Олимпийский урок
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_urok_konspekt.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: Формирование представлений об Олимпийском и Параолимпийском движении.

Задачи:

Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.

Раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.

Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".

Воспитание активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма в рамках выполнения мини – проекта "Мой олимпийский талисман".

Тип урока: интерактивная организационная - деловая игра.

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран;

дидактические материалы; разноцветные обручи, волейбольная площадка и сетка.

Структура урока

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение викторины.

4. Обобщение полученной информации.

5. Стимулирование учащихся к созданию идей Талисманов Игр (рисование).Этап урока        Конкретные виды деятельности        УУД

1 этап Организационно-мотивационный

Форма работы Коллективная        Приветствие.

Учитель делит детей на две (три) команды. Перед ними лежат комплекты из 5 разноцветных обручей.

Учитель:

- Подумайте, какова сегодня тема урока, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети высказывают варианты.

- А теперь сложите символ всемирно известного движения.

Команды должны сложить из обручей Олимпийский символ

Учитель:

- А теперь обратите внимание на экран.

- Знаете ли вы, с чего начинаются ОИ?

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Сравните рисунок со своим результатом.        Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

Слайд № 3

2 этап. Сообщение нового материала Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.         Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Знаете ли вы, где зародились игры, в какой стране?        Слайды № 4-9

 

Регулятивные (знать историю Олимпийских игр)

- Итак, как же все началось?

Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о похождениях которого рассказано во многих источниках. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр, победив в беге своих 5 братьев, и получив в награду венок из дикого дерева оливы. С тех пор Игры Олимпиады стали проводиться каждые 5 лет, на Пелопонессе в Олимпии. Это, как говорится, присказка — часть красивого мифа. Если же следовать истории...        Слайды № 9-13

Учитель:

- Что вам известно о порядке проведения состязания?        Слайды 14-18

Познавательные (умение комментировать информацию учителя, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).

Учитель:

- В каких видах соревнований состязались атлеты?

- Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие, из названных вами относятся к олимпийским видам?        Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).

Учитель:

- Это лишь небольшое изложение про Античные Олимпийские игры, которые завершились, как и многое из прекрасного, с приходом христианства в 394 г. и были возрождены великим французом, бароном Пьером де Кубертеном, в 1896 году.

Со времен Древней Греции, игры стали самым большим событием в мире спорта.

Олимпийские игры доказали не только свою целесообразность, но и снискали большую популярность среди людей разных континентов.        Слайд № 19-22

Учитель:

- Ребята, а вы знаете, кто был первым чемпионом олимпийских игр?

5 апреля 1896 года на городском стадионе Афин был Провозглашен первый олимпийский чемпион нового времени — американский прыгун тройным Джемс Коннолли. Его результат — 13 метров 71 сантиметр — стал первым олимпийским рекордом. Однако не Коннолли стал героем игр.

Соревновались марафонцы. Бегунам предстояло пробежать 40 километров по той самой каменистой дороге, по которой почти 2500 лет назад пробежал из Марафона в Афины эллинский солдат, возвестивший победу греков над персами. Для Греции победа в марафоне была вопросом национальной гордости и чести. На стадион первым вбежал почтальон из маленького греческого поселка Марузи Спирос Луис, преодолевший дистанцию за 2 часа 58 минут 50 секунд.

Последний круг по стадиону вместе с героем пробежал сам король Греции, выскочивший из своей королевской ложи при виде победителя-соотечественника, Луис стал национальным героем Греции.        Слайд № 23

Учитель:

- Четвертые ОИ, первый русский чемпион.

Впервые в Лондоне выступили спортсмены России. Троим, из пяти русских удалось завоевать медали. Первым олимпийским чемпионом по фигурному катанию в произвольной программе стал русский спортсмен Николай Панин-Коломенкин, а борцы Н. Орлов и А. Петров были награждены серебряными медалями.        Слайд №24

         

– Предлагаю вам познакомиться с талисманами и наградами прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

Известно ли вам, какой выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый мог принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?2014 г.

 Вы можете нарисовать свой вариант талисмана, выполнив домашнее задание этого урока!        Слайд № 25-26

- А теперь вам предлагается снова поделиться на команды, сесть на пол на волейбольную площадку и попробовать сыграть в волейбол (пионербол) сидя.

- Какие ощущения вы испытали?

- Как вы думаете, о чем дальше пойдет речь?

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?        

 

 

Дети высказывают свои ощущения, впечатления, варианты дальнейшей темы урока.

Слайд № 29, 30, 31, 32, 33, 34.

Учитель:

– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.

Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (в правом верхнем углу): три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.        Слайд № 35, 36.

Учитель:

– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?        

Проверка умений, полученных в процессе урока Индивидуальная работа        Викторина.        Слайд № 37-58.

3 этап

Рефлексия.

.Коллективная        Что нового узнали? чему научились?

В чем испытывали трудности?

Анализ и оценка проделанной работы

Награждение победителей и призеров викторины медалями.        Регулятивные (речевое оформление).

Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,

Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание.

Домашнее задание        Нарисуйте свои варианты талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).

Не забудьте рассказать о сегодняшнем уроке своим родственникам, друзьям и знакомым.

Подводим итоги урока, оценки за викторину (учитель подводит итоги викторины и диктует оценки).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский урок

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»

Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Олимпийский урок «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу»

Материал предназначен для  ознакомления  детей с  функцией человеческого сердца....

Конспект Олимпийского урока «Кольца дружбы»

Материал предназначен для ознакомления  детей с  континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры....

Планирование Олимпийских уроков.

Представлен авторский материал....

«Олимпийский урок для детей дошкольного возраста»

Презентация по ознакомлению детей дошкольного возраста с олимпийскими видами спорта....