"Ленинградская симфония"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект интегративной деятельности (НОД) по теме "День снятия фашисткой блокады города Ленинграда". Разработан для работы с детьми с 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  83 детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

"Ленинградская симфония"

интегрированная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста.

Составили воспитатели:

- Коржова С. А.,

- Ломовцева Л.Б.,

- Фокина Е. Ю.

Санкт-Петербург 2014 год

Длительность интегративной деятельности: 20 минут.

Образовательные области: познавательно-речевое, музыка, физическая культура.

Задачи.

Расширять представления детей о жизни и творчестве людей в дни блокады Ленинграда.

Познакомить детей с музыкальным произведением Д. Шостаковича "Ленинградской симфонией" (отдельными частями симфонии).

Формировать умение выделять части музыкального произведения, его настроение, понимать смысловую нагрузку.

Воспитывать уважение к людям живших, творивших в дни блокады.

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о жизни блокадного города Ленинграда. Рассматриваются с детьми фотографии того времени, отражающие быт, настроение людей живших во время блокады.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как жили и творили люди в блокадном городе Ленинграде.

Хоть было и голодно, холодно, не было сил у людей, но были у них кроме горя и радость. Жизнь в Ленинграде продолжалась. Работали театры, кино, магазины, заводы, фабрики. Раненые и заболевшие - выздоравливали, на заводах горожане выпускали танки, снаряды, ружья, которые помогали бойцам сдерживать фашистов у города, - не пускать врага в Ленинград. В театрах актёры давали спектакли, -  Ленинградцы в эти минуты забывали о войне, о горе, печали. Музыканты исполняли различные по характеру музыкальные произведения. Давайте вспомним с вами какие по характеру бывают музыкальные произведения. (грустные, печальные, радостные и т.д.)

Остался в блокадном городе и Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он видел смерть, голод, печаль ленинградцев. Композитор очень переживал, что не может защищать город как солдат. Свои чувства и переживания, всё что он видел вокруг себя и рассказы о жителей города он вложил в музыкальное произведение симфонию  7 , которую ленинградцы назвали "Ленинградская симфония".

В тот день, когда симфония исполнялась в Ленинграде, и многие люди собрались её послушать. Дом радио транслировал её по радио. Каждый, кто не мог встать с постели, не смогли придти из-за работы слушали симфонию на улице. Даже Немецкие солдаты с их генералом слушали Ленинградскую симфонию. Враги восхищались стойкостью русского народа.  Во время исполнения симфонии  7 город не обстреливался.

В этом произведении прослушиваются 4 части.

1 часть – «Война» .

В первой части музыка нам рассказывает о мирном времени. И тут возникает тема войны Прослушивается музыкальный эпизод, который постепенно усиливается звуком. Слышно как немецкие войска наступают издалека, постепенно окружая Ленинград. (Дети слушают.)

2 часть – «Воспоминание».  

Музыка выражает воспоминания людей об их обычной жизни - их радостях и заботах. Эта часть постепенно переходит в третью часть. (Дети слушают.)

3 часть – «Родные просторы».

В ней речь идёт, о природе, красоте русской земли, о нашем народе. (Дети слушают.)

4 часть – «Победа».

Композитор верил, что эта война должна закончиться обязательно и поэтому ещё во время войны описал в музыке это событие.  Дмитрий Шостакович верил, что мы победим. Сам Шостакович считал эту часть этой симфонии самой важной. (Дети слушают.)

Эта симфония была написана за 5 месяцев (июль-декабрь 1941г.)

Давайте вспомни, о чём это произведение...(Ответы детей)

Расскажите, какая часть симфонии вам больше всего понравилась... (Ответы детей)

А теперь, если есть желание можно нарисовать симфонию в цвете. (Дети по желанию отражают свои впечатления в красках)

После рисования можно устроить выставку работ в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций

В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...

Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

Музыка в годы Великой отечественной войны. Д. Шостакович. Ленинградская симфония . Научно-исследовательская работа

Место действий — блокадный Ленинград. Временной отрезок — 80 минут. Эти 80 минут были переломными в душах и сердцах всех жителей Ленинграда, переломными они были и для безжалостной и беспо...

Ленинградская симфония Шостаковича

история создания Ленинградской симфонии....

Детям "Ленинградская симфония" Д. Шостаковича

С целью патриотического воспитания  и роли музыки в Победе ВОВ знакомим детей с историей создания великой симфонии Д. Шостаковича....

Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская Симфония Д. Д. Шостаковича»

Музыкально – литературная гостиная  для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская СимфонияД. Д. Шостаковича»...