КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хузина Рида Кадимовна

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ

ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ

«НИЖНЕВАРТОВСК –

ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО»

(реализация проекта по музейной педагогике)

Экскурсия на тему: «Ханты и манси – коренные жители нашего края»

            (хантыйское жилище – чум).

Цель: Познакомить детей с укладом жизни коренного населения.                                                                      

           Расширять словарь детей словами: чум, жердь, очаг.                                                            

           Воспитывать уважение к жизни и традициям коренного населения.

Материал: иллюстрации, макет чума, мех олений, береста.

Ход экскурсии:

- Ребята, знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен?

Самыми древними людьми или, как мы называем, коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Ханте означает «народ», «человек». Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Климат нашего края суровый, большую часть территории покрывают громадные болота, леса богаты зверем и птицей, реки рыбой. Поэтому, основные  занятия этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на Севере – оленеводство. Основная пища у ханты и манси рыба и мясо. Одежду шьют из звериных шкур и рыбьей кожи. Летом передвигаются на лодках, а зимой на лыжах.

- Ребята, отгадайте загадку: «Стоит бычище, проклеваны бочища» (дом).

Сегодня мы познакомимся с жилищной переносной постройкой – чумом, который ставится на берегу реки. До сих пор люди не придумали ничего лучше этого жилища – оно легко ставится и также легко собирается и перевозится. Посмотрите, как выглядит чум (показать). Чум строится из шестов, которые тщательно выбираются и готовятся из прочных пород деревьев – ели и сосны. Выбирается и место, где ставится шесты. Обычно это продуваемое место на берегу реки. Потому что летом много комаров и мошек. При установке чума шесты располагаются так, чтобы дверь была обращена по направлению восхода солнца или к воде. А покрывают чум берестой. Но берестяной чум – это летний чум. Зимой его покрывают оленьими шкурами. Посмотрите, вверху чума оставляют небольшое отверстие, для того, чтобы выходил дым от костра. Только ханты называли его не костром, а очагом.

Очаг считается частью семьи, угли из очага, по традиции, нельзя передавать в другой дом, чтобы не начались несчастья. Очаг нужен для приготовления пищи и обогрева жилья, и он объединяет вокруг себя всех домочадцев и одновременно связывает землю с небом. Ханты считают, что очаг – центр вселенной. Его располагают точно под верхушкой чума, чтобы дым выходил в отверстие.

Долгими зимними вечерами домочадцы располагаются вокруг очага и бабушка рассказывает легенды  о тех далеких временах, когда на земле появились  люди.

Послушайте:

«Стал Номи – Торум (бог) думать , чем кормиться они будут, чем от холода свои тела прикроют. Решил он сохатого зверя поселить, а на болота оленя выпустить. Туда и люди на промысел пойдут, там жить станут. Из веток сделают жилища, покроют его шкурами оленей. С тех пор люди промышляют оленей, лесных зверей, а живут в чумах».

Экскурсия на тему: «Одежда народов ханты и манси»

Цель: Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.              

           Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам.

Материал: картинки и изображения национального костюма ханты и манси, мех олений,    

                  ткань, шкурки, кукла – хантыйская в национальной одежде, вышитый  

                  орнамент на ткани.

Ход экскурсии:

-  Ребята, сегодня я вам  расскажу об одежде народов ханты и манси (показать иллюстрации хантыйской одежды). Ханты одевают рубаху, штаны, сверху малицу.  

Малица – глухая одежда без разреза спереди из оленьих шкур. Чтобы им было тепло, чтобы они не замерзали, ханты подпоясывают малицу поясом, а на голове – капюшон (показать иллюстрации). Это капюшон от малицы.

Женщины – ханты носят платки или капор. Узорами украшают одежду, обувь, рукавички, головные уборы, пояса – бисером (показать). Посмотрите на эти детали, пощупайте и скажите, какие они на ощупь. Что за материалы ( в руки детям дать кусочки меха, ткани, бисер). Дети делятся впечатлениями.

Экскурсия на тему: « Хантыйский орнамент, как элемент декоративно – прикладного искусства».

