Главные вкладки
Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Первые Олимпийские игры (конспект)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры» (старший возраст)
Задачи: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, познакомить с клятвой спортсменов.
Предшествующая работа: чтение книги ««Древние греки», рассматривание иллюстраций.
Материал: Мячи, силуэты ваз с изображением спортсменов, занимающихся бегом, прыжками, метанием, кулачным боем, медали для победителей, силуэты ваз для раскрашивания.
Ход: предлагаю отправиться в путешествие в древнюю Грецию – колыбель Олимпийских игр(звучит музыка)
1.Дети усаживаются на ковёр.
Воспитатель: Чем человек отличается от животных?(ответы детей).
Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили также военной подготовкой юношей. Сегодня я расскажу о первых в мире крупных спортивных соревнованиях- Олимпийских играх.
Воспитатель: во время Олимпийских игр прекращались войны, глашатаи разносили радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!». Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. Участники соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого тела. В первый день атлеты приходили в храм Зевса , зажигали священный огонь и давали клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь! Клянусь!»
2.До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах(показ) Перед началом наших соревнований я предлагаю ещё раз послушать клятву спортсменов и повторить её вслед за мной, т.е. дать клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь! Клянусь!»
Воспитатель показывает силуэт вазы:
-каким видом спорта занимается спортсмен, изображённый на этой вазе?(дети самостоятельно определяют- бегом)
ЭСТАФЕТА: дети делятся на две команды. По команде дети бегут, обегая ориентиры, передают эстафету товарищу. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Рассматривается следующая ваза(прыжки, метание, кулачный бой), соответственно проводятся состязания:
ПРЫЖКИ: Кто дальше прыгнет ? (выбираются лучшие результаты среди девочек и мальчиков).
МЕТАНИЕ: метание мяча в вертикальную цель. Кто попал – тот победитель.
КУЛАЧНЫЙ БОЙ (среди мальчиков): Борцы встают на скамейку – руки за спиной. Побеждает тот, кто первым столкнёт соперника со скамейки на мат.
3. Награждение победителей( продолжение рассказа): в последний день участники игр и зрители вновь приходили к храму, где проходило награждение победителей. После игр победитель отправлялся в свой город. Жители встречали его, прославляли. В память о победе устанавливали на площади статую победителя.
4. итог: Награждение победителей. Всем участникам воспитатель дарит силуэты ваз, предлагает украсить фигурами понравившихся спортсменов и поместить их в уголок «Нарисуй-ка».
Воспитатель: Что интересного узнали? (ответы детей)
Что хотелось бы ещё узнать? В заключении дети уходят в группу, впереди – победители.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Райхардт Г. «Древние греки» - Москва издательство «Слово» , 1994.
- Салариа Д. «Спорт: игры, игроки и зрители» - Москва, 1994.
- Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта"...

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Сценарий развлечения Малых Летних Олимпийских игр, посвященных Олимпийским играм в РИО-2016 Цель: Формировать у дошкольников представления и интерес об Олимпийских играх (летние виды спорта) совр...

Материал предназначен для ознакомления детей с континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры....