Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
материал (средняя группа)

Полякова О. Д.

Программное содержание:

 

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной

деятельности.

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Участники: воспитатель, родители, дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_po_samoobrazovaniyu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: "Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников"

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной

деятельности.

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Участники: воспитатель, родители, дети.
Место проведения: помещение группы.

Ход собрания:

-Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на очередном родительском собрании. Давайте встанем с вами в круг, протянем правую руку вперед, к центру, соединив ее с руками других участников. Левую руку протяните солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в свое сердечко. Пусть это тепло согревает вас. И такое теплое и солнечное настроение будет на протяжении всего нашего собрания.

-Сегодня вашему вниманию я предлагаю круглый стол с элементами игры продуктивной деятельности.

-В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. И ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.

-Дорогие родители, у меня в руках клубок. Мы будем передавать его из рук в руки, оставляя у себя нить. Ответив на вопрос одним словом, «Что такое для вас семья?». Я начну, семья - это поддержка.(должна получиться паутина)

-Вот видите, ответив на вопрос, мы с вами стали единым целым, мы все связаны тоненькой ниточкой. Это говорит о том, что только все вместе мы можем достичь высоких результатов в воспитании детей.

Прошу Вас пройти и занять места за столами.

Для того, чтобы создать позитивный настрой, я хочу провести с Вами игру «Кричалки». Если согласны с высказыванием, дружно кричите «Да», если не согласны, то, соответственно, нет.

-Крикните громко и хором, друзья

Деток своих вы все любите? (Да)

-С работы пришли и сил нет совсем

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

-Я Вас понимаю! Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

-Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажетесь мне? (Нет)

-Последнее спрошу Вас я,

Активными все будем? (Да)

-Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы (Звучит тихо музыка «Родительский дом»).

Родители зачитывают пословицы:

  1. Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание)
  2. Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание)
  3. Родной край – сердцу рай. (патриотическое воспитание)

-Уважаемые родители, теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с Вами говорить. Тема нашего круглого стола «Нравственно-патриотическое воспитание наших детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).

-Все начинается с семьи, с ее традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные образцы с которых ребенок берет пример, которым подражает, по которым строит свое поведение. Именно в любви ребенка к своей маме и папе, бабушке и дедушке заложено его будущее чувство семейного воспитания. С давних пор о семье и доме говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем вспомнить их и поиграем в игру «Доскажи словечко»

  • В гостях хорошо, а … (дома лучше)
  • Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
  • Дети не в тягость, а … (в радость)
  • Нет для человека добрее … (отца с матерью)
  • Счастлив тот, ... (кто счастлив у себя дома)
  • В своем доме и … (стены помогают)
  • Бабушке один дедушка … (не внук)

-Говорят, что внук – это начальник бабушки. А ведь и правда. В силу нашей занятости, большую часть времени наши дети проводят с бабушками. А вот сейчас мы и проверим, можно ли доверять воспитание наших деток бабушкам, не сильно ли они их балуют. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Бабушкин сундучок», в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения бабушки, для успешного воспитания ребенка.

(заходит под музыку бабушка и поочередно достает из сундука предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов, оставлять это предмет в сундуке, как инструмент воспитания или удалить из бабушкиного арсенала. В бабушкином сундучке: книга русских народных сказок, альбом и краски, букварь, банка варенья, шоколад конфеты, котенок, картинки с изображением орденов и медалей, кукла, одетая в военную форму, пилотка, пряники, ватрушки, кулинарная книга, спортивные атрибуты, рыбий жир, открытки памятников г. Снежное)

-Вот мы и выяснили, что со спокойной душой можем оставлять наших деток на бабушек. Но полностью перекладывать ответственность за воспитание детей только на бабушек нельзя, ведь каждый член семьи должен вносить свой вклад в жизнь ребенка.

-Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе родному дому и семье, к истории и культуре республики, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Чтобы привить ребенку любовь к своей родине, мы должны, в первую очередь, заниматься саморазвитием. Предлагаю Вам проверить наши знания и решить кроссворд на тему «Родина».

По вертикали:

  1. Главный город государства (столица)
  2. Равнинный ландшафт ДНР (степь)
  3. Отечество, родная страна (Родина)
  4. Народный артист родом из Донецкого края (Кобзон)
  5. Отличительный знак государства (герб)
  6. Ячейка общества (семья)
  7. Искусственная насыпь из пустых пород (террикон)
  8. Внутреннее нравственное достоинство человека (честь)
  9. Черное золото ДНР (уголь)
  10. Музыкальный символ государства (гимн)

По горизонтали:

  1. Человек, который любит свое отчество (патриот)
  2. Река в центре Донецка (Кальмиус)
  3. Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности( независимость)
  4. Группа людей, которая родилась в один промежуток времени (поколение)
  5. Форма государственного правления (республика)

-В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной Войны их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к отечеству», «долг перед Родиной».

-Родина для каждого человека начинается с того места, где он родился. Для нас и наших детей это Донецкий край. Это наш Донбасс. А какой образ у Вас возникает при слове Родина? Давайте провизуализируем эти образы и составим коллаж.

(родители составляют коллаж «Родина»)

-Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

-Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

-А в Ваших семьях вы воспитываете патриотизм в детях?

-Я Вам предлагаю на сердечках написать, какие качества вы хотели бы привить Вашему ребенку, как патриоту. (музыка)

-Вот и получилось у нас одно большое сердце. Благодаря только совместным усилиям у нас получится воспитать в наших детях настоящих патриотов с большим сердцем, искренне любящих свою Родину.

(выходят дети, читают стих)

  1. Давно на шахтах отменен гудок

Берёза машет терриконам веткой

И озорной Донецкий ветерок
Мне пахнет углем и полынью терпкой.

  1. Шахтерская родная сторона,

Здесь ночью кружат в ритме вальса,

Земля отцов, на свете ты одна

И я горжусь, что родом из Донбасса.

  1. Люблю тебя, родной Донецкий край

Прошла здесь через сердце жизни трасса

И где бы ни был ты, не забывай

Что мы с тобою родом (все вместе): из Донбасса

-И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Знакомство родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...

Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

Познакомить родителей с основной задачей развития речи детей - выражать своимысли, чувства, впечатления используя речевые средства....

Семинар-практикум для родителей "Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей - выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи....

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...