Цель: Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми ханты и манси украшали  

           свою одежду, обувь, предметы быта.

           Воспитывать положительное отношение к культуре коренных народов.

Материал: иллюстрации, орнаменты народов ханты и манси: бисером, вышитые на ткани,  

                   на одежде, на посуде на украшениях, на сувенирах и т. д.  

Ход экскурсии:

 Сегодня мы познакомимся орнаментами хантыйского народа. орнамент или узор – это чередование различных элементов: треугольников, прямоугольников, ромбов, линий (показать образцы орнамента). Поэт Шесталов говорит:

          «…Ты человек,

          И этим ты можешь гордиться:

          Все зимние заботы

          Лежат у тебя на плечах»…

Какие заботы у таежных людей? У женщин было много работы, но одна из них была особенной. Вот одежда, предметы быта. (показать). Что вы заметили на них? (украшения). Да, хантыйские  и мансийские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Когда они работают, то поют песни:

          «Пусть чуткие, гибкие пальцы

            Вышьют искристый и светлый узор.

            Чтобы песни, сказки старинные

            Достойное место в узоре нашли».

Поют они тихо, как будто зазывают узор, чтобы он не испугался, а прилег, как надо. И орнамент ложится на оленью одежду, на берестяную посуду, на деревянные ложки… Но не только для красоты они расшивают предметы быта орнаментом. Ханты и манси верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не мог увидеть. И вот для того, чтобы духи не приносили людям зла, а наоборот, оберегали их, помогали в делах, они наносят орнамент на одежду, причем, на мужскую – одни орнаменты, а женскую – другие; на орудия охоты, рыболовства, на посуду, на детские люльки и т. д. Каждый орнамент что – то символизирует.

Вот орнамент «Глухарка сна» (показать). Это обязательное украшение детской люльки, потому что считается, что глухарка оберегает малыша от злых духов. Обычно этот орнамент вырезается на дереве или на бересте.

Очень часто можно встретить и такой орнамент (показать). На что похож? (заячьи ушки). Да, называется он «Заячьи ушки». А этот орнамент «Глухариный нос». Обратите внимание на то, что эти орнаменты отражают природу. Ханты и манси очень любознательные люди. Все, что они видят, отражают в орнаментах. Природа представляется домом, а человек сам по себе не существует, он часть природы, дома. А так как они верят, что у животных, растений есть душа, то, нанося какой – нибудь орнамент на одежду, например, «заячьи ушки», ханты считают, что он поможет им услышать зверя на охоте.

При нанесении орнамента женщинами существует следующие правила:

- Женщина должна была сначала нарисовать его на ткани, при этом карандаш не должен отрываться от ткани. Поэтому они рисуют орнамент безотрывной линией. Считается, что если женщина прервет линию, то ее семью постигнет несчастье.

- Орнамент должен быть соответствовать типу одежды или предметы быта.  

(Далее детям показать иллюстрации с орнаментами, орнаменты, вышитые бисером на ткани,  на одежде, на посуде и т. д.)  

Экскурсия на тему: «Хантыйская кукла - «акань».

Цель: Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами  

          «акань».

           Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше      

           узнать о них.

Материал: разные виды куклы – «акань».

Ход экскурсии:

Ребята, сегодня я расскажу о самых любимых игрушках хантыйских детей – о куклах «акань». . Кукла – акань не имеет глаз, носа, рта, у нее нет лица, но ее можно легко представить. Удивительно, но любая кукла – акань имеет возраст, пол, характер. Как и прошлые века, акань шьется из хлопчатобумажной ткани, сукна или меха. Она представляет собой символическую фигуру человека, состоящую из головы и туловища. Если акань олицетворяет девочку, то голову куклу шьют из разноцветных полосок ситцевой ткани, накладывая их одну на другую, а затем на свернутую полоску ткани – основу головы, все это оборачивают еще одной полоской. Туловищем служит платье с полосками и орнаментом. Туловище куклы – мальчика состоит из рубашки, украшенной полосками или орнаментом, и двух суконных полосок – ног. Такие самодельные куклы всегда были рядом с хантыйскими детьми, порой куклы становились «самостоятельными людьми». Они «дарят и принимают подарки, поют песни, ездят друг другу в гости, охотятся и танцуют».

