Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Солдатова Инна Анатольевна

    Задачи

    1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
    2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
    3. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod_sobrpnie_dlya_mlad_gr.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

    Программное содержание: 

    1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
    2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
    3. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.

    Оформление: 

    1. Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.
    2. Фото стенд “Ямал  – мой край, любимый”.
    3. Выставка детских работ “Наши любимцы”.
    4. Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.

    Ход собрания (звучит музыка).

    И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”

    Л.Н. Толстой

    Уважаемые родители!

                    Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

    Основная задача речевого развития детей – это:

    1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

    2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

              Накануне проведения нашего родительского собрания мы провели анкетироавние.  На основе  анализа  анкет напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами и иметь ограниченный доступ к компьютеру, планшетнику, телевизору. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

    Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

    1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

    2. Общение ребенка с другими детьми.

    3. Речь взрослого – образец для подражания.

    4. Paзвитие мелкой моторики рук.

    5. Чтение детской художественной литературы.

    6. Игры с ребенком взрослых и друзей ; итог: спасибо всем.

    Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).

    Результаты высказываний.

    1. Восприятие звуковой культуры речи.

    2. Словарная работа.

    3. Формирование грамматического строя речи.

    4. Обучение рассказыванию – связная речь.

    Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам: 

    • Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
    • У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
    • У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
    • В речи появляются сложные формы предложений.
    • Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
    • Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
    • Затрудняются назвать части предмета, части тела.

    Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

    Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):

    1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)

    2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)

    • Отсутствие необходимых знаний.
    • Нет устойчивого интереса к чему-либо.
    • Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.

    Тренинг: “Кто как кричит?”

    Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

    • Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.)                                                     (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
    • Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
    • А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
    • Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
    • Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
    • А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)
    • А как кричит свинья? (Ответы детей.)
    • Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)
    • Кто её детеныш? (Поросенок.)
    • Мама – свинья какая? (Большая.)
    • А поросенок какой? (Маленький.)
    • Как кричит мама? (Громко.)
    • Как кричит сынок? (Тихо.)
    • А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)
    • Кто его мама? (Корова.)
    • А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
    • Корова Какая? (Большая.)
    • А теленок какой? (Маленький.)
    • Корова как кричит? (Громко.)
    • А теленок как кричит? (Тихо.)
    • А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.)                                                                                                                    Вывод: Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.                                

    А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?

    Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

    Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.

    Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

    Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая,  как мы их любим, а в союзники возьмём природу.

    Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани М. (выступление родительницы).                         Спасибо Вам большое.                                                                                                                                                                       Советы родителям. 

    Отравляясь с ребенком на прогулку: 

    1. поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
    2. в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
    3. какое сейчас время года?
    4. покормить птиц
    5. загадать загадку
    6. познакомить с народными пословицами и приметами
    7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку
    8. поиграть в игру

    Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.

             Задание – тест. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.(Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы, чья подгруппа подберет наибольшее количество эпитетов)

              Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша?                                         (Высказывания родителей.)

                  Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

    А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

    1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать побольше и почаще ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

    2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

    3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

    Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении стенда “А я живу на Ямале”, и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам, каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

    Литература. 

    1. Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
    2. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

    Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

    Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

    Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

    Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".

    Программное содержание:1.     Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....

    Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

    Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...