  • А можно ли рисовать по поверхности жидкости  с помощью красок?

(выслушиваются  гипотезы разные)

  • Давайте поисследуем наши материалы и проведем эксперимент по проверке ваших версий и предположений.
  • У вас есть карточки для фиксации результатов ваших действий с материалами, не забывайте их фиксировать.
  • Давайте постараемся уложиться во времени. Даю вам 3 минуты.

Аргументация:

В ходе этой деятельности происходит формирование умения задавать вопросы и выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, развитие оригинальности и гибкости мышления,    формирование абстрактного мышления, умения работать с таблицами, умения классифицировать, развитие произвольности, самостоятельности и  инициативности, внимания

К участникам -  Вы готовы?

Что вы выяснили?

Давайте послушаем друг друга.

(высказывания участников мастер-класса)

Второй этап исследования.

Как будете забирать  свой рисунок?

  • Можно его  сохранить?
  • Как будете сохранять?

Выслушиваю версии:

  • С помощью чего это можно сделать? у нас нет фотоаппарата, телефона, но (на столах лежит бумага)
  • Выслушиваются версии и гипотезы участников,  и предлагается их проверить опытным путем с фиксацией результатов на карточке.

Аргументация:

  При  организации исследовательской  деятельности очень важно создавать  условия  для решения проблемных ситуаций за счет творческого подхода и нестандартного использования имеющихся материалов, формирование самооценки. И тогда образовательный процесс становится нескучным, интересным и захватывающим.

  • Подведем  итоги нашего исследования:

(высказывания участников мастер-класса)

Остаются пока на своих местах.

Организация продуктивной творческой деятельности.

Мы очень трудолюбивый и талантливый народ. Мы трудимся денно и нощно. А в свободное время еще стараемся чему-то научиться. Мы умеем загружать голову, а как разгружать ее нам никто не объяснял. Сейчас мы с вами в ходе нашего исследования пытались рисовать в технике Эбру. ЭБРУ- это рисование на воде – древнейшая восточная техника живописи. Это техника позволяет не просто рисовать – она позволяет еще и отдыхать,  как отдыхали на мудром Востоке,  занимаясь творчеством.

И сейчас я предлагаю вам заняться творчеством с теми материалами, которые мы исследовали: жидкость и краска. (сказать, какую краску мы выбрали опытным путем)

 (слайд)

Я приготовила для вас условия для творчества . А я постараюсь взять  на себя роль мастера,  и вместе с вами буду творить. Аудитории предлагаю понаблюдать за нашим творчеством, и за опытом работы с детьми с использованием этой техники.

Работаем 5 минут.

Включается спокойная музыка и все приступают к творчеству.

Комментарий:

 Когда Вы рисуете в технике ЭБРУ ,  вы целиком отдаетесь процессу, ныряете в мир цвета, красок и эмоций. И рисунки получаются как бы  сами собой, выходя из-под Ваших волшебных рук. И  вдруг появляются звезды, цветы, птицы и невиданные узоры. Вы даже не думали написать картину, она возникает сама по себе, рождаясь из радуги цветов ЭБРУ. Вся тайна ЭБРУ заключается в том, что Вы одновременно являетесь режиссером, художником, писателем и исполнителем этой волшебной сказки. Просто доверьтесь кисточке и своему настроению, они сделают все за Вас, и на свет появится ЧУДО! 

Как бы нам ни хотелось жить в этом мире красок и волшебства, но мы себе  сделали ограничение – время! Давайте смотреть, что же получилось?!

Показывают…………………………………………………..

Вы пользовались образцом?

Ваши работы похожи, они одинаковые?

Вы сможете их повторить такое же  еще хотя бы 1 раз?

Поздравляю, ваши картины уникальны!!!

Посмотрите на картины друг друга, что вы увидели на них, на что это похоже, есть ли такие образы в окружающем нас мире?

Выслушивает высказывания участников мастер-класса……………………

Аргументация к творчеству:

Что дает эта деятельность? Происходит формирование умения использовать выявленные и освоенные способы работы с материалами в продуктивной творческой деятельности, в создании уникальных продуктов.

Развивается фантазия и воображение.

Появляется особое эмоциональное состояние (я могу, я художник, я творец), обеспечивается   направленность детей друг на друга, расширяются  представления за счет опыта других, обеспечивается  ситуация успешности для каждого ребенка.

Организация рефлексии.

А теперь я предлагаю вам  навести порядок в своих мыслях и эмоциях по-поводу состоявшейся работы.

Поиграем в игру   «Уборка в доме»  -

Вы видите  Чемодан, мясорубку,  корзину для мусора на доске и магнитные фишки .

Если вам понравился мой опыт работы и вы готовы его применять не задумываясь, поместите фишку в чемодан.

Если вам мой опыт понравился,  и вы хотите его применить, но вам нужно что-то осмыслить, додумать, доработать – поместите фишку к мясорубке.

 Если мой опыт для вас бесполезен и не нужен – отправьте фишку в корзину для мусора.

Итоги и выводы:

Я считаю, что продемонстрированный мной опыт работы обеспечивает деятельностное  взаимодействие взрослого и ребёнка (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательность, проявить  познавательную и творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей...

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии

Мастер-класс  для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...

Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...

21.02.2024 г. Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт»

Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт», посвященный использованию интеллект-карт для стимулиров...