Экскурсия на тему: «Достопримечательности города Нижневартовска» (по выбору педагога).

Цель: Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.

           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой

           город и желание сделать еще красивее.

Материал: иллюстрации, фотографии о достопримечательностях родного города, макеты достопримечательностей города, открытки, значки,  тарелки, кружки, магниты, сувениры, детские рисунки, где изображен достопримечательности нашего города.

Ход экскурсии:

- Ребята, я ознакомлю вас с основными достопримечательностями города Нижневартовска.

Памятник покорителям Самотлора.

 Известный каждому горожанину памятник «Покорителям Самотлора» был установлен в пятидесятилетнего юбилея Нижневартовского района, в июле 1978-го. Место, где он установлен, выбрано не случайно. На перекрестке шумных магистралей стоит мощная фигура молодого рабочего с горящем факелом в руке. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру Саматлор, которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своей славой. Памятник «Покорителям Саматлора» - достопримечательность города. Сюда приводят друзей, сюда приезжают в день свадьбы молодожены, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память о самом счастливом дне в своей жизни. Ведь он олицетворяет первопроходцев - тех, кому достались самые непроходимые болота, самые сильные морозы и самые снежные метели. В народе памятник ласково называют «Алешей». Над его созданием работала группа ленинградских архитекторов в составе Ю.Кожина и И.Василинко под руководством скульптора И.Костюхина. Работа над монументом длилась 9 лет, общая его высота - 22м. Памятник представляет собой 12 - метровую бронзовую фигуру рабочего, установленную на гранитном пьедестале. У его подножия закопана капсула с пожеланиями жителям Нижневартовска XXI века. Ее вскрытие намечено в 2018 году.

Стела Р -1.

Нижневартовск еще не получил статус города, а памятник первопроходцам уже был воздвигнут. Он представлял собой стальную прямоугольную колонну, на которой была выгравирована надпись: «Первая скважина Самотлора. 1965 г.». Рядом была установлена доска почета с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения. Здесь, на 25-м км от Нижневартовска, первая скважина - памятник и тем, кто первым ступил на эту землю в эпоху шестидесятников-романтиков.

Памятник воинам-землякам,

погибшим в великой отечественной войне.

Этот памятник был открыт 16 июля 1978 года. Он выполнен из железа, бетона и мрамора по проекту скульпторов Ермишкина, Маковецкого, Казакова. Скульптура изображает раненного командира, зовущего в бой. По бокам памятника установлены плиты, на которых выгравированы фамилии погибших земляков в годы Великой Отечественной войны. Эта страшная трагедия не обошла и наш район. Сразу же в первые дни войны по призыву партии и правительства из села Вартовское ушли на фронт 101 человек, вернулись лишь 17. Из района ушли на фронт 460 человек.

Памятник воинам-интернационалистам

Постройка памятника началась в 1993 году, а закончилась 9 мая 1996года. Автором проекта является Олег Владимирович Ковальчук. При изготовлении памятника применялись различные материалы. Колонны, символизирующие стойкость солдат, выполнены из черного лабрадорита. Для основы использован гранит. Арки сделаны из стали. Колокол, олицетворяющий вечную память погибшим, отлит из бронзы. Его строительство вели АОЗТ «Арсити» и венгерская фирма «Генерал». Изготовлением арок занималось ЦБПО-4. Колокол доставили из Москвы.
Заказчиком выступила администрация города Нижневартовска и общественное объединение «Красная звезда». Итальянская фирма «Тегола-Канадезе» оказала благотворительную помощь в поставке гранита и лабрадорита на облицовку памятника.

                                       

Памятник солдату-миротворцу.

