Конспект занятия «История развития спорта», «Первые олимпийские игры».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Огурцова Людмила Сабитовна

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия                                                                                         «История развития спорта»  

«Первые олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

 Инструктор по физкультуре: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции  

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу  

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион

Инструктор по физкультуре: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Инструктор по физкультуре: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.

Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).

Инструктор по физкультуре: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?

Эстафета с «факелами» (проводится бег по зала с факелом в руках).

Инструктор по физкультуре: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца  

Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.

Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).

Инструктор по физкультуре: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей. После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.

В заключение инструктор говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…»

Инструктор раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

сценарий физкультурного занятия "История развития спорта"

конспект физкультурного занятия на тему: "история возникновения спорта"  в рамках проекта "Как стать олимпийцем"  познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения Олим...

Конспект занятия по развитию речи "Первый полёт человека в космос"

Цель: познакомить ребят с биографией первого человека, который побывал в космосе, с Юрием Гагариным.  Закрепление знаний детей по теме «Космос».Учить отвичать на поставленные вопросы. Развив...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...