Мастер- класс для воспитателей «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду
методическая разработка на тему

Егорова Елена Павловна

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей.

  1. Теоретическая часть:

Методика развития познавательного развития у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной малышам форме. Поэтому, целесообразно использовать на занятиях дидактические игры с использованием палочек Кюизенера. Бельгийского учителя начальной школы  Джорджа Кюизенера, который разработал универсальный дидактический материал  для  обучения детей развивающий  творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Комплект палочек Кюизенера выполнен из пластмассы и содержит 119 палочек разных цветов. Наименьшая палочка в наборе является кубиком – эта единица – белый кубик. Розовая палочка в два раза длиннее, чем белый кубик и является числом два. Голубой палочке, т.е. числу три, соответствует три кубика или белый кубик и розовая палочка и т.д. по всем цветам. Набором палочек обеспечивается каждый ребенок.

 Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффектифно использовать палочки.

Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать  коллективными. Знакомить детей с палочками можно с 1,5 – 2 лет. Сначала дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т.д.

Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

На практике эти задачи реализуются мной через организацию познавательного развития с палочками Кюизенера. В деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

  1. Практическая часть:

Воспитателям предлагается на практике опробовать несколько вариантов игр с «палочками Кюизенера».

Игра  «Назови число – найди палочку»

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход игры: Ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая – один, розовая – два, голубая – три, красная – четыре и т.д.) Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Мастер класс для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

МБДОУ Детский сад №18 Мастер класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»...

Выступление педагога на "Ступенях мастерства". Мастер-класс для воспитателей "Технология "Storysack" или "Мешок историй" в детском саду"

Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого р...

Мастер - класс для воспитателей и родителей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Мастер - класс для воспитателей и родителей«Цветные числа» Кюизенера в детском саду...

Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...