Мастер- класс по физической культуре в детском саду.
методическая разработка по физкультуре на тему

Жаркова Ирина Александровна

Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.

Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА

*

Практическая часть на семинаре «Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой» в форме мастер — класса Тема: Проведение НОД по физической культуре в детском саду

Воспитатель Жаркова И. А.

C:\Users\486B~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.png

Мастер-класс

Тема: Проведение НОД по физической культуре в детском саду.

Цель:3акрепление знаний педагогов по теме на практике.

Пособия: гимнастические палки по количеству педагогов, кубики ориентиры, набивные мешочки, скамейка, средние мячи для метания в корзину.

Ход мастер - класса 1 часть. Построение в шеренгу. Равнение.

Повороты. Игра «Найди свое место». Построение в колонну.

Ходьба по залу на носочках, на пяточках, обычной ходьбой (приготовились к бегу, побежали.) бег с остановкой на сильный удар бубна, бег с изменением направления движения. Ходьба по залу. Восстановление дыхания (вдох носом, выдох ртом).

Цель: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию физической кулвтурой, создать бодрое настроение.

Перестроения:

  1. Построение в круг. (Остановились, повернулись лицом вкруг).

Характерное для мл.гр.

2 -Построение в 2 колонны.( На полу ориентиры- кубики. Первую колонну выводит «Маша», вторую «Даша»). Характерное для мл.гр.

  1. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое дроблением.
  2. Перестроение из 2-х колонн в колонну по одному в движении. Построение в 2 колонны двойками по ориентирам.
  3. Перестроение из колонны по одному ( берем гимнастические палки) в 3 колонны тройками.( В колонне подравнялись, на вытянутые руки разомкнулись....Здесь можно детей перестроить в шеренги, поворотам на право или на лево).

Цель: Удобная расстановка детей по площади физкультурного зала для выполнения общеразвивающих упражнений.

2часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Команды к выполнению упражнения должны даваться четко. Сначала дети должны выслушать воспитателя и после слов: «приготовились к выполнению упражнения» под счет выполнять его. На последнем повторе упражнения при счете 1-2-3-вместо 4 говорим: «упражнение закончили».

                

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол-во

повторений

1.

Средняя стойка, палка в обеих руках с левого конца в горизонтальном положении. То же , палка в левой руке, хватом за середину.

Приставные и перекрестные перехваты руками до правого конца палки и в и.п.

Невысокие подбрасывания палки перед собой, поочередная ловля руками

2-3

10-25

2.

Основная стойка, палка

1,3-палка вверх, стойка на носках,

4-5

внизу хватом сверху

смотреть на палку; 2,4- и.п.

3.

Средняя стойка на коленях, палка перед грудью широким хватом сверху

1- Поворот туловища влево, палку вывести вперед, смотреть на левую кисть;

2- И.п.;

3- Поворот туловища вправо, палку вывести вперед, смотреть на правую кисть;

4- И.п

4-5

4.

Сед ноги врозь, палка вверху широким хватом сверху

  1. наклон        к правой ноге;
  2. наклон        к левой ноге; 3-наклон к середине;

4-вернуться в и.п.

6-8

5.

Лежа на спине, палка за головой в прямых руках средним хватом сверху

1,3- сгруппироваться, коснуться палкой ног;

2,4- вернуться в и.п.

4-5

6.

Лежа на животе, палка под подбородком средним хватом сверху

1- Вывести палку вйЬред-вверх, прогнуться, поднять ноги, смотреть на палку;

2,3- удерживание позы; 4-и.п.

6-8

7.

Средняя стойка, палка вверху широким хватом сверху

1,3-присесть на носках, палка вперед; 2,4- и.п.

5-6

8.

Средняя стойка, палка на полу между стоп, руки на поясе

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до конца палки, поворот кругом и прыжки в другую сторону, чередуя с ходьбой по палке: -приставным шагом, захватывая палку пальцами;

-серединой стопы;

-“елочкой”

3 раза по 8 прыжков

Цель: «разогревание» тех мышц, связок, суставов, которые участвуют в первом упражнении, проводимом в основной части занятия.

После окончания о.р.у. дается команда: «Налево, в колоннах сомкнись. Приступаем к выполнению основных движений».

Основные виды движения.

  1. Метод : «круговой тренировки»
  1. я        колонна: Ходьба по скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием ч/з предмет приставным шагом. ( Воспитатель должен находиться на том участке, где нужна больше подстраховка ребенка, при выполнении упражнения).
  2. я        колонна: Метание мяча в корзину.

3-я колонна: Прыжки на одной ноге змейкой вокруг кубиков.

(После общего инструктажа О.В.Д. колонны поочередно подходят к своему виду деятельности) « 1-я колонна выполняет ходьбу... . Приступить к выполнению.»

  1. Метод: «полоса препятствий».

Цель:        формирование        двигательных навыков и умений, развивитие

физических качеств.

Построение в круг.        *

Подвижная игра.

Игра «Бабка Ёжка» (одеваются атрибуты и проводится игра).

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, двигательной активности.

  1. я часть. Ходьба по залу с выполнением движений. Или малоподвижные игры, или игры на расслабление(релаксационные игры).

Итог занятия: анализ выполнения упражнений детьми. Построение за ведущим, ходьба по кругу. Выход из зала.

Цель:снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги НО Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича

активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...

Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»

Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:  v  дать определение понятию релаксация;v  познакомить педагогов со с...

Мастер-класс по физической культуре для родителей и детей (4-7 лет). "Игры с мячом".

Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...