Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

    Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx152.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №232»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     «ЖИВАЯ ВОДА»

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ)

    http://i011.radikal.ru/1106/8e/70bcb47e8c87.jpg

    ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

    АВТОР ПРОЕКТА:          

    КАРКАЧЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА,
    ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №8

    МБДОУ МО г.  КРАСНОДАР

    «ЦЕНТР –  ДЕТСКИЙ САД №232»

    2014 г.

    ПРОБЛЕМА:

    Дети, живущие в городе, находятся в  среде с вредными воздействиями, что неблагоприятно сказывается на их физическом и психическом здоровье, отдаляет  их от природы, усложняет задачу формирования ценностных установок, основ для последующего обучения правам человека и этической ответственности.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родины ребенка.

    Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Особую роль в жизни человека играет вода.  Общие запасы пресной воды в природе составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.  

    Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах Краснодарского края и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Познавательные процессы и экологические представления детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы №8

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Процесс  активизации познавательных процессов и формирования экологического сознания старших дошкольников 6-7 лет.

    СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Воспитатели подготовительной группы №8 МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232»

    ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

    Реализация проекта «Живая вода» позволит  создать условия для активизации познавательной активности детей,  расширить их знания о значении воды для жизни человека, животных, растений; воспитать у детей интерес и чувство любви к природе родного края,

    бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    1.Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

    2. Знакомство детей с водными ресурсами Краснодарского края,

    с экологическими проблемами водных ресурсов.

    3. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.

    4. Формирование экологического сознания.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

    Срок реализации проекта: сентябрь 2014г.  –  май 2015г.

                             ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2014 г.:

    • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

    • Пополнить развивающую среду:

         - подбор художественной литературы по теме;

         -  подбор энциклопедий, карт, схем;

         -подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах   Краснодарского края

         - составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

         -составление картотеки опытов с водой;

         -подготовка оборудования для опытов с водой.

    • Разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла.

    •  Подготовка информации для родителей по темам:

          - экологическое воспитание детей дошкольного возраста

          - экологические проблемы водных ресурсов Кубани: почему нужно беречь воду?

          - занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

          - памятка «Что почитать детям о воде».

    II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    НОЯБРЬ – АПРЕЛЬ

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

    1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

    2. Использование фольклорных материалов.

    3. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.

    4. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:

    - какие водоемы в нашем крае ты знаешь?

    - для чего вода нужна человеку?

    - какие свойства воды ты знаешь?

    - чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

    - можно ли пить воду из реки, из озера?

    - откуда берется вода в водопроводном кране?

    -почему нужно беречь воду?

    - кому еще кроме человека нужна вода?

    - что было бы, если бы с земли ушла вода?

    5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

    6. Составление кроссвордов, ребусов.

    7. Отгадывание загадок.

    8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

    9. Экскурсии, просмотр видеороликов о природе.

    10. Игры - эксперименты, игры-опыты.

    11. Подвижные игры.

    12. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

    13. Моделирование «Круговорот воды в природе».

    14. Составление памятки «Правила поведения на воде».

    15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ 

    1. Создание альбома «Мир воды».

    2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информацией о воде.

    3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

     III ЭТАП ИТОГОВЫЙ

    Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.

     

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    НОЯБРЬ

    1 неделя

    Презентация проекта. Выбор в группе уголка проекта «Мир воды».

    Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    2 неделя

    Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

    Рассматривание капелек воды через лупу.

     Пословицы и поговорки о воде.

    Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

    3 неделя

    Занятие «Путешествие капельки»

    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

    Опыт «Капельки»

    Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    4 неделя

    Занятие «Берегите воду».

    Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

     

    Январь

     

    1 неделя

    Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»

    Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

    Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

     

    2 неделя

    Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

    Занятие «Ручейки и озера».

    Подвижная игра «Ручеек»

    Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды, для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционным добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.

     

    3 неделя

    Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

    Занятие «Свойства воды»

    Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

    Февраль

     

    1 неделя

    Загадки о воде.

    Занятие «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

    Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

    2 неделя

    Опыты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

    Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

     

    3 неделя

    Опыты: «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы».

    Игра «Мельница»

    Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

     

    4 неделя

    Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

    Ребусы о воде.

    Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

    Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    МАРТ

    1 неделя

    Рассматривание снежинок.

    Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

    Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

    2 неделя

    Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

    Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

    Подвижная игра «Мы – водные животные».

    Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»

     

    3 неделя

    Беседа «Что растет в воде»

    Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

    Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

    4 неделя

    Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

    Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

    Занятие «Поможем воде стать чистой»

    Опыт: «Очистка грязной воды»

    Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

    Праздник «Берегите воду!»

    Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

    Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

    Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

    Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

    Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

    Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

    Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Круглый год"

    В проекте мною указана работа по экологическому воспитанию в течении всего года за сезонными изменениями, даны темы занятий, наблюдений, работа с родителями....

    Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста

    Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе "Чистая водица!"

    проект по экологическому воспитанию "Чистая водица"...

    СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

    Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

    Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

    Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

    Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

    Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...