Главные вкладки

    Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Новикова Юлия Николаевна

    Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

    Задачи:

    • Расширять представления детей о родном городе;

    • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

    • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

    Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.

    Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.

    Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.67 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1001.47 КБ
    Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе

    Тема: «Мой любимый город»

    Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

    Задачи:

    • Расширять представления детей о родном городе;
    • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
    • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

    Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.

    Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.

    Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

    Утро настает,

    Солнышко встает.

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся.

    Друг на друга поглядим,

    Про себя поговорим:

    «Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?»

    (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

     Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

    Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Югорск)

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

    Воспитатель: В нашем городе очень много  различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них.  Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).

    Воспитатель: 1. Отгадайте .куда мы пришли?

    На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,

    Над крайним севером они летали,

    Воздушное пространство охраняли.

    Был славным авиационный полк.

    Народ Югры уснуть спокойно мог.

    Покой охраняли железные птицы,

    Югорской земли защищая границы,

    И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)

    Мемориал «Защитникам Отечества и  Первопроходцам земли Югорской»

    Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и  взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.

    2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»

    На севере жить нелегко

    И ехать сюда далеко!

    Но люди раньше отважные жили,

    Они лютый север давно покорили.

    Железные рельсы в тайге проложили,

    И поезд по рельсам те люди пустили.

    С тех пор по железной дороге всегда

    Бегут по рельсам, стучат поезда.

    И в память, что строителей первых привез,

    На площади вокзальной стоит… (Паровоз)

    Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.

    3. Медведь и глухарь

    Бронзовый медведь!!!

    Замер на огромном камне,

    Словно хочет он шагнуть вперед.

    Зрит тебе во след, а может просто ждет.

    И выглядит совсем как настоящий,

    На солнышке блестит волшебный нос!

    В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?

    Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.

    Выдь на зорьке и ступай на север

    По болотам, камушкам и мхам.

    Распустив хвоста колючий веер,

    На сосне красуется глухарь.

    Тонкий дух весенней благодати,

    Свет звезды — как первая слеза...

    И глухарь, кудесник бородатый,

    Закрывает желтые глаза.

    Воспитатель:  Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?

    Воспитатель:  В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр  Культуры «Югра-Презент».

    Этот дворец – подарок Югры.

    Мы много талантов в нем видеть могли:

    Здесь песни звучат и танец кружит,

    Здесь театр живет, и шут людей смешит,

    Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

    Попасть сюда несложно,

    Придите поскорей!

    Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

    Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

    Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

    Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

    Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).

    1. Мы растем

    В нашем городе родном.

    Для кого-то он большой,

    А для нас – огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Городок наш скромный!

    1. Югорская Звезда

    Сияет в поднебесье –

    О городе всегда

    Слагать я буду песни.

    Люблю Югорск душой

    И сердцем  беззаветно.

    Уютный, небольшой,

    И солнечный, и светлый.

    1. За горами, за лесами,

    Где качают нефть и газ,

    Город возвели мы сами

    Для детей, внучат и нас.

    Этот город величавый

    Мы Югорском нарекли.

    Здесь мы трудимся на славу

    От больших сует вдали.

    Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.

    Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

    Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                        (шаг на месте)

         Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                         (стоя, дирижируем 2-мя руками)

          Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                          (шаг на месте)

          Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                          ( хлопаем руками)

    Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Югорск).

    Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные.

    Вроде бы обычные:

    Полезные, прекрасные –

    Дома бывают разные.

    Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие по родному городу Югорску Виртуальная экскурсия

    Слайд 2

    Центр культуры « Югра - Презент»



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ занятия

    Тема: «Мой любимый город»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

    Программное содержание:

    Задачи: Расширить представления детей о родном городе.

    Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

    Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его красивее.

    Закрепить:

    - понятия «памятник», «мемориал» «город Югорск»;

    Организационная деятельность, подготовка к занятию

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

    Организационный прием «Теплые ладошки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

    Выполнение СанПинов к проведению занятий

    Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Разминка – стоя в кругу, перемещение по комнате – имитация экскурсии, просмотр слайдов презентации – сидя на стульчиках, физминутка – двигательная деятельность, рисование дома – сидя за столами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя

    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Познание» (получение детьми новой информации по предложенной теме занятия).

    В каждом моменте занятия в работе с детьми использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

    Использование фото-материала «Мой город», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - Расширить представления детей о родном городе. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

    Использование ИКТ-технологий позволило воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать, объекты занятия на фотографиях, закрепить материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по теме и подтвердило реализацию развивающей раздачи.

    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

    Итог занятия был организован в форме продуктивной деятельности и выставки рисунков «Мой город. Мой дом», чтобы таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

    Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

    Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

    Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

    Конспект интегрированного занятия с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

    Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:1.     Образовательные: Дать представление о по...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

    Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

    Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

    Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...