Город живой воды
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мишурина Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 4

Конспект занятия для детей  подготовительной к школе группы.

Тема: «Город целебной  воды»

Авторы:

 Фисун Л.И.,

воспитатель;

Мишурина С.А.,

учитель-логопед;

Дзыгина О.С.,

педагог-психолог;

Баева Н.В.,

музыкальный руководитель

г. Горячий Ключ

2014 год.

Тема: «Город целебной  воды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить их с некоторыми свойствами воды. Упражнять в умении детей: делить слова на слоги; составлять слова из предложенных букв. Развивать коммуникативные навыки.

Интеграция областей:

  • коммуникативно-личностное развитие (конструктивное взаимодействие и общение ребенка с взрослым и сверстниками, владение устной речью как основным средством общения),
  • познавательно-речевое развитие (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним),
  • художественно-эстетическое развитие (пение, умение различать на слух звуки природы, обеспечение целостного восприятия картин родного города).

Задачи:

- обучающие:

  • Учить координировать речь с движениями для развития общей и тонкой моторики.  
  • Активизировать познавательную деятельность у детей;
  • Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «150 лет Горячему Ключу»;
  • Познакомить детей  с некоторыми  свойствами воды;
  • «Учить распознавать звуки природы.

- развивающие:

  • Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Способствовать развитию графо-моторных и кинезиологических навыков у детей;
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: ИКТ, амфора  (кувшин),  камушки с буквами, «капли» воды, мини - лаборатория (колбы, пробирки, бокалы, микроскоп).

Предварительная работа: Экскурсия в городской парк по историческим достопримечательностям города Горячий Ключ. Рассматривание открыток с видами Горячего Ключа. Просмотр слайдов с видами Горячего Ключа. Чтение легенды города. Слушание и пение музыкальных произведений о городе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, звучит песня о городе Горячий Ключ

Логопед:

- Ребята, вам нравится эта песня? О чем она? Правильно, о нашем родном городе, о Горячем Ключе! А какой праздник будет у нас в городе в этом году? Правильно, нашему любимому городу исполняется 150 лет! Я предлагаю вам совершить прогулку по достопримечательностям курортного парка  г. Горячий Ключ.    

Как прекрасно птичье пенье, 

Что несется с горных круч,

С Днем рожденья, с Днем рожденья,

Город мой,  Горячий Ключ!

Ладони обеих рук соединить большими пальцами.

Поднимают руки высоко вверх, плавно опуская.

Хлопают в ладоши ритм слов.                                                                                                                                                                                                                          

СЛАЙД 

Где блаженство есть такое?

Где найдешь такой покой?

Над Псекупсом, над рекою

Блещет радуга дугой.

(Плавные волнообразные движения двух рук-течение реки)                                      (Описать в воздухе полукруг )      

СЛАЙД 

Облака плывут, как птицы,

Над скалою Петушок.

Ты прекраснее столицы,

Милый сердцу уголок.

(рисуют  облака руками )                (указательные и большие пальцы соединить подушечками ,остальные вверх и развести ) (руку к сердцу  )                                                

Говорят, что будто мал ты,

Но скажу я без прикрас –

Для меня ты лучше Ялты,

Лучше Сочи в 10 раз.

( упр. «Кулачки - ребрышки-ладошки»)

(показывают все пальчики)

Логопед: - Наша вода обладает лечебными свойствами, поэтому тысячи людей приезжают сюда, чтобы поправить свое здоровье с ее помощью .            Недавно  я прогуливалась в курортном парке  и нашла древнюю амфору, а в ней свиток (чтение легенды)

Легенда.

 Давным – давно, на месте минеральной поляны , жил Царь. Была у него дочь умница-красавица, за которой ухаживал молодой князь. Но девушка была очень гордой и не обращала внимания на его чувства. Она  не соглашалась выйти за него замуж. Тогда, обозленный от несчастной любви,  князь попросил колдуна отомстить девушке и лишить ее красоты и здоровья. Колдун  наслал на нее  болезни и беды , пропала ее красота… Царь был убит горем и не один лекарь не мог помочь бедной девушке…Но , однажды…

(звучит волшебная музыка, появляется Фея живой воды)

Фея: - Я Фея живой воды и могла бы помочь девушке. Долго я ходила по свету и помогала больным, и мой кувшин со временем опустел, в нем нет ни капли чудесной воды. Мне очень нужна целебная живая вода, чтобы помочь несчастной девушке. Я слышала, в вашем городе есть такие источники. Но где же мне ее найти? (слайд с изображением реки Псекупс)                                                                                                                                                                                         Как много воды!!! Может целебная вода здесь?