Открытие памятника состоялось 8 ноября 2002 года в рамках празднования 5-летнего юбилея Нижневартовской общественной организации «Арарат». Памятник установлен в сквере возле нефтяного техникума, где располагается армянский культурно-досуговый центр «Айастан». Этот памятник «Арарат» подарил городу к его 30-летию. По словам руководителя общественной организации М. Манучаряна, национальной общественной организации хотелось сделать какой-то символический подарок городу. У солдата, стоящего на постаменте, нет оружия: война закончилась. «Служи, солдат, не ради войны, а во имя мира и любви». О чем может думать воин после сражений? Конечно, о мире, и о том, как его сохранить.

Стела в аэропорту

Установлена стела к 35-летию Нижневартовского авиапредприятия 20 июля 2000 года. Памятник представляет собой стелу, устремляющую в высь, в синее небо Самотлора. В верхней части с тех сторон находится герб города Нижневартовска. В жизнь проект был воплощен силами работников Нижневартовского авиапредприятия. Особенно эффектно стела выглядит ночью, когда она освещена подсветкой.

Аллея почета авиационной техники

На въезде из города в аэропорт установлена «Аллея Почета авиационной техники». Ее открытие приурочено к 35-летию авиапредприятия, которое отмечалось 20 июля 2000 года. Воздушные первопроходцы и первооткрыватели самотлорского неба середины 60-х: вертолеты серии МИ-1, -2, -4, -6, -8 и самолет «АН-2» величественно стоят на пьедесталах. Макеты самолетов серий "ИЛ" и "ТУ", появились позже. Их установили в честь 40-летия авиапредприятия в 2005 году. Аллея Почета авиационной техники ФГУП "Нижневартовское авиапредприятие" стала одной из главных достопримечательностей города. После регистрации брака многие молодожены приезжают сюда возложить цветы в знак благодарности тем, кто помог покорителям Самотлора сделать наш город процветающим.

Мемориал славы Нижневартовского спорта

Его открытие состоялось 10 марта 2002 годя в рамках празднования 30-летия города. Нижневартовцы и в этом оказались первопроходцами - ничего подобного в России нет. Мемориал увековечил имена людей, которые стали гордостью российского спорта. Он выполнен в форме большого золотистого шара и установлен у въезда на стадион «Центральный». Каждое имя - на отдельной звездочке, которые расположены в 3 ряда. За четыре года до открытия мемориала спортсмены Нижневартовска своими победами заставили 267 раз поднять флаг России на престижных международных соревнованиях. В честь первых восьми лауреатов прозвучал праздничный салют - один из немногих в честь конкретных людей. Здесь также увековечены имена губернатора А.В. Филипенко, мэра Ю.И. Тимошкова, бывшего председатели горисполкома Н.А. Ященко - за вклад в развитие спорта.

                       

Монументально – декоративный знак «Флаг на набережной реки Объ в Нижневартовске.

Высота стелы 48 метров. Металлоконструкция увенчана стягом в трехцветном исполнении, который символизирует синие воды и небо Югры, белоснежные просторы Севера и золотые богатства Самотлора.

Городской драматический театр.

Городской драматический театр в Нижневартовске основан в 1985 году. За двадцать лет театральная студия при детском доме культуры выросла в Городской драматический театр. За все время существования было поставлено более 70 спектаклей. Театр много раз успешно принимал участие в российских, союзных и международных фестивалях.

Храм Рождества Христова

Храм Рождества Христова построен в 1993—1998 годах в Нижневартовске на средства прихожан, городской администрации, ТНК, Славнефти и др. Кресты и купола на храме покрыты сусальным золотом. В храме четыре престола. Главный – в честь Рождества Христова, северный – в честь новомучеников и исповедников российских, южный – в честь Калужской иконы Божией Матери. Нижний престольный храм освящен в честь Собора Иоанна Крестителя.

Экскурсия на тему: «Символика города Нижневартовска».

Цель: Познакомить детей с символикой родного города.

   Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

Материал: герб, флаг города Нижневартовска, разные сувениры, где изображен символика города.

Ход экскурсии:

- Ребята, сейчас ознакомлю вас символикой города Нижневартовска – это герб и флаг. На них есть рисунки. Каждый рисунок что – то обозначает.

