Картотека для педагогов и родителей, играем на игровом поле: "Пространство открытий".
картотека

Чуманова Наталья Сергеевна

Картотека для педагогов и родителей: играем на игровом поле: "Пространство открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx379.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Зима».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, чем покрыты деревья зимой? Как называется отложения снега во время метелей и снегопадов?

Предложите ребенку нарисовать снег на деревьях и сугробы.

2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку.

Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу.

3.Спросите у ребенка какая погода, чаще всего бывает зимой?

Предложите ребенку нарисовать снег.

Дидактическая игра: «Весна».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, что происходит с деревьями весной?

Предложите ребенку нарисовать почки на деревьях и зеленые побеги.

2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку.

Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу.

3.Спросите у ребенка какая погода, чаще всего бывает весной? Какие изменения происходят в природе?

Предложите ребенку нарисовать солнце, траву, подснежники, ручеек.

Дидактическая игра: «Лето».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, какого цвета листья летом.

Предложите ребенку нарисовать листья на дереве.

2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку.

Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу.

3. Спросите у ребенка какая погода, чаще всего летом? что происходит с растениями?

Предложите нарисовать солнце, траву, цветы.

Дидактическая игра: «Осень».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, какого цвета листья осенью?

Предложите ребенку нарисовать листья на дереве.

2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку.

Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу.

3.Спросите у ребенка, какая погода чаще всего осенью? Предложите ребенку нарисовать капли дождя и зонт для куклы.

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде».

Цель: формирование представления о саде и огороде, учить различать овощи и фрукты, определять места их произрастания.

Ход игры:

1. Предложите ребенку рассмотреть картинки. Спросите, где растут овощи, где фрукты?

Дайте задание: овощи прикрепить на поле с огородом, фрукты на поле с садом.

2. Попросите ребенка помочь собрать урожай.

Предложите нарисовать две корзинки, большую и маленькую.

Дайте задание: в большую корзинку собрать фрукты, в маленькую овощи.

3. Попросите ребенка сварить овощной суп и фруктовый компот.

Дайте задание: все овощи положить в кастрюлю, а фрукты в кувшин.

C:\Users\Антон\Desktop\QR\фрукты овощи.jpg

Дидактическая игра: «Ягоды».

Цель: формирование представления у детей о лесных и садовых ягодах, о месте их произрастания.

Ход игры:

1.Предложите ребенку рассмотреть картинки. Спросите, чем отличается лес от сада.

Дайте задание: лесные ягоды прикрепить в лес, садовые в сад.

2. Попросите ребенка помочь собрать ягоды.

Предложите ребенку нарисовать две корзинки, красного и синего цвета.

Дайте задание: в красную корзинку собрать лесные ягоды, в синюю садовые.

3. Попросите ребенка помочь сварить варенье.

Предложите ребенку нарисовать банку.

Дайте задание: положить в банку только клубнику (вишню, смородину и т. д), уточните у ребенка какое варенье получилось? (клубничное) C:\Users\Антон\Desktop\QR\ягоды.jpg

Дидактическая игра: «Насекомые».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры:

1.Предложите ребенку нарисовать три банки: красного, синего и зеленого цвета.

Дайте задание: в банку красного цвета посадить насекомых, которые летают, синего – прыгают, зеленого – ползают.

2. Предложите ребенку нарисовать на игровом поле траву, цветы, солнце и облако.

Дайте задание:  прикрепить насекомых, которые ползают в нижней части игрового поля, прыгают  -  в средней, летают – в верхней.C:\Users\Антон\Desktop\QR\насекомые.jpg

Дидактическая игра: «Домашние животные».

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Ход игры:

1.Попросите ребенка помочь домашним животным найти свой домик, собаке – будку, курице – курятник и т.д.

2. Предложите ребенку найти маму для детенышей домашних животных.

Дайте задание: поставить жеребенка рядом с лошадью, теленка с коровой и т.д.

3.Попросите ребенка накормить животных, рядом с собакой и щенком нарисовать косточку, с кошкой и котенком миску с молоком и т.д. C:\Users\Антон\Desktop\QR\домашние животные.jpg

Дидактическая игра: «Дикие животные».

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.

Ход игры:

1.Попросите ребенка помочь диким животным найти свой домик, белке – дупло, медведю – берлогу и т.д.

2. Предложите ребенку найти маму для детенышей диких животных.

Дайте задание: поставить бельчонка рядом с белкой, медвежонка с медведицей и т.д.

3. Попросите ребенка накормить животных, рядом с зайчонком и зайчихой нарисовать морковку, бельчонком и белкой орехи и т. д.C:\Users\Антон\Desktop\QR\дикие животные.jpg

Дидактическая игра: «Подводный мир».

Цель: расширять представление детей о многообразии природного мира, формирование умения называть характерные особенности внешнего вида.

Ход игры:

1.Предложите ребенку рассмотреть картинки, обсудите с ребенком, кто на них изображен?

Попросите выбрать и поместить на игровое поле только тех, кто обитает в море (озере, реке).

2. Предложите ребенку нарисовать водоросли, ракушки и т.д.

C:\Users\Антон\Desktop\QR\подводный мир.jpg

Дидактическая игра: «Профессии».

Цель: расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, человек какой профессии

нас лечит? Готовит кушать? и т. д.

2.Предложите ребенку подобрать предметы необходимые для человека определенной профессии. C:\Users\Антон\Desktop\QR\профессии.jpg

Дидактическая игра: «Сортируем мусор».

Цель: обучение детей анализу причинно – следственных связей в уборке и сортировке мусора.

Ход игры:

1.Спросите у ребенка, куда нужно выбрасывать мусор?

2.Предложите ребенку нарисовать  пять контейнеров под мусор разного цвета.

3. Предложите ребенку отсортировать мусор по контейнерам.

Дайте задание: посмотреть на картинки и определить из чего сделан предмет. Поместить предметы которые сделаны из стекла в красный контейнер, из пластика в синий, из металла в желтый, из бумаги в зеленый, пищевые отходы в коричневый.

C:\Users\Антон\Desktop\QR\сортировка мусора.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"

Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание...

Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"

Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения  для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...

Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».

Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...


 

Комментарии

Картотека удобна в использовании. Очень много важной и полезной информации!

Возжаева Анна Сергеевна

Наталья Сергеевна, большое спасибо, за картотеку, удобно и доступно, вся информация структурирована, есть много подсказок по лексическим темам.