Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булавина Ирина Геннадьевна

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt6.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Проект

                        по экологическому воспитанию

                                    старшая группа

                             «Земля — наш общий дом»

                                        Паспорт проекта:

     Актуальность темы:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Вид проекта: познавательно-информационный

Тип проекта: краткосрочный

      Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• вовлекать в природоохранительную деятельность;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыке, рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участниками проекта являются дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный; 2 этап – Основной ; 3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

6. Подпроект

- «День птиц»

-»День подснежника»

-« День Земли»

Основной этап (делится на три части):

I. «Птицы нашего края» - проводится с марта по май 2017г.

1. Подбор познавательной, художественной литературы.

2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

3. Разучивание песен, хороводов.

4. Подвижные музыкальные игры: «Птицы и кот», «Стало птичкам веселей».

5. Оформление консультаций.

6. Беседы с детьми на темы: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы».

7. Изготовление дидактических игр.

8. Выставка рисунков «Птичье кафе».

1. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.

2. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3.  Пополнение предметной среды иллюстративным материалом.

4. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

5. Разучивание стихотворений о правилах поведения на природе.

 6. Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах нашего села.

. Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».

7.  Игры : «Пищевые цепочки в лесу», «Чего нельзя делать в лесу», «Кто где живет». Настольно-печатные игры: «В мире природы», «Живой мир планеты», «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».

8. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

Работа над проектом:

1. Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

2. Формирование умения по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь.

3. Проведение бесед о природе, о взаимодействии человека с природой, о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания, об охране природы.

4. Чтение: Скребецкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лестные картинки».

5. Оформление выставок детских рисунков, поделки из овощей.

6. Музыка П. И. Чайковский «Времена года». Прослушивание аудиозаписи.

7. Конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

8. Акция «Жизнь в капле воды». Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Экологическая тревога «Вода в опасности!», «Кран-кап, кап, кап».

Беседа «Вода в природе».

Развлечение на тему: «Вот она какая –вода».

Просмотр и обсуждение презентации о свойствах воды с использованием музыкальных произведений.

Исследовательская деятельность: «Вода в природе», «Различные состояния воды».

Чтение: Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды».

Пластические музыкальные игры : «Изобрази», «Буря на море».

Заключительный этап.

  1. Проведение бесед:  «День птиц»; «Птичье новоселье»

      Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Подборка опытов и экспериментов «Опыты».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Земля- наш общий дом». . Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»...