Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».
материал

Чуманова Наталья Сергеевна

Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Скажите какой сегодня день?

А вы знали, что 18 января празднуется всемирный день снеговика?

Самого большого по размеру снеговика соорудили в 2008 году в городе Бетель. Его высота составляла 37 метров, а для его сооружения понадобилось 6 тысяч тонн снега. Гигантскую снежную скульптуру изготавливали две недели с применением тяжелой техники. Снежную бабу прозвали Олимпией, и отдельно для нее сделали теплый шарф длиной 40 метров. В качестве ресниц использовали лыжи.

Жители маленького города очень гордились и ценили этого снеговика.

Коллеги скажите, а какой снеговик будет самый ценный для ребенка?

Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у ребенка появилось желание лепить снеговика?

Вы совершенно правы, нам нужно вызвать интерес, это касается любого дела, которое мы хотим предложить ребенку.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем образования, на сегодняшний день. Так как именно в этом возрасте складываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. И задача нас педагогов, развить эту личность, во всех областях и подготовить детей, к следующей ступени обучения, начальной школе.

Я задавалась вопросом как же вызвать познавательный интерес у своих воспитанников?

И нашла ответ на этот вопрос. У нас в группе появилось универсальное игровое поле «Пространство открытий».

Играя на универсальном игровом поле, ребенок не только получает ответы на интересующие его вопросы, но и совместно с педагогом сам участвует в поиске этих ответов, тем самым развивая познавательный интерес.

Что же собой представляет наше игровое поле, формат поля А2, сине – голубого цвета, положение поля можно менять в зависимости от ситуации, в качестве атрибутов для игры мы используем картинки на магнитах, которые  создаются педагогом совместно с детьми и маркеры разных цветов.

Приглашаю фокус группу.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам, с помощью универсального игрового поля, создать игру для решения следующих образовательных задач, у каждого из вас они свои. На работу у вас есть 3 минуты.

Пока фокус группа работает, предлагаю вам познакомиться с нашим полем более подробно.

Для чего?

Узнавать важное интересно!

Что нового?

Дети самостоятельно создают композиции на игровом поле, в процессе создания участвуют все процессы восприятия: ребенок видит, говорит, слышит и делает.

Как играть?

Основным задачей  является, расположить на игровом поле предметы в определенном месте.

Результатами нашей работы являются: развитый интерес, инициативность, самостоятельность, креативность. А самое главное интерес, желание действовать дальше и готовность применять полученный опыт.

Мы с ребятами часто используем наше игровое поле для заучивания песен и стихотворений, и сегодня мы для вас зашифровали песни. Я буду прикреплять картинки на наше игровое поле, вы должны догадаться какую песню мы зашифровали.

1. Три белых коня.

2. Потолок ледяной.

3. Снег кружится.

4. Кабы не было зимы.

Слово фокус группе.

Таким образом мы видим, играя на универсальном игровом поле, можно решать различные задачи из разных образовательных областей.

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

Игровые технологии (Сюжетно-ролевая игра) как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по...

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»

Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, прояв...

Технология «Триз» как универсальный инструментарий для развития познавательного интереса у дошкольников

Использование технологии ТРИЗ в детском саду позволяет развивать: с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность. А с другой — познавательный интерес, познавате...

Картотека для педагогов и родителей, играем на игровом поле: "Пространство открытий".

Картотека для педагогов и родителей: играем на игровом поле: "Пространство открытий"...