Герб города представляет собой щит, поделенный на три части. Вверху на золотом фоне помещены три черные капли – нефть, которые являются главным богатством нашего края. На серебряном поле изображена ель, как символ вечной жизни. Ель – представительница таежного края, где стоит наш город. На голубом фоне изображены две рыбы. С древних времен рыболовство было основным промыслом людей, проживающих по берегам Оби.                                                                                                                                                          

Флаг города Нижневартовска по своему содержанию един и гармоничен. Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Выбор цветов флага обусловлен местными национально-региональными традициями. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска.

Экскурсия на тему: «История возникновения города Нижневартовска».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска.

           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой    

           город и желание сделать его еще красивее.

Ход экскурсии:

Красавец город Нижневартовск вырос на месте вартовского болота! Здесь построен современный город нефтяников, живущей напряженной производственной и культурной жизнью.

На просторах великой Оби, там, где в нее впадает река Вах, по свидетельству старожилов и краеведов, в 1909 году появилась дровяная пристань. И кто бы мог подумать тогда, что через несколько десятилетий на этом месте вырастет город, который будет обеспечивать всю огромную страну нефтью. Каждая третья тонна этого энергетического сырья в общем российском потоке вплоть до середины 80-х годов была Нижневартовской. Кто знал, что тихая пристань на полноводной сибирской реке станет жизненным причалом тысяч и тысяч геологов, строителей, нефтяников, учителей, транспортников, врачей, работников культуры.

Нижневартовск - город окружного значения, расположен на правом берегу Оби, в среднем ее течении, в 800 километрах от города Тюмень, в 400 километрах от города Ханты-Мансийск. Площадь города: 26 421 гектар.

Географические координаты расположения города: 60 градусов 56 минут северной широты, 76 градусов 35 минут восточной долготы. 

Нижневартовск – красивый, молодой город. Скоро в 2012 году  исполнится 40 лет. А всегда ли он был таким? А что было раньше? Много лет тому назад была здесь деревянная пристань и избушка сторожа. Вот однажды вышли на берег Оби два брата – Тихон и Артемий Ламбины. Они поставили здесь свои первые дома.

Да, ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. И вот пришли люди, посмотрели место им понравилось, и они здесь поселились. А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома?

 Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду – это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.

Люди занимались рыболовством, охотничеством, собирали грибы и ягоды, заготавливали дрова для проходящих пароходов. Сюда приехали на пароходах купцы (торговцы). И люди сдавали купцам рыбу, ценные меха в обмен на хлеб, соль, мыло.

 Так образовалось село. А что было дальше?

А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть.

 Приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели – построили больницы. После работы, чтоб люди отдыхали – построили дома культуры… Так образовался город.

История города в названиях улиц. Улицы Нижневартовска… Откуда и когда взяли они свой разбег, чьими трудами проложены, в честь кого названы. Есть улицы- « гиганты»

есть улицы «малютки». Самая длинная улица в нашем городе – Интернациональная, а короче всех – Таежная. А одна из старейших улиц – улица Муса Джалиля, и именно с ней началось строительство города. Улица Нефтяников раньше называлась улицей №5. А названия улиц: Брусничная, Кедровая, Зеленая, Осиновая – совсем похожи на сказочные. Названия переулков Больничный, Кооперативный, Рыбников говорят о жителях – представителях разных профессий. А новыми улицами Романтиков, Героев Самотлора можно только восхищаться. Вот так , знакомясь с родным городом и его достопримечательностями, мы учимся любить Нижневартовск. Ведь наш город – частица нашей большой страны.

Экскурсия на тему: «Богатство нашего края - нефть и газ».

Цель: Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.

Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)

Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат природными богатствами, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности.

