Главные вкладки

    Мастер-класс " Развитие познавательных интересов у дошкольников с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша"
    методическая разработка по математике

    Сизенко Марина Анатольевна

    Для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_sizenko.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 « Радуга» г. Красный Кут Саратовской области

    Мастер- класс

    на тему: «Развитие познавательных интересов у дошкольников  с использованием  учебно-игрового пособия «Логические  блоки  Дьенеша».

    Подготовила  воспитатель Сизенко М.А.

    2017г

    Этапы работы

    Содержание этапа

    1

    Организационный момент, включающий:

    Цель (для меня):  создать условия для положительного настроя слушателей;

    мотивировать участников занятия к продуктивной деятельности; познакомить с  актуальностью данного опыта.

    Цель (для участников): получить положительный настрой и подготовиться к плодотворной деятельности

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами о блоках Дьенеша.

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Деток вы любите? Нет или да?

    Пришли на занятие, сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

    Я вас понимаю. Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

    Дайте мне тогда ответ:

    Помочь откажетесь мне? (Нет.)

    Последнее спрошу вас я:

    Активными все будем? (Да.)

    Японская пословица гласит:

    Расскажи мне – я услышу,

    Покажи мне – я запомню,

    Дай мне сделать самому – и я пойму.

    Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.( пригласить желающих)

    (Слайд№1)

    Тема:  «Развитие познавательных интересов у дошкольников  с использованием  учебно-игрового пособия «Логические  блоки  Дьенеша».

    Эпиграф (Слайд№2)

    (Слайд№3)

    Цель мастер - класса:

    Обучение участников мастер-класса в практическом применении дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

    (Слайд№4)

    Задачи:
    Обобщить опыт по применению блоков Дьенеша  в работе с детьми.
    Дать знания участникам мастер-класса с возможностью применения данных приёмов и методов в практических играх.
    Формировать  индивидуального стиля  педагогической деятельности.

    2

    Теоретическая часть. Презентация опыта.

    Цель (для меня): познакомить участников мастер-класса с задачами педагогической деятельности; с задачами;
    рассказать о наиболее удачных формах, методах и приёмах

    Цель (для слушателей): на конкретных играх, на различных ступенях обучения увидеть эффективность приемов, методов, форм работы для развития творческих способностей и познавательной активности  воспитанников.

    (Слайд 5 и 6) ( объёмные и плоскостные блоки Дьенеша)

    С блоками Дьениша могут играть дети от двух лет до начального школьного возраста.

    Работа с логическими блоками очень интересна и увлекательна 

    На подготовительном этапе дети знакомятся с содержанием обучающего дидактического пособия.  Дети могут играть с

    блоками, перекладывая блоки по собственному замыслу и сравнивая.В процессе игр с блоками у детей развиваются зрительные и осязательные анализаторы.

    (Слайд№7)( дети раскладывающие по признакам)

    На следующем этапе в игру включаются элементы поиска. Дети учатся  целенаправленно находить блоки по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам.

    Этап. На новом этапе детям предлагаются игры и упражнения, где свойства блоков изображены на карточках.

    Так, цвет изображается пятном.

    Величина – силуэтом домика (большой, маленький).

    Форма – соответственно контурами фигур.

    Толщина – условным изображением человеческой фигуры (тонкий, толстый). Такие варианты  кодировки свойств блоков предложена самим автором дидактического материала.

    (Слайд№12)

    Пользуясь карточками, ребята называют «имя» каждого блока,

    т.е. перечисляют его признаки. Научившись с помощью карточек вести поиск фигуры, дети с удовольствием кодируют

    информацию о фигуре, а другие  декодируют информацию и находят её.

    (Слайд№13) - с усложнениемэтап.

     Значительно усложняет предыдущий вариант игры введение значка отрицания «не», который в рисуночном коде выражается перечеркиванием крест накрест соответствующего кодирующего рисунка. Так, к примеру, «небольшой» – означает «маленький», «немаленький» - означает «большой».

