Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

    Шаповалова Валентина Петровна

    Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_olimpiyskogo_uroka_pervye_olimpiyskie_igry.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

    Первые Олимпийские игры (конспект)

    Подготовила

    воспитатель высшей категории  

    Шаповалова Валентина Петровна

                                        Г. Зеленогорск  

         

    Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры» (старший возраст)

     Задачи: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, познакомить с клятвой спортсменов.

    Предшествующая работа: чтение книги ««Древние греки», рассматривание иллюстраций.

    Материал: Мячи, силуэты ваз с изображением спортсменов, занимающихся бегом, прыжками, метанием, кулачным боем, медали для победителей, силуэты ваз для раскрашивания.

    Ход: предлагаю отправиться в путешествие в древнюю Грецию – колыбель Олимпийских игр(звучит музыка)

    1.Дети усаживаются на ковёр.

    Воспитатель: Чем человек отличается от животных?(ответы детей).

    Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили также военной подготовкой юношей. Сегодня я расскажу о первых в мире крупных спортивных соревнованиях- Олимпийских играх.

    Воспитатель:  во время Олимпийских игр прекращались войны, глашатаи разносили радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!». Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. Участники соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого тела. В первый день атлеты приходили в храм Зевса , зажигали священный огонь и давали клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь!  Клянусь!»

    2.До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах(показ) Перед началом наших соревнований я предлагаю ещё раз послушать клятву спортсменов и повторить её вслед за мной, т.е. дать клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь!  Клянусь!»

    Воспитатель показывает силуэт вазы:

    -каким видом спорта занимается спортсмен, изображённый на этой вазе?(дети самостоятельно определяют- бегом)

    ЭСТАФЕТА: дети делятся на две команды. По команде дети бегут, обегая ориентиры, передают эстафету товарищу. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Рассматривается следующая ваза(прыжки, метание, кулачный бой), соответственно проводятся состязания:

    ПРЫЖКИ: Кто дальше прыгнет ? (выбираются лучшие результаты среди девочек и мальчиков).

    МЕТАНИЕ:  метание мяча в вертикальную цель. Кто попал – тот победитель.

    КУЛАЧНЫЙ  БОЙ (среди мальчиков): Борцы встают на скамейку – руки за спиной. Побеждает тот, кто первым столкнёт соперника со скамейки на мат.

    3. Награждение победителей( продолжение рассказа): в последний день участники игр и зрители вновь приходили к храму, где проходило награждение победителей. После игр победитель отправлялся в свой город. Жители встречали его, прославляли. В память о победе  устанавливали на площади статую победителя.

    4.  итог: Награждение победителей. Всем участникам воспитатель дарит силуэты ваз, предлагает украсить  фигурами понравившихся спортсменов и поместить их в уголок «Нарисуй-ка».

    Воспитатель: Что интересного узнали? (ответы детей)

    Что хотелось бы ещё узнать? В заключении дети уходят в группу, впереди – победители. 

                                   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Райхардт Г.  «Древние греки»  - Москва издательство «Слово» , 1994.
    2. Салариа Д. «Спорт: игры, игроки и зрители» - Москва, 1994.
    3. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

    Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

    Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Первые олимпийские игры» в подготовительной группе

    Программное содержание:Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; ...

    Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

    Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

    Конспект Олимпийского урока «Кольца дружбы»

    Материал предназначен для ознакомления  детей с  континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры....