Конспект выступление педагога-психолога на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Здравствуйте, уважаемые родители, в первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым.

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого, между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.

Что же такое адаптация?

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.

Для большей наглядности приведу пример: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.»

Так и с нашими детьми. Мы приводим наших детей из семьи в детский сад и им также как тому деревцу нужно привыкнуть к новой обстановке. Но есть моменты, которые осложняют этот процесс.

Прежде всего это:

  • Более строгий режим дня в детском саду
  • отсутствие родителей в течение длительного времени
  • новые требования к поведению
  • постоянный контакт со сверстниками
  • новое помещение
  • другой стиль общения

Длительность адаптационного периода у всех детей может быть разная. У одних период адаптации протекает 2-3 недели, у других – месяц, а у третьих может длиться до полгода и более.

Длительность адаптации будет зависеть прежде всего от:

  • возраста
  • наличие режима
  • умения общаться
  • сформированности предметной и игровой деятельности

Также хотелось бы остановиться на том, что может осложнить процесс адаптации:

  • Отсутствие режима дня дома
  • Отсутствие навыков самообслуживания
  • Отсутствие речи
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми

Чтобы всего этого избежать задача взрослых:

  • Научить детей элементарным навыкам самообслуживания;
  • Поддерживать дома режим дня детского сада;
  • Настраивать ребёнка на детский сад только положительно.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

И еще одна ситуация, характерная для детей в период адаптации, в саду и дома ребенок ведет себя совершенно по-разному (в детском саду послушен, спокоен, а дома в буквальном смысле «стоит на голове»). Это также абсолютно нормальная ситуация, характерная для многих детей. Дело в том, что по природе своей все дети – маленькие исследователи, которым необходимо все изучить и постоянно быть в движении. Однако в саду дети чаще всего не могут реализовать большинство своих импульсов. Так, что в конце дня таких нереализованных движений, эмоций накапливается довольно много. Ребенку необходимо дать возможность выплеснуть их приемлемым способом: дать вволю порезвиться на детской площадке, поиграть в подвижные, эмоциональные игры, дать возможность выплакаться, если это необходимо. В противном случае это может вылиться в истерики или повышенную двигательную активность.

По мере привыкания данные негативные проявления постепенно сходят на нет. О том, что малыш адаптировался, вы поймете, когда у него нормализуется аппетит, сон, эмоциональный фон, малыш с удовольствием начнет ходить в детский сад и радовать Вас новыми успехами.

 

Уважаемые родители, помните: воспитатели и я, психолог, — мы ваши союзники. Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться своими наблюдениями и тревогами. Мы всегда открыты к диалогу, чтобы помочь вашему малышу пройти этот важный этап.

Вместе мы сделаем так, чтобы детский сад стал для вашего ребенка вторым любимым домом!

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet_15-_2_goda.pdf463.58 КБ
Файл konspekt_sobraniya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект выступление педагога-психолога на родительском собрании

«Адаптация малыша к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители, в первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым.

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого, между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.

Что же такое адаптация?

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.

Для большей наглядности приведу пример: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.»

Так и с нашими детьми. Мы приводим наших детей из семьи в детский сад и им также как тому деревцу нужно привыкнуть к новой обстановке. Но есть моменты, которые осложняют этот процесс.

Прежде всего это:

  • Более строгий режим дня в детском саду
  • отсутствие родителей в течение длительного времени
  • новые требования к поведению
  • постоянный контакт со сверстниками
  • новое помещение
  • другой стиль общения

Длительность адаптационного периода у всех детей может быть разная. У одних период адаптации протекает 2-3 недели, у других – месяц, а у третьих может длиться до полгода и более.

Длительность адаптации будет зависеть прежде всего от:

  • возраста
  • наличие режима
  • умения общаться
  • сформированности предметной и игровой деятельности

Также хотелось бы остановиться на том, что может осложнить процесс адаптации:

  • Отсутствие режима дня дома
  • Отсутствие навыков самообслуживания
  • Отсутствие речи
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми

Чтобы всего этого избежать задача взрослых:

  • Научить детей элементарным навыкам самообслуживания;
  • Поддерживать дома режим дня детского сада;
  • Настраивать ребёнка на детский сад только положительно.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

И еще одна ситуация, характерная для детей в период адаптации, в саду и дома ребенок ведет себя совершенно по-разному (в детском саду послушен, спокоен, а дома в буквальном смысле «стоит на голове»). Это также абсолютно нормальная ситуация, характерная для многих детей. Дело в том, что по природе своей все дети – маленькие исследователи, которым необходимо все изучить и постоянно быть в движении. Однако в саду дети чаще всего не могут реализовать большинство своих импульсов. Так, что в конце дня таких нереализованных движений, эмоций накапливается довольно много. Ребенку необходимо дать возможность выплеснуть их приемлемым способом: дать вволю порезвиться на детской площадке, поиграть в подвижные, эмоциональные игры, дать возможность выплакаться, если это необходимо. В противном случае это может вылиться в истерики или повышенную двигательную активность.

По мере привыкания данные негативные проявления постепенно сходят на нет. О том, что малыш адаптировался, вы поймете, когда у него нормализуется аппетит, сон, эмоциональный фон, малыш с удовольствием начнет ходить в детский сад и радовать Вас новыми успехами.

Уважаемые родители, помните: воспитатели и я, психолог, — мы ваши союзники. Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться своими наблюдениями и тревогами. Мы всегда открыты к диалогу, чтобы помочь вашему малышу пройти этот важный этап.

Вместе мы сделаем так, чтобы детский сад стал для вашего ребенка вторым любимым домом!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений...

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"...

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»...