- Я вижу реку, как она называется? (Псекупс) что обозначает это слово? (ответы детей)                    

- Ребята, а можем ли мы использовать воду из реки, как лечебную? (нет) Почему?

- Посмотрите… на берегах реки много камней, обратите внимание - на некоторых вы видите буквы, я предлагаю вам составить из них слова. Обратите внимание, что буквы отличаются по цвету вам нужно составить слова: РЕКА, ВОДА, ПСЕКУПС  (работа в парах на ковриках….)

-справились, молодцы.

(слайд с изображением скалы Петушок) 

Фея:- Ребята скажите, что это? (ответы детей – скала Петушок)

Предлагаю разделить слово СКАЛА на слоги с помощью застывших капелек воды  

ЧА-СОВ-НЯ У-ЩЕЛЬ-Е

АР-КА ( показ слайдов с изображением скалы, часовни, ущелья , арки со львами )

                                                                                                                                                                              Фея: (Показ слайда)                                                                                                                                                            Ребята, а что это? (фонтаны..)          Я ВИЖУ ФОНТАН В ВИДЕ КУВШИНА И НА ВАШИХ СТОЛАХ ТОЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КУВШИНА ,Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫЛОЖИТЬ ПО КОНТУРУ КУВШИН С ПОМОЩЬЮ РАЗНОЦВЕТНЫХ НИТОК (РАБОТА ЗА СТОЛАМИ)                                                                                                                                                   Я могу ее набрать здесь? Этой водой можно помочь больному человеку ?                                                                                                                                                                                 Я надеюсь, что эта вода точно-целебная!.(ответы детей...                                             Фея : - Я поняла, что вода из реки, ручья, родника , фонтанов для лечения не подходит .                                                                                                                           Я-Фея воды, и всегда нахожусь  в движении, поэтому  и с вами пора подвигаться». Подойдите  ко мне.

(Физкультурная минутка.)

Освещает брызги солнца

Гладь бездонную небес.

Ручеек бежит, смеется,

И прохладный манит лес.

                                                                                                                                                              Фея:- А теперь закройте глаза и послушайте, какие звуки окружают нас в парке (звучит запись звуков леса)        

Логопед: - Что вы услышали? (ответы детей)

Фея:- Ну, где же лечебная вода?

Логопед:-  Добывают ее глубоко под землей с помощью специального оборудования из скважин, проверяют  качество воды в лаборатории.                                                                                                                                По особенным прочным трубам лечебная  вода ,разрешенная для питья,  подается в питьевую галерею,                                                                                                                                                                                                        В водолечебницу подается другая минеральная вода. Здесь  больные принимают ванны, полоскания, орошения и другие процедуры.                                                                                                                                                    Посмотри ,Фея, сосуды с водой наполнены .Какой из них ты возьмешь ? Фея: - Я затрудняюсь, не знаю, какую воду выбрать. Ребята, помогите мне.  Логопед: - Нам на помощь придет наука: давайте пройдем к  мини-лаборатории и определим, какая вода лечебная. Для этого мы попробуем на вкус и на запах воду из сосуда под № 1,потом под №2 и сравним…(сравниваем и определяем свойства и различия ) . Мы определили, что в сосуде под №2 находится лечебная минеральная вода, так как она имеет необычный запах и вкус и действительно нашей водой лечат различные заболевания и, конечно же,  девушке минеральная вода поможет избавиться от недугов. Если мы скажем добрые слова, то вода будет не только лечебной ,но и живой. ( Дети говорят добрые слова)…                                      

 (Фея забирает кувшин с водой)

Фея:- Спасибо вам ребята мы отыскали лечебную воду, и я спешу помочь девушке.  Я хочу поблагодарить вас, ребята, за помощь мне и дарю каждому каплю воды, но капельки волшебные, сладкие и вкусные.

(Звучит песня о Горячем Ключе, автор Баева Н.В.)

 Библиографический список:

 Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. / А.В. Аджи. - Воронеж: ТЦ « Учитель»,2006.-333с. - ( Серия «Педагогика нового времени»),

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – Май./ Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс,2009.-400с.,

Скворцова И.В. Логопедические игры.- М.: ЗАО « ОЛМА Медиа Групп», 2008.-208с.-( Серия « Программа развития и обучения дошкольника»).

Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Учение без мучения. Волшебные обводки. СПб: Детство-Пресс,2009.-180с.

Песня о Горячем Ключе, автор Баева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Проект "Живая вода"

Долгосрочный прект "Живая вода"реализован  в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...

занятие "Живая вода"

узнать что такое вода,...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

презентация Горячий Ключ-город живой воды

Презентация создана для ознакомления детей с родным городом. Будет полезна как воспитателям, так и музыкальным руководителям....

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...