Выступление педагога на "Ступенях мастерства". Мастер-класс для воспитателей "Технология "Storysack" или "Мешок историй" в детском саду"
методическая разработка (младшая группа)

Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»

Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.

 «Что такое сторисек»? Метод «Storysack», вызывающий интерес к чтению - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом. Идея заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиокассет и др.).

Задачи «Сторисека»: комплексный подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Эту технологию можно успешно применять в детском саду. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

- расширение кругозора;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;

- развитие социальных навыков;

- стимулирование интереса к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupeni_masterstva.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»

Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.

 «Что такое сторисек»? Метод «Storysack», вызывающий интерес к чтению - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом. Идея заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиокассет и др.).

Задачи «Сторисека»: комплексный подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Эту технологию можно успешно применять в детском саду. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

- расширение кругозора;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;

- развитие социальных навыков;

- стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются составляющие для представлении полноты картины: это художественная, качественно иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиозапись сказки, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки «сторисека» – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами (при условии работы с детьми старшего дошкольного возраста). Компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием собственного мешочка историй.

Подготовительный этап.

1. Определяется произведение детской художественной литературы.

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- содержит качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.

4. Подбирается картотека сюжетно-ролевых и литературных игр по мотивам произведения.

5. Разрабатывается «Шпаргалка для взрослых».

Основной этап.

На этом этапе планируются будущие мероприятия по «сторисеку».

Основной этап.

1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций) .

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).

Я представляю вашему вниманию Сторисек по русской народной сказке «Курочка Ряба», предназначенную для работы с детьми младшего возраста.

Чтобы иметь более обширное представление о данной технологии, представляю шпаргалку по компонентам мешочка историй.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Шпаргалка для взрослых.

Компоненты для сторисека:

1. Красочно оформленный мешочек или коробочка.

2. Сказка с качественными иллюстрациями.

3. Картотека скороговорок, чистоговорок, загадок.

4. Аудио сказка (интернет – источник https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/kurochka-rjaba/).

5. Мультфильм (ТСО https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14751689166474068440&from=tabbar&reqid=1618666505818565-597904644265303324100122-production-app-host-man-video-yp-12&suggest_reqid=39238362156947521968651865429945&text=мульфильм+а+курочке+рябе).

6. Маски, мягкие игрушки – прообразы героев сказки.

7. Муляжи овощей, фруктов по необходимости.

8. Раскраски по произведению.

9. Научно - познавательные энциклопедии.

10. Создание коллажа из картинок.

11. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

12. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, дичка) .

13. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по мотивам произведения.

14. Список вопросов для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»

Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование  в детском саду"...