Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»
материал по теме

Ломакина Елена Валерьевна

Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 532.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»

Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития эмоциональной сферы.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Ход:

Здравствуйте коллеги! Я очень рада видеть вас. Нашу встречу я хочу начать с притчи.

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках».

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Душевная копилка ребенка работает день и ночь, ее ценность зависит от того, что мы бросаем туда.

Всё начинается с улыбки.

Поэтому девиз моей педагогической деятельности «Поделись улыбкою своей!».

А дети очень любят улыбаться и моя задача состоит в том, чтобы они как можно чаще радовались жизни.

В моей работе значительное место отводится играм. Кратко расскажу о некоторых из них.

Каждый день мы начинаем с упражнений создающих эмоциональный настрой. В игру «Я сегодня вот такой» дети играют с удовольствием. Утром, приходя в группу, они выставляют в вагончики свое настроение, которое в течение дня может меняться.

Каждую непосредственную образовательную деятельность я начинаю с приветствия, пожелания здоровья, хорошего настроения. Обязательно проводится игра на сближение, на установление эмоционального контакта. Мне и детям очень нравится игра «Хорошие новости». Она воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, учит находить в жизни позитив. В эту игру мы играем по нескольку раз в день.

Очень нравятся игры – массажи. С чем мы только не играем: каштанами и желудями, шишками и карандашами, пробками и массажными мячами.

Но больше всего дети любят игры – перевоплощения и игры – имитации. Они постоянно в кого-то превращаются. Андрей за один день успевает превратиться в рыбку, зайчика, птичку и в маленького жучка. А вот печь блины дети готовы бесконечно, да еще с разными начинками.

В конце образовательной деятельности я обязательно подвожу к тому, что все у них получилось. Дети хвалят и благодарят друг друга за работу, показывают как получилось.

Это способствует сплочению группы, уверенности в своих силах, общительности, доброжелательности.

А это является главной целью моей работы.

Я предлагаю выйти ко мне несколько человек, чтобы познакомиться и проиграть игры, развивающие эмоциональную сферу.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Спасибо, что вышли поддержать меня. Нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось и целый день было хорошее настроение. Свою практическую часть я начинаю со знакомства и приветствия.

1.Данные игры направлены на знакомство, сближение детей друг с другом. Эти игры мы проводим с детьми.

Давайте мы с вами познакомимся. Пусть каждый из вас назовет свое имя и выполнит какое-нибудь движение или действие, которое смогут повторить остальные.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Игры - массажи позволяют снять:

-повышенную возбудимость,

-раздражительность,

- эмоциональную напряжённость мышц.

Предлагаю стать друг за другом, а зрителям повернуться друг к другу спиной и сделать взаимомассаж спины.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

(поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз).

3. Для развития внимания, памяти, эмпатии я использую игры-имитации, они развивают фантазию.

«Блины»

4. Следующая игра помогает сплотить детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

«Хор животных». Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках.

Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»

Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключиться ведущему и гостям, поющими, как котята:

«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.

Итак, уважаемые коллеги, с помощью этих упражнений нам удалось преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Игры такой направленности мы используем в работе с вновь прибывшими детьми.

5. Дальше я предлагаю вам и нашим гостям потанцевать сидя на стульчиках разными частями тела и мимикой лица. Слушайте мои команды и выполняйте движения.

Танцуем:

Руками;

Ногами;

Головой;

Туловищем и т. д.

Указанные выше упражнения сократили дистанцию в общении; способствовали созданию эмоционального контакта.

6. Чтобы избавиться от эмоционального напряжения и расслабить мышцы я использую разные мини-этюды.

Этюд «Цветы»

7. Коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов для развития эмоциональной сферы дошкольника. Завершить нашу встречу я хотела бы медитацией (муз. сопровождение) :

Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. Я уверена, что у всех вас добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей и воспитанников. И поможете им стать добрыми и отзывчивыми людьми.

Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела - воспитание подрастающего поколения. У вас все получилось! Вы молодцы!

А сейчас покажите эмоцией свое отношение к моему мастер-классу.

Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

http://progimnaziya1.ucoz.ru/Novosti_2017/Eko_igry/DSC09180-768x1024-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".

Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...

Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"

Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников...

Мастер – класс по проекту «Речевое развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Познакомить воспитателей с разными видами театров.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.Научить воспитателей  изготавливать ложковый театр кукол...

Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...

Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"

Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками....

Мастер - класс «Работа по сенсорному развитию дошкольников с помощью камушков Марблс и кабошонов»

Цель:- рассмотрение современной методики применения нетрадиционной инновационной технологии по познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер - класс "Ритмодекламация как метод развития дошкольников"

Мастер - класс "Ритмодекламация как метод развития дошкольников"...