Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx152.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №232»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     «ЖИВАЯ ВОДА»

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ)

    http://i011.radikal.ru/1106/8e/70bcb47e8c87.jpg

    ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

    АВТОР ПРОЕКТА:          

    КАРКАЧЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА,
    ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №8

    МБДОУ МО г.  КРАСНОДАР

    «ЦЕНТР –  ДЕТСКИЙ САД №232»

    2014 г.

    ПРОБЛЕМА:

    Дети, живущие в городе, находятся в  среде с вредными воздействиями, что неблагоприятно сказывается на их физическом и психическом здоровье, отдаляет  их от природы, усложняет задачу формирования ценностных установок, основ для последующего обучения правам человека и этической ответственности.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родины ребенка.

    Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Особую роль в жизни человека играет вода.  Общие запасы пресной воды в природе составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.  

    Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах Краснодарского края и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Познавательные процессы и экологические представления детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы №8

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Процесс  активизации познавательных процессов и формирования экологического сознания старших дошкольников 6-7 лет.

    СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Воспитатели подготовительной группы №8 МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232»

    ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

    Реализация проекта «Живая вода» позволит  создать условия для активизации познавательной активности детей,  расширить их знания о значении воды для жизни человека, животных, растений; воспитать у детей интерес и чувство любви к природе родного края,

    бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    1.Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

    2. Знакомство детей с водными ресурсами Краснодарского края,

    с экологическими проблемами водных ресурсов.

    3. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.

    4. Формирование экологического сознания.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

    Срок реализации проекта: сентябрь 2014г.  –  май 2015г.

                             ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2014 г.:

    • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

    • Пополнить развивающую среду:

         - подбор художественной литературы по теме;

         -  подбор энциклопедий, карт, схем;

         -подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах   Краснодарского края

         - составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

         -составление картотеки опытов с водой;

         -подготовка оборудования для опытов с водой.

    • Разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла.

    •  Подготовка информации для родителей по темам:

          - экологическое воспитание детей дошкольного возраста

          - экологические проблемы водных ресурсов Кубани: почему нужно беречь воду?

          - занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

          - памятка «Что почитать детям о воде».

    II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    НОЯБРЬ – АПРЕЛЬ

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

    1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

    2. Использование фольклорных материалов.

    3. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.

    4. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:

    - какие водоемы в нашем крае ты знаешь?

    - для чего вода нужна человеку?

    - какие свойства воды ты знаешь?

    - чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

    - можно ли пить воду из реки, из озера?

    - откуда берется вода в водопроводном кране?

    -почему нужно беречь воду?

    - кому еще кроме человека нужна вода?

    - что было бы, если бы с земли ушла вода?

    5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

    6. Составление кроссвордов, ребусов.

    7. Отгадывание загадок.

    8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

    9. Экскурсии, просмотр видеороликов о природе.

    10. Игры - эксперименты, игры-опыты.

    11. Подвижные игры.

    12. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

    13. Моделирование «Круговорот воды в природе».

    14. Составление памятки «Правила поведения на воде».

    15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ 

    1. Создание альбома «Мир воды».

    2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информацией о воде.

    3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

     III ЭТАП ИТОГОВЫЙ

    Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.

     

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    НОЯБРЬ

    1 неделя

    Презентация проекта. Выбор в группе уголка проекта «Мир воды».

    Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    2 неделя

    Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

    Рассматривание капелек воды через лупу.

     Пословицы и поговорки о воде.

    Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

    3 неделя

    Занятие «Путешествие капельки»

    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

    Опыт «Капельки»

    Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    4 неделя

    Занятие «Берегите воду».

    Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

     

    Январь

     

    1 неделя

    Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»

    Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

    Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

     

    2 неделя

    Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

    Занятие «Ручейки и озера».

    Подвижная игра «Ручеек»

    Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды, для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционным добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.

     

    3 неделя

    Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

    Занятие «Свойства воды»

    Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

    Февраль

     

    1 неделя

    Загадки о воде.

    Занятие «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

    Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

    2 неделя

    Опыты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

    Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

     

    3 неделя

    Опыты: «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы».

    Игра «Мельница»

    Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

     

    4 неделя

    Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

    Ребусы о воде.

    Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

    Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    МАРТ

    1 неделя

    Рассматривание снежинок.

    Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

    Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

    2 неделя

    Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

    Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

    Подвижная игра «Мы – водные животные».

    Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»

     

    3 неделя

    Беседа «Что растет в воде»

    Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

    Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

    4 неделя

    Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

    Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

    Занятие «Поможем воде стать чистой»

    Опыт: «Очистка грязной воды»

    Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

    Праздник «Берегите воду!»

    Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

    Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

    Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

    Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

    Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

    Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

    Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста

    Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...

    Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

    Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

    Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

    Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

    Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"

    Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"...

    Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

       Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...

    «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Волшебница вода»

    Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Волшебница вода»Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творческий.Продолж...

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...