«Построили люди автомобили, самолеты. Только ведь сами они не поедут, не поплывут, не полетят. Им нужно горючее – бензин, керосин, которые получают из нефти. Нефть добывают из-под земли. Нефть – это маслянистая жидкость, легче воды, темного цвета, с резким запахом. Нефть горит. Это ее свойство и использует человек. При сгорании нефть дает больше тепла, чем уголь. Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать, пробуривают узкие скважины, затем опускают туда трубы. По этим трубам нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

А бурят скважины нефтяники. Дождь, порывистые ветры, снег – все нипочем нефтяникам. Даже во время жестоких морозов продолжают они свою нелегкую работу. Днем и ночью, зимой и летом трудятся нефтяники, добывая для страны нефть.

Вместе с нефтью глубоко в земле находится природный газ. Многие из вас видели, как голубым пламенем горит газ на кухне. Но не все знают, откуда он берется и какие у него свойства. А как газ попал на кухню?» Педагог может рассказать следующую историю:

«Газ скапливается глубоко под землей, на болотах. Когда-то в эти места отовсюду спешили люди. Они шли полюбоваться волшебным огнем. Но люди не только дивились этому огню, но и старались использовать его. В земляном полу своих жилищ они рыли ямки, вставляли туда камышинки, подносили горящую лучину, и немеркнущий огонь навсегда поселялся под их крышей. С тех пор в жилищах людей даже ночью было светло. На волшебном огне варилась еда, бурлила водяная печка, которая обогревала жилище.

На самом деле никакого волшебство в этом нет. Просто земля тут богата запасами горючего газа, который иногда сам собой выбивается наружу. Чтобы добыть газ, люди стали бурить глубокие скважины. Пусть работает. Вот он с поры и работает».

Экскурсия на тему: «Профессия – нефтяник».

Цель: Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди каких профессий называются нефтяниками.

Воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к профессиям.

Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке).

Ход экскурсии:

Воспитатель: Наш город Нижневартовск расположен на берегу реки Обь. А дальше за городом простилаются болота. Среди болот есть озера. Всех главнее из озер в нашем крае Самотлор. Здесь впервые нашли нефть. Нефть добывают нефтяники.

 Послушайте сказание о нефтяников.

«Поле, лес, стоит буровая… Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не обращают внимания на ветер, знай себе, работают.

Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.

Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу». Как думаете, буровики закончили работать? А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо.

Разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают.

Полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить». Ветер гнал, гнал, не смог выгнать. Я ливнем выплеснула на них, и тоже не смогла выгнать.

Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают работать.

«Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не боятся. И холод, и жару всё стерпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.

А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились».

В: Тяжело добывается нефть и как много людей разных профессий трудятся здесь. Чтобы хорошо трудиться или освоить любую из этих профессий, человек должен много знать, а для этого нужно учиться. Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не было, не покидают буровую. Профессия требует много сил.  Люди этой профессии должны иметь склонность к техническим наукам, хорошее физическое состояние и быть внимательными. Нефтяник должен следить за манометрами, вовремя реагировать на изменение давления, владеть электроинструментом и обладать множеством других навыков в зависимости от его конкретной функции на промысле. Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. Нефтяник на скважине рискует жизнью, так как бывали случаи возгорания чёрного золота прямо на промысле. Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм. Существенным минусом следует также считать отдалённость места работы от дома и вообще от населённых пунктов.

Воспитатель предлагает посмотреть материалов и предметов, сделанных из нефти (топливо – бензин, керосин, мазут); масла (смазочное, вазелин, пластичная смазка); предметы из резины, пластмассы, полимерные и лакокрасочные материалы, моющие средства, удобрения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нижневартовск – город детства моего.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к бо...

Проект по музейной педагогике "Музей сказки"

Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...

Педагогический проект для родителей и дошкольников "Город детства моего - Нижневартовск"

Педагогический проект "Город  детства моего - Нижневартовск" актуален тем, что позволяет решить задачу современного детского сада - привить любовь к малой Родине. А через любовь к малой Родине - ...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ«МОЙ ГОРОД»...

Проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"

проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"...

Опыт работы «Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике»

Мини-музей - интерактивная среда, в корой дети не только собирают, создают коллекции и рассматривают их, но и могут использовать экспонаты мини-музея в разных видах деятельности. Для просмотра по...