Казаком слыть, здоровым быть!
методическая разработка (средняя группа) по теме

Коркина Екатерина Сергеевна

Сегодня часто можно слышать о возрождении казачества, казачьих традиций. Конечно же, это хорошо, потому  что настоящий казак должен знать историю своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korkina_kazakom_slyt.doc52.5 КБ
Файл korkina_kazakom_slyt.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

КАЗАКОМ СЛЫТЬ, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

открытие казачьей группы

Вед1:        Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – “Благости!”

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – “ Радости!”

Удач, успехов и везенья! Всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

под музыку входят дети, становятся полукругом

Вед1:        Сегодня часто можно слышать о возрождении казачества, казачьих традиций. Конечно же, это хорошо, потому  что настоящий казак должен знать историю своего народа.

Вед2: Возрождение казачества –

Это вовсе не ребячество.

И не месть, хоть униженных не счесть.

Может в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества:

Никому не преклоняться,

За родную землю драться.

Крепко Родину любить,

Если надо, защитить!

Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству что нужно!

Вед1:        Сегодня, ребята, пришли к нам в гости казаки, посмотреть, какие вы ловкие, умелые да смелые. А мы у них спросим разрешения можно ли нам открыть в нашем д/с казачью группу?

Под музыку входят гости-казаки

Вед1:        Издавна на Руси встречают гостей хлебом-солью. Красному гостю – красное место. Отведайте хлеб-соль по-старинному.

Вед2 (с караваем): Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей мы всех встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником,

С караваем соль подносим,

Подходите, просим!

Угощаются хлебом и проходят на стулья

Вед1:        У каждого жителя Земли есть своя Родина. А как называется наша Родина? (дети называют – Россия, Кубань) Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину. Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, «Кубань моя» я хочу вам прочитать.

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Земли святой от края и до края!

Моря, леса, поля, мой край цвети!

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна…

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград.

На пьедестал всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград!

Вед1: А вы, ребята, знаете стихи про Кубань?

1реб:        Ты Кубань. Ты наша Родина.

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты жемчужина страны моей!

2реб:        Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя, родимая земля!

3реб:        Здесь песни над просторами

Летят как птицы вольные,

Здесь дышат изобилием поля.

4реб:        Весной сады цветущие

Стоят, как будто в инее,

Глядишь не налюбуешься,

Такая здесь земля.

5реб:        Ты красив и весел, Щедр ты по-кубански,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский!

Вед2:        Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Споем, ребята, песню "Ой, на Кубани", порадуем гостей

Исп. "ой, на кубани" садятся

Вед1:Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский

И труд хлебороба и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край!

Какие прекрасные строки: прославленный край. Лучше и не скажешь. Мы должны гордиться, любить и защищать нашу землю. А чем же славится Кубань? Давайте посмотрим.

Слайд 3-5 – Кубань славится людьми.

Слайд 6 – Природой. Полями...

Слайд 7, 8 ‒ Горами

Слайд 9 ‒ Лотосами

Слайд 10-12 ‒ Реками, ручейками, каналами

Слайд 13 ‒ Морями. Азовским морем

Слайд 14 ‒ Черным морем

Слайд 15-16 – Пшеничными полями.

Слайд 17 – Рисовыми чеками.

Слад 18 – Чайными плантациями.

Слайд 19 – Сахарной свеклой.

Слайд 20 – Виноградниками.

Слайд 21-24 – Фруктовыми садами. Яблоками, грушами, алычой, персиками…

Слайд 25 – Ягодами.

Слайд 26 – Овощными культурами.

Слайд 27-28 – Подсолнечником.

Вед2:У каждого человека есть своя малая родина – край, станица, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным. Может быть, для чужого человека покажется здесь обыкновенным и простым, но твоему сердцу дорога каждая мелочь. У каждого человека может быть только одна родина – раз и навсегда, она достаётся в наследство от отцов и дедов.