    Итог. Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны и  интересны. Существует большое разнообразие различных вариантов, а всевозможные сюжеты можно придумать самим. Над  играми даже взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы  игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному» с развитием интересного сюжета и с участием любимых игрушек.

    3

    Практическая часть.

    1) Проведение игр с участниками мастер- класса.

    Цель (для участников): активно включиться в процесс практической работы

    Цель (для меня): мотивировать участников на плодотворную работу.

    А сейчас предлагаю вам немного потрудиться. Согласны? Представьте, что вы – воспитанники подготовительной группы.

    Тема  « Хорошо у нас в саду»

    На участке детского сада, решили  благоустроить участок, нужно спроектировать и построить  новую беседку. Кого мы позовем? Правильно  архитектора.

    Индивидуальные задания для команд

    Задание№1 «Помогите найти дорогу в детский сад архитектору»

    Но, архитекторы не знают где находится д/с, мы должны выложить дорожку для них, а поможет нам эта схема.

    Задание№2«Помогите  найти ключи».  Мы пришли к детскому саду, а там висят замки. Чтобы их  открыть, необходимо подобрать ключи. Внимательно слушайте команду и выберите соответствующий блок.

     1.Ключ от ворот детского сада.

     Круг, не синий, не жёлтый,  не маленький, не тонкий.

    (круг красный, большой и толстый)мы находимся во дворе д/с,нам нужно проникнуть в здание, для слушайте следующий код.

    2. Ключ от здания детского сада

    Треугольник не красный, не синий,  не маленький, не толстый.

    ( треугольник жёлтый, большой и тонкий)

    Нашли, а где хранятся строительные материалы?

     В складском помещении.

     Слушайте код.

    3.Ключ от  складского помещения.

    Квадрат не  жёлтый, не красный,  маленький, не тонкий.

    (квадрат синий, маленький и толстый)

    Задание№3 «Архитекторы» (заполни домик блоками)

    Мы нашли необходимые материалы, проект нарисован, нужно заполнить его соответствующими блоками, принимаемся за работу. Внимательно читайте  схему т.к. беседки у всех разные.

    Задание№4 «Садовники »

    Беседку построили, теперь необходимо благоустроить участок, посадим клумбы с цветами. Для этого мы берем логические кубики и подкидываем и, на грани каждого одно свойство блока.

    Первое – цвет,

    Второе-форма,

    Третье- размер,

    Четвертое- толщина.

      А затем наши садовники рассказывают, что за цветы у них растут на клумбе, какие они (по цвету, форме, размеру и толщине) .

    Задание №5

    На участке, что то  не хватает, чтобы узнать что, нам помогут карточки с примерами и  схема расположения  правильных ответов. Что у нас получилось?

    Итак, наша миссия выполнена, благодарю за помощь.

    4

    Рефлексия

    Цель: проанализировать мастер-класс

    Как вам понравилось наше занятие? Было ли вам интересно?

    Какие сложности вам пришлось испытать? Считаете ли вы это занятие доступным для детей?

    5

    Подведение итогов

    Притча.

    Давным- давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

    - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать руки ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

    -Все в твоих руках…

    - В наших руках   задатки, данные нашим воспитанникам от природы. И от нас зависит,  останутся они нераскрытыми или достигнут соответствующих высот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей

    Мастер - класс по развитию познавательных интересовдетей старшего дошкольного возраста. Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;         Помочь д...

    Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

    Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

    Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

    Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно....

    Мастер-класс для педагогов "Развитие математических способностей дошкольников посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"

    Мастер-класс для педагогов "Развитие математических способностей дошкольников посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"...

    Рекомендации для педагогов и родителей по использованию учебно- игрового пособия "Логические блоки Дьенеша"

    Рекомендации для педагоговпо использованиюучебно-игрового пособия"Логические блоки Дьенеша"...