памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"
материал (младшая группа) по теме

Королёва Анжелика Валерьевна

Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka1.doc25 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги и родители!

 Игра  -  одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Она не просто времяпровождение, а умственная, созидательная деятельность для вашего ребёнка. Предлагаем вам несколько советов как надо и как не надо вести себя с ребёнком, который играет

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет

  1. Учить играть ребенка и  придавать  значение  игре   не менее, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
  2. Следить за тем, как Ваш малыш играет, и знать, какие в каком возрасте ему необходимы. А для этих игр специально подбирать игрушки.
  3. Стараться поощрять фантазию и творчество в игре.
  4. Не прерывать игру в разгаре.
  5. Пытаться разгадать символику игры, какую информацию она несет для Вас. Что в данный миг довлеет над ребенком, мечтает он.
  6. Приняв символику игры, помочь ребенку в решении его проблем.
  7. Если игра не соответствует особенностям возрасти и он, играя, отстает от сверстников или ровесников.
  8. Проконсультируйтесь с  педиатром или психоневрологом.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет

  1. Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них.
  2. Их прерывать в разгаре.
  3. Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.
  4. Не признавать какого-либо творчества в игре.
  5. Не покупать необходимые игрушки.
  6. Не обращать внимания на то, как Ваш малыш играет, с кем  играет.
  7. Не    придавать        значения  коммуникабельности Вашего
  8. ребенка в играх.
  9. Не   развивать   его коммуникабельность
  10. Не понимать символику игры и не пытаться   ее     разгадать
  11. Не знать о возрастных  особенностях игр ребенка.



Предварительный просмотр:

Игра – это занимательно и замечательно!

Уважаемые родители!

Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка , а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. Кроме того, играть с ребёнком увлекательно и интересно.

 Чему же обучает игра?

Уважать себя и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра — это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых — закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

Кроме того, каждый из детей в любой момент своей жизни дол жен быть уверен в том, что родители и воспитатели любят и уважают его, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Драчливого и непокорного ребенка любят точно так же, как общительного и дружелюбного. Это важнейшее условие развития.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
Игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Это способствует мобилизации сил, творческой
энергии, раньше не находившей выхода. Дети, имеющие большую
игровую практику, легче справляются с реальными жизненными
проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства.

Часто дети, стремясь угодить родителям или воспитателю, ста раются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это самым пагубным образом отражается на игре. Ребенок, живущий под постоянным, неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно.

Он недостаточно смел и решителен, для того чтобы обнаруживать свои подлинные  чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому, для того чтобы ребенок вел себя ес тественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет еще развернутой внутренней речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.

Переживать свой гнев, зависть,  тревогу и беспокойство.

В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Советы взрослым

  1. Для игры важна практика.  Играйте с детьми как можно чаще.
  2.  Приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения.
  3.  Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»

В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами....

Памятка для педагогов, участвующих в совместной образовательной деятельности на музыкальном занятии

Данный материал поможет воспитателям и специалистам (учителям-логопедам и учителям-дефектологам) понять их роль на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ в различных возрастных группах....

Памятка для педагогов (брошюра) "Алгоритм проведения экспериментальной деятельности с дошкольниками"

Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования (эксперимента, опыта). Выбор объекта исследования.Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных...

Памятка для педагогов "Если ребёнок отказывается от деятельности"

Алгоритм действий педагога в случае когда ребёнок отказывается заниматься. ...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная форма обучения конструированию – это организованная образовательная деятельность (занятия).При организации конструктивной деятельности используется методы и приемы:- показ и обследовани...