Главные вкладки

    Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"
    материал по развитию речи на тему

    Богайчук Мария Ивановна

    Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_2018.docx16.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс на тему:
    «Речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр»

    Цель мастер-класса:
    повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме  развития речи  детей дошкольного возраста.
    Задачи:
    - Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
    - Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребёнка к занятию.

    В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место. Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОО, так как оно неразрывно связано с формирование мышления дошкольника, с приобретением знаний, развитием всех психических функций, с самовыражением, познанием других людей. 

    Речь также является средством общения. Для того, чтобы ребенок успешно обучался в школе, усвоил школьную программу, у него должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли. Ребенок должен уметь строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. В  активной и познавательной деятельности, формируются личностные качества ребенка.

    Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников:

    - побуждает детей к общению друг с другом;

    - способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

    - способствует совершенствованию разговорной речи;

    - способствует обогащению словаря;

    - оказывает влияние на формирование грамматического строя языка[1].

    Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. 

    Дидактические игры в свою очередь делятся на 3 вида: Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.

    Игры с предметами разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно – прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).

    Игра «Чудесный мешочек»

    В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развивается речь, воображение

    «Говорящий кубик»

    Цель: развитие связной речи детей

    Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению, развивают навык уточнения представлений о том, что окружает нас, систематизируют знания, развивают мыслительные операции, процессы (синтез, анализ и др.), основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение.

    «Расскажи-ка»

    Цель: Научить описывать предмет по схеме. Развивать память и речевое общение

    Словесные

    Раз словечко, два словечко

    1.Послушайте стихотворение.                                                                        

              Гастроном

    Если взять большое слово,

    Вынуть буквы, раз и два,

    А потом собрать их снова,

    Выйдут новые слова.

    Поиграйте раньше с нами,

    А потом садитесь сами.

    Вот из слова ГАСТРОНОМ

    Вышел важный АСТРОНОМ.

    Вышел МАГ и вышел ГНОМ.

    А за ними АГРОНОМ.

    Мост построен на реке,

    ГРОМ грохочет вдалеке,

    С нижней палубы МАТРОС

    От причала тянет ТРОС…

    Сверху лётчику видна

    Вся родная СТОРОНА.

    Цель: учиться составлять короткие слова из одного длинного

    С детьми можно использовать магнитные буквы, поочередно убирать лишние, помогая составить новое слово.

     

    «Закончи слово»

    Цель: учиться подбирать к тем или иным слогам, так, чтобы получилось слово

    Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

    Дидактическая игра является важным инструментом развития речи.

    Использование дидактических игр очень эффективно, , так как дети в их процессе учатся выстраивать диалоги, составлять связанные друг с другом по смыслу предложения, рассуждать логично и последовательно. Дошкольный возраст – это самый важный период для формирования связной речи, в котором средством формирования является дидактическая игра. Процесс обучения в каждом возрасте имеет разные формы, в данном случае дошкольник учится – играя.  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры"

    Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей...

    Мастер - класс для родителей ДОУ. " Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр".

    Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в ре...

    Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

    Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.Задачи: показать ва...

    Мастер-класс для родителей. Тема "Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"

    Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к в...

    Мастер – класс по проекту «Речевое развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

    Познакомить воспитателей с разными видами театров.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.Научить воспитателей  изготавливать ложковый театр кукол...

    Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

    Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.Задачи: показа...