Выходят 2 ребенка

1реб:        Я любуюсь своею станицей,

Для меня лучше нет уголка.

Ей хочу до земли поклониться

И прославить её на века!

2реб:        Ты цвети, моя станица,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Вед2:        Пусть на месте не сидится,

Будем веселиться,

Ну-ка, ребятки, все  вставайте,

Песню про Калининскую начинайте!

Исп. "Мы в калининской живем"

3реб:        Станица наша, кубанская земля,

Сады бескрайние, поля…

Тебе родной, тебе одной

Мы посвящаем танец свой!

Исп. пляска садятся

Вед1:Ребята, а что вы знаете о казаках? Расскажите, как казаки защищали свою землю, свою Родину!

1реб:        Казак – вольный человек, храбрый воин.

Вед1:        А какая главная казачья заповедь?

Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать»

Вед1:        А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу?

Дети: Атаман.

Вед1:        Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Вед1:        Так какое же главное призвание казаков?

Дети: Быть военным.

Вед1:        Да, быть военным. Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке. Каждый казак имел личное оружие – саблю, пику, верховую лошадь

Казак без коня – что солдат без ружья.

Смелость, отвага, чувство товарищества, физическая выносливость, сила, ловкость - все эти качества воспитывались в казаках с детства. Ведь служба казаков по охране границ своего Отечества была не легка. Казаки – надёжная сила Родины во все времена. Слава Кубани!

Все. Героям слава!

Вед:        А что, хлопцы, хорошо казаком быть?

. Куда как лучше! Казак кубанский, что осетр астраханский: и икрен, и солон!

:                Казаки народ простой, ко всему привычный: коли надо, то наскоку поедим, стоя выспимся, из пригоршни напьемся.

:        Казак как родится, так на коня садится! Сам будет голодать, а коня досыта накормит!

:        Не зря говорят про нас в народе: казак без коня, что солдат, без ружья.

:        А казак без чести, вообще не казак!

:         Честь и доброе имя казака дороже жизни!

Вед1:        Да, действительно, кубанские казаки славились мужеством, героизмом, ловкостью. С самого раннего детства казачат учили стрелять, скакать на коне, рубить шашкой. Казаки умеют не только хорошо трудиться, но и умеют весело и с азартом отдыхать, показывая свою молодецкую удаль. И вот сейчас мальчишки покажут свою казацкую удаль.

Вед2:        Сегодня будут игры, соревнования,

Для каждого найдем мы занятия.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Принесла лошадок я,

Казачата, не напрасно.

Начинается игра «Накорми коня»

Игра "накорми коня"

Вед2:        Собрались мы позабавиться

Потешиться да поиграть.

Собирайся, детвора, Ждет казачья вас игра!

Тень, тень-потетень, выше города плетень.

Собирайся под плетень все, кому играть не лень!

Игра "Плетень"

Вед1:        Казачата у нас не скучают, в игры разные играют. А особенно ребятки обожают играть в игру «Курень»

Игра "курень" с платками

Вед2:        А сейчас я предлагаю взрослым и детям угадать значение слов, которые употребляли при разговоре наши предки, а сейчас говорят наши дедушки и бабушки. Итак, мы начинаем.

Млын – (мельница). Хата – (дом). Кавун – (арбуз). Жменя – (горсть). Черевички – (туфли). Кудлатый – (лохматый). Чувал – (мешок). Глечик – (горшок). Цыглына – (кирпич). Крыныца – (колодец). Горыще – (чердак). Вечерять – (ужинать). Гай – (степь). Зозуля – (кукушка). Дробына – (лестница). Дрючок – (палка).

Вед2:        И сейчас мы проведём игру с этим “Дрючком”.

ИГРА "ДРЮЧОК"

Двое мальчиков держат палку за концы. Позади каждого на расстоянии 2-3м лежит папаха. Победит тот, кто перетянет соперника и схватит папаху.

