Интегрированное занятие "История развития спорта"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Май Оксана Анатольевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_istoriya_razvitiya_sporta.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занимательное дело в подготовительной к школе группе

 «История развития спорта»

Цель:

 Познакомить с зарождением и идеалами олимпийского движения.

Задачи:

Образовательные:

 - учить согласовывать движения с музыкой;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы по теме занимательного дела;

- закреплять знания о разнообразных видах спорта.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие в ходе мероприятия;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов;

- поощрять интерес ребёнка к изображению животного в ходе мероприятия.

Предварительная работа:

-экскурсия на стадион «Кристалл»;

-разработка альбома о видах спорта;

- экскурсия на лыжню школы № 15;

- подготовка слайдовой презентации с учётом двигательной, познавательной  музыкальной деятельности;

- подготовка атрибутов и  костюмов;

-подбор музыкального репертуара для проведения  занимательного дела.

Ход НОД

Ведущий: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг.

                    Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Такие хорошие и пригожие ребята, наверное, любят отгадывать загадки:

                    Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает,

                    Быстро бегает, метко стреляет. Как, одним словом их называют?

Дети: Спортсмены!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришёл современный спорт?

Дети:   (ответы)

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, и многое узнаем об истории развития спорта. Итак, вы готовы?

Дети:

 Ведущий: Отправляемся. Закрываем крепко глаза.

(Дети закрывают глаза. Звучит гонг. Гаснет свет. Зажигается костёр.)

Ребята посмотрите мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костёр горит, давайте – ка, сядем поближе к огню.

(Дети рассаживаются вокруг костра.)

 Давным – давно это было. На нашей зелёной цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш далёкий предок вот таким (демонстрируется слайд). Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок и сообразителен.

Посмотрите и скажите, во что одевался первобытный человек?

Дети: В шкуры.

Ведущий: А кто догадается, для чего ему шкура?

Дети:  Чтобы защитить от холода.

Ведущий: А что ещё нужно человеку для выживания?

Дети: Вода и еда.

Ведущий: Как вы думаете, чем питались первобытные люди?

Дети: Ягодами, мясом, рыбой.

Дети: Надо идти на охоту.

Ведущий: В те далёкие времена, на земле водились мамонты. (Демонстрируется слайд). А также саблезубые тигры с огромными и острыми зубами, и огромные пещерные медведи. Перед тем как идти на охоту, первобытные люди, рисовали охотника или животное на скале и верили, что это принесёт удачу. (Демонстрируется слайд).

 Пещера, как огромный зал, Смотрите на осколки скал

И нарисованных на них Зверей – и мелких и больших:

Тут мамонт с бивнями, олень, Тут лучник целится в мишень.

В пещере, не жалея сил, Художник в древности творил.

Первобытный человек жил не один, а среди других ему подобных людей. (Демонстрируется слайд).

Как вы думаете, что нужно людям, чтобы понимать друг друга?

Дети: Им нужно общаться.

Ведущий: А как им общаться? Вот собрался человек на охоту. Как ему позвать других?

Дети:  Можно позвать жестами.(показывают как). Можно позвать мимикой (подмигивают). А можно и голосом (кричат: Эй. У-у-у-у-у).

 Ведущий: Сначала они и общались только звуками. Но это было не очень удобно, и люди придумали свой язык, т.е. разные слова. А вы знаете, какими бывают слова? Давайте с вами немножко поиграем.

Проводится игра в слова «Один – много».

Один медведь – много……медведей,

Один волк – много……волков,

Один лев – много……львов,

Один  заяц – много……зайцев,

Один  мамонт – много……мамонтов,

Один  жираф – много……жирафов,

Один   динозавр – много……динозавров,

Один тигр – много……тигров.

 В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиск пищи. И именно в этих поисках у первобытных людей вырабатывались первые спортивные навыки – ведь они много бегали, прыгали, плавали, метали копья, и танцевали. Танец  появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Движениями и жестами они передавали своё настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, радостные события. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары в бубен, хлопанье в ладоши, пение.

Дети исполняют танец первобытных людей

Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажжённый миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведёт нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр.

(Дети рассаживаются на стульчики и закрывают глаза. Звучит гонг.)

С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома (Демонстрируется слайд). Он сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу (Демонстрируются слайды). Но не все люди стали жить одинаково. Кто – то жил лучше, кто- то хуже, кто – то ленился, кто – то добывал хлеб в поте лица. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили ( слайд)

          Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе.

          Состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет,

           Кто отважен и селён Для сражений мирных будет

           Полем боя стадион. (Демонстрируется слайд).

И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий.

Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (Демонстрируется слайд).  В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на древних вазах)

Проводится игра «Угадай, каким видом спорта занимается атлет». Дети совместно со взрослым рассматривают изображения древнегреческих ваз и называют виды спорта ( слайды: бег, борьба, прыжки, колесница, кулачный бой, метание копья, метание диска)

В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, (слайд храма) где торжественно награждались победители. Все зрители кричали: «Ура! Слава победителю!»

После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи. ( слайд) Всё действо сопровождалось всеобщим ликованием и танцами. Древние греки были удивительно талантливым, весёлым и жизнерадостным народом. Они любили спорт, танцы, музыку. Ни один праздник не обходился без пения и танцев. В жизни каждого грека танец занимал важное место. Особенно они отдавали предпочтение хороводным танцам. Одним из таких являлся танец Сиртаки. «Сиртаки» был символом Древней Греции.

( Дети  исполняют  танец)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (Звучит гонг, музыка.)

С древней Греции, с Эллады

 Взял пример и новый век

Возродил олимпиады

 Современный человек.

По ходу рассказа взрослого демонстрируются слайды.

Игра - большое торжество, Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает, Огонь Олимпа зажигает.

Спортсмены лучшие собрались, И в разных видах состязались

Зимою лыжи и коньки, А летом бег, борьба, прыжки.

Участники играют бойко – Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды, Мечтают с лёгкостью побить.

Спортсмен медалью награждён, Становится героем

Его все в мире узнают, И называют чемпионом.

Ребята, давайте, и мы зажжём олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

Проводится игра с разрезными картинками «Сложи узор».

Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы.

   Дети участвуют в  эстафете «Передай факел».

(Демонстрируется слайд).

Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт  сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех пяти континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец.

Пять колец, пять кругов,

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия, красный – Америка.

( Дети выполняют музыкальную композицию с обручами, и все вместе проговаривают  кричалку о спорте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

сценарий физкультурного занятия "История развития спорта"

конспект физкультурного занятия на тему: "история возникновения спорта"  в рамках проекта "Как стать олимпийцем"  познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения Олим...

Интегрированное занятие ,,Музыкальный спорт\'\'

Цель: формировать у детей представление о спорте,физических упражнениях,здоровом образе жизни и Олимпийском движении.Задачи:Рассказать детям,что такое спорт и Олимпийское движение.Заинтересовать...

Интегрированное пособие лепбук "Спорт - здоровье, спорт - игра"

Увлекательное и продуктивное пособие для индивидуальной и групповой деятельности детей, изготовленное совместно с родителями....