Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_zvs.docx19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие на тему «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста.

Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

- закреплять знания детей о времени года – зиме и о зимних видах спорта через музыкальную деятельность;

- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия посредством всех видов музыкальной деятельности;

- совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, соотносить движения с текстом;

- способствовать гармонизации взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство товарищества, коллективизма в музыкальных играх и музыкально-ритмических упражнениях.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «Зимушка зима» дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. руководитель. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

 Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)
Улыбнись скорее! 
(кланяются друг другу)
И сегодня весь день 
(хлопают)
Будет веселее. 

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, 
(«фонарики»
Как в саду цветочки! 

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! 
(разводят руки в стороны)

Муз. руководитель. Посмотрите в окно. Как морозно и красиво на улице. Давайте сыграем в новую игру «Зимние забавы». Мы пойдем гулять, и будем выполнять движения по тексту под музыку.

Музыкально-ритмические движения «Зимушка-зима»

1.Здравствуй, Зимушка-зима! Белый снег кружится,

На деревьях бахрома, иней серебрится.

За окном мороз и стужа. Льдом покрыты реки, лужи.

Не страшны нам холода – мы пойдем гулять! –Да? Да!

Чтобы нам не простужаться, и не кашлять, не чихать,

Будем спортом заниматься, свежим воздухом дышать.

(дети стоят в кругу, слушают текст под муз.отрывок «Зима» А.Вивальди)

2.Замело снежком дорожки, ну, ребята, выше ножки!

По снежку мы все шагаем, дружно ножки разминаем.

(маршируют по кругу под «Турецкий марш» В.Моцарт)

3. Вот и речка впереди, осторожно ты иди.

Снег засыпал тонкий лед, пусть никто не упадет.

(идут осторожным, пружинящим шагом, как-будто ступая по скользкому льду «Полька пиццикато» И.Штраус.)

4.Что за славные деньки! Может встанем на коньки?

Блестит на солнышке ледок! Прокатимся с тобой, дружок?

(дети встают в пары, положение рук крест на крест, выполняют синхронные движения конькобежцев «Вальс конькобежцев Э.Вальдтейфель)

5. А теперь коньки снимаем и лошадок запрягаем.

В сани резвые садимся, по пригоркам быстро мчимся!

(выполняют в паре. Один ребенок в роли «лошади» впереди, другой позади, держится за руки впередистоящего. Свободно двигаются по залу «Катание на санях» Л.Моцарт)

6. Мы зимою не скучаем, быстро лыжи одеваем.

Палки крепко держат руки – нам сегодня не до скуки!

(Имитируют движение на лыжах в произвольном порядке полька «Трик-Трак» И.Штраус)

7. Снег, снег, белый снег! Кружит, падает на всех!

Со снежком мы подружились, как снежинки закружились!

(Вальсируют, изображая «снежинок».«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский)

8. А потом, а потом, мы из снега слепим ком!

Рада, рада детвора, всем в снежки играть пора!

(Лепят воображаемые снежки и кидают в друг друга. «Канкан» И. Штраус)

9. Хорошо в снежки играться. Только нужно отдышаться.

Снег пушистый так хорош, на перинку он похож.

Ляжем, полежим чуток. Чудный выдался денек!

(Ложатся в свободной позе, слушают музыку с закрытыми глазами. «Песнь Индийского гостя» из оперы «Садко» Н.Римский-Корсаков)

10. Встали дружно, улыбнулись. И от снега отряхнулись.

Возвращаться нам пора, ждет нас новая игра.

(Движения по тексту. Маршируют по залу. «Турецкий марш» В.Моцарт)

Дети садятся на стулья.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» по указаниям педагога.

Муз. руководитель. Закройте глаза, поднимите  руки вверх, поймайте снежинку, сделайте вдох носом. Опустите руки, поднесите ладони к губам, сделайте выдох ртом сдуйте снежинку.

Повторить 2 – 3 раза.

Муз. руководитель. Ребята, давайте мы с вами вспомним зимние виды спорта и выучим  пальчиковую гимнастику про зимние виды спорта.

Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»

Раз, два, три, четыре, пять,

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

К нам зима пришла опять.

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Любим забавы холодной поры:

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Весело мчимся с высокой горы,

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.

Муз. руководитель. А сейчас, ребята, прослушаете песню, и скажите какая она по характеру, какие чувства у вас вызывает.

Слушание и разучивание песни «Зимушка хрустальная»,

 музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Муз. руководитель. Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся веселым танцем. Вставайте в круг.

Танец-игра «Давайте мы попрыгаем»

Муз. руководитель. Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепили.  Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь, и быть здоровыми старайтесь. А зимушка-зима ещё порадует нас морозом и снежком. Давайте попрощаемся по-музыкальному.

Прощаются, уходят под музыку «Зимушка зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...