Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Симонова Эмилия Геннадьевна

Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

«Первые олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

 Инструктор по физкультуре: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (слайд 1)

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (слайд 2)

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион! (слайд 3)

Инструктор по физкультуре: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 4). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Инструктор по физкультуре: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.

Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).

Инструктор по физкультуре: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?

Эстафета с «факелами» (проводится бег по зала с факелом в руках).

Инструктор по физкультуре: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца (слайд 6)

Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.

Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).

Инструктор по физкультуре: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей (слайд 7). После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.

В заключение инструктор говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…»

Инструктор раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Древние Олимпийские игры"

Олимпийские игры.... Эти два слова знают во всех уголках нашей огромной земли. Удивительная история Олимпийских игр уже не одно столетие привлекает поэтов, писателей и ученых. Олимпийские игры - это в...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста

Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  с юмором рассказывается о разных животных с помощью  музыки....

Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...