Вед1:С детства мальчиков учили быть смелым, храбрым, самоотверженным. Девочек учили вести домашнее хозяйство и быть помощницами своим мужьям. Нужно пройти к колодцу, набрать воды и принести домой.

ИГРА "КОРОМЫСЛО"

Вед2:        А сейчас проведём следующую игру с девочками. Кубанская земля всегда славилась своими мастерицами. Как в детстве не научишься, так всю жизнь намучишься. Думаю, что не перевелись рукодельницы и сегодня. Вот мы сейчас и убедимся в мастерстве наших красавиц. Кто хочет своё умение показать?

Как музыка начнет играть

Надо ниточку в клубочек намотать,

А как музыка закончит играть

Значит, хватит всем ниточку мотать.

ИГРА "МОТАЛЬЩИЦЫ"

Вед1:        Из прошлого, от прадедов, отцов

Дошло до нас, потомков, много слов.

В кубанских песнях - боевое братство

Любовь к земле, душевные богатства.

Гуляй, да пой кубанская душа,

Казачья песня, до чего ж ты хороша!

Вед2:        Сегодня у нас в гостях молодой казачонок, Рома Дурягин, и он для всех гостей исполнит песню "Я в казаки пойду"

Исп. "Я В КАЗАКИ ПОЙДУ"

Вед2:        Умели казаки жить дружно, ладно

И песни пели весело, да складно,

А уж праздник был если-

Звучали повсюду казачьи песни:

Озорные, лихие, бравые,

Но не злые и не лукавые!

Выходят 3девочки и 3мальчика

: Петь пойдём, головой тряхнём,

Своими серыми глазами завлекать начнём!

1дев: Ой, ребята, вы ребята, чем вы завлекаете?

Иль глазами, иль бровями сердце вынимаете?

Исп. "казачата"

Вед1:        Отгадайте, о каких предметах казачьего быта идёт речь в стихах?

В горячей печи стоит чугунок,

Из печки достать его надо,

А то, чем достанем из печки горшок

В старину называли (ухватом).

Затонуло вдруг ведро.

Для спасения его

Поработает немножко

Четырьмя когтями (кошка)

Вечер наступил давно,

В хате светится окно.

Свет нам дарит неустанно

Керосиновая (лампа).

Чем казачки наводили

Чистоту в своей избе.

Благодарность объявляли

Пышной длинненькой (метле)

Выпьешь ты наверняка

Полну крынку молока.

А потом на лавку к печке

Сядешь ты плести (уздечку).

Вед2: А у нас уже и лошадка запряжена. Ребята, мы вас приглашаем на казачий майдан. Казаки умеют не только хорошо трудиться, красиво петь и танцевать, но умеют и развлекаться. Казачий майдан – это площадь, на которой проходили гулянья и праздники казаков. Выходите, свою удаль покажите!

ИГРА "казачья"

Вед1: Много вы, ребята, уже умеете и знаете, но многому вам еще предстоит научиться. Очень важно помнить и уважать традиции казачества, историю родной Кубани и  ее столицы – нашего замечательного города Краснодара – Екатеринодара. Пришла пора предоставить слово нашим гостям

Выступление атамана

Вед2:Наша Родина-Кубань красавица,

И землей и людьми своими славится,

И песнями-красивыми, величавыми.

Видно те слова были главными…

Давайте часто вспоминать, и не редко

О том как жили казаки-наши предки.

Вед1. предлагает всем гостям сфотографироваться на память

Звучит гимн Кубани


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казаком слыть – здоровым быть! Открытие казачьей группы

Слайд 2

Коркина Екатерина Сергеевна Музыкальный руководитель МАДОУ- д етский сад № 6 ст. Калининской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) на тему: «Чистым быть, здоровым быть».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развити...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Сценарий праздника "Казаком слыть - здоровым быть!"

Сценарий музыкально-спортивного праздника...