Проект по экологическому воспитанию дошкольников: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Краткосрочный исследовательско-творческий проект по экологическому воспитантию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад  комбинированного вида «Солнышко»

Проект по экологическому воспитанию дошкольников:

«Волшебница вода»

Меманишвили Любовь Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ- детский сад «Солнышко»

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Волшебница Вода»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: три месяца

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

  Прогрессирующему  ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.  Огромную роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

  Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

  Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитания экологического сознания.

Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно – следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. Закладывать основы экологической культуры.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся  бережнее относиться к объектам окружающего мира и видеть красоту окружающего мира.
  • Дети будут иметь представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; освоят навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Научатся прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению.
  • У детей расширится словарь, будет развита наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
  • У детей будут сформированы опытно-исследовательские навыки.  

Взаимодействие с родителями:

- Познакомить родителей с содержанием проекта.

- Привлечение родителей к пополнению художественной и познавательной литературы по данной теме.

- Привлечение родителей к пополнению оборудования для экспериментов с водой.

- Составление описания игр с водой.

- Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

- Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

-Консультация по теме «Почему нужно беречь воду».

- Привлечение родителей к изготовлению плаката «Вода – наша спутница всегда» (подбор стихотворений и фотографий детей).

Проект затрагивает пять образовательных областей

1.Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно – эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Реализация проекта:

Подготовительный этап.

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Составление плана работы.
  3. Подбор художественной и познавательной литературы по данной теме.
  4. Составление картотек загадок, стихов, поговорок о воде.
  5. Составление картотек опытов с водой.
  6. Подготовка оборудования для экспериментов и опытов с водой.
  7. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Основной этап.

Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Волшебница вода», «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой», «Берегите водоёмы», «Круговорот воды в природе»

Показ презентации: «Природные водоёмы Земли»

Просмотр познавательного фильма: «Как очищают питьевую воду» (станция очистки воды)

Показ мультипликационных фильмов:

«Секреты воды», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», «Наука для детей. Как сделать воду пресной»

Изготовление и работа с «Копилкой слов о воде»

Опыты и эксперименты с водой: «Вода прозрачная», «Вода жидкая», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода не имеет формы», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются», «Лед – твердая вода, тает в тепле», «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно», «В соленой воде предметы не тонут», «Изготовление разноцветных льдинок», «Загрязнение почвы», «Свойства воды».

Чтение художественной литературы:

  1. Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Капля дождевая»
  2. Т Маршалова «Как люди речку обидели»
  3. Е. Андреева «Алешка и снежок»
  4. В. Иванова «Трудолюбивая вода»
  5. К. Чуковский «Мойдодыр»
  6. Г. Иваниченко «Река зимой»
  7. Г.Х.Андерсен «Русалочка»
  8. О.Пройслер «Маленький водяной»
  9. Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
  10. Я. Танц «Послушный дождик»
  11. М. Константиновский «Почему вода мокрая»
  12. Н. Гузеева «Приключения Капитошки»
  13. П. Волцит «Почему идет дождь»
  14. В. Гончаров «Где работает вода»

Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе.

Заучивание и рассказывание детьми стихотворений о воде.

Чтение и толкование пословиц и поговорок о воде:

  1. «Не зная броду, не суйся в воду»
  2. «Носить воду решетом»
  3. «Под лежачий камень вода не течет»
  4. «Вода камень точит»
  5. «В марте вода, в апреле трава»
  6. «Вода – мать полей»
  7. «Больше снега на полях – больше снега в закромах»
  8. «Чистая вода для хвори беда»
  9. «Как с гуся вода»
  10. «Друзья – не разлей вода»

Отгадывание загадок о реке, болоте, водопаде, океане.

Изготовление плаката «Берегите водоёмы»

Пальчиковые игры «Рыбка», «Лодочка», «Ходят капельки по кругу», «На болоте»

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек», «Пройди через речку по мостику»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные капитаны»

Аппликация «Морские обитатели»

Лепка «Рыбки»

Рисование Запрещающие знаки: «Не вырубайте леса», «Не загрязняйте водоёмы», «Круговорот воды в природе. Как я его понимаю»

Прослушивание аудиозаписи из цикла звуки природы «Шум водопада», «Шум дождя», «Шум океана», «Ручей», детской песенки «Вода буль – буль»

Заключительный этап: Совместное изготовление (дети, родители, воспитатели) плаката «Вода – наша спутница всегда»

Результат проекта

  • У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению.
  • Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
  • У детей сформировались опытно-исследовательские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Волшебница вода»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Волшебница вода»Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творческий.Продолж...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Волшебная сила воды» для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...