Главные вкладки

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Земля - наш общий дом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Канина Галина Григорьевна

    Земля-наш общий дом!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Земля - наш общий дом36.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

    «Земля – наш  общий дом»

    Составила воспитатель Канина Г.Г.

    Цель:  Расширить знания детей о планете Земля, о природных явлениях. Формировать бережное отношение к природе, побуждать охранять её. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; осознанности значимости лично каждого из них в ее сохранении.

    Активизировать словарь детей по данной тематике.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно будет, вы узнаете, прослушав этот рассказ.

    ( Звучит аудиозапись «Притча о том, как на планете Земля зародилась жизнь») Дети слушают.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим?

    (Дети отвечают).

    В-ль: Правильно, сегодня мы познакомимся ближе  с нашей планетой Земля, с ее природными явлениями и бедами.

    Среди огромного количества звезд: больших и маленьких в космосе, есть  наша маленькая планета Земля. Каждая планета имеет свои особенности. Например, цвет. Цвет планеты зависит от ее состава. Вот, например: Марс – красная планета. Зовут ее так, потому что на нем много окиси железа, Венера - зеленая, потому что наибольшая интенсивность солнечного излучения приходится на зелёную область спектра. А какой по цвету планетой называют Землю и почему?

    (Дети отвечают)

    В-ль: Верно. Наша Земля голубая, потому что на ней много воды - океанов, морей.

    Посмотрите, ребята, на глобус.  (Демонстрация глобуса). Глобус – это маленькая модель Земли, которую придумали для ее изучения.

    Кроме цвета, планеты имеют еще одну особенность – это звук. Каждая планета в космосе звучит по-своему.

    Давайте послушаем звук нашей планеты из космоса.

    (Аудиозапись «Звуки Земли»)

    В-ль: Ребята, наша планета Земля-это живой организм. Она дышит, поет, стонет.

    Когда-то давным-давно. Наша планета была мало заселена. Она была в своей первозданной красоте. Менялись времена года одно за другим, украшая ее красотами каждого времени года.

    На Земле происходили естественные природные явления.

     -А какие природные явления вы знаете?

    (Дети отвечают:  дождь, снег, град, цунами, смерч, ураган, роса, радуга, и др.)

    В результате некоторых природных явлений люди погибали. Но со временем они научились их предсказывать, и научились от них защищаться. Но многие природные явления так и остались для человека загадкой и представляют огромную опасность.

    Человек усовершенствовал свой труд. Создавались более новые орудия труда, появлялись разные науки. А с приходом новых технологий, пришли и новые проблемы. Стал вопрос, куда же девать отходы различного вредного производства? И дошло до того, что человечество начало само себя уничтожать.

    Деятельность человека привела к тому, что начали исчезать некоторые виды растительного и животного мира. Загрязнились реки, озера, воздух.

    Сейчас над всем живым стоит очень остро вопрос:

    Как сохранить на Земле  жизнь?

    По этому вопросу собираются различные, симпозиумы, конференции и прочие заседания научных, политических деятелей. Но вопрос остается не решенным до сих пор.

    В-ль: Сейчас вы представите себя взрослыми – учеными, и попробуете решить некоторые экологические проблемы.

    Ну, что ж, господа ученые! Прошу вас занять свои места на нашей экологической конференции.

    (Дети прикрепляют бейджики с указанием имени и фамилии ученого, область науки, которую он представляет. Одевают оправы от очков - для солидности)

    В-ль (Ведущий специалист конференции):

    Уважаемые ученые! В самом начале мы с вами поговорим о природных явлениях, которые представляют самую большую опасность для человечества. Вашему вниманию предлагаю посмотреть такое явление природы, как извержение вулкана. Зрелище очень красивое, но и настолько же опасное.

    Что такое извержение вулкана?

    Магма постоянно находится под сильным давлением. Поэтому над ней в любое время есть облако газов. Постепенно они толкают раскаленную магму к поверхности земли через жерло вулкана. Вот из-за чего и происходит извержение.

    (Опыт «Вулкан»)

    Чем опасны вулканы?

    Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов. В случае расположения извергающегося вулкана на острове может возникнуть такое опасное явление, как цунами.

    И вот мы вплотную подошли к еще одному опасному явлению -  цунами. Вы уже поняли, отчего оно появляется, и что все в природе взаимосвязано.

    Предлагаю вам посмотреть воссозданную модель цунами

    Опыт «Цунами»

    Но не все природные явления вызывают у человека опасения. Есть природные явления, которые вызывают радость и восхищения.

     Об одном из таких явлений расскажет физик Анастасия К.

    (Рисует на доске и дает научное объяснение появлению радуги).

    Предлагаю вам передохнуть

    Физкультминутка:

    Заметет дорожки пороша Ш_Ш_Ш (дети двигают руками со стороны в сторону. Внизу)

    Завьюжит вьюга: В-В-В (Дети выполняют круговые движения)

    Закружит метель: У-У-У ((Дети кружатся и садятся)

    В-ль: О природных опасностях мы поговорили.  Теперь поговорим об искусственно созданных человеком угрозах.

    Слово предоставляется биологам.

    (Выходят  биологи с фотографиями, на которых запечатлены различные катаклизмы ( пожары, вырубка лесов, высыхание рек, задымленность воздуха, стоки мусора и нечистот в реки и леса, пр.). Они говорят о каждой из этих  проблем ).

    Слово предоставляется зоологам .

    (Так же выходят с фотографиями, на которых видно, как страдают от различных катаклизмов животные, птицы, рыбы).

    Слово предоставляется журналистам.

    (Журналисты представляют доказательства беспощадного загрязнения воды, воздуха, леса в нашем городе и вокруг).

    В-ль: Уважаемые ученые! Вы все нам предоставили  доказательства того, что наша Земля находится в опасности. Какие меры по ее сохранению вы предлагаете срочно предпринять?

    ( Они говорят о том, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу)

    В-ль: К сожалению, наша конференция подходит к концу. Вы сегодня хорошо и плодотворно поработали. Спасибо вам всем за это!

    И перед тем, как подвести итог, я хочу предложить вам посмотреть выставку детских рисунков, в которых они говорят об опасностях, которые нависли над  всеми нами.

    Итог (Обращение):

    Люди Земли! Помните, начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или временем создания новой жизни.

    ( Звучит песня « Ах, если бы Земля умела говорить!» ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

    На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

    Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

    Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    В моих конспектах вы можите найти ознакомление детей  дошкольного возраста с домашними животными, проведение прогулки в лесу, найти советы доктора Айболита.Также на сайте помещены перспектив...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

    ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    "Земля - наш дом" Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

    Занятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Дети во время занятия показывают свои знания о животных и птицах, о правилах поведения в природе, умение составлять пищевые цепочки. В пр...