Гимнастика пробуждения утром по программа Ефименко Н.Н. по казачьим сказкам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клепина Надежда Николаевна

Сказки казаков можно не только слушать, смотреть , но и рассказывать с помощью физических упражнений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения в спортзале по программе Ефименко Н.Н.

Глупец и жеребец

(по мотивам одноимённой казачьей сказки)

БТИ: В гостях у сказки

СМИ: Глупец и жеребец

Возраст: старший дошкольный

ОДР:  преобладание лежачего двигательного режима

Автор: Сысоева Н.Н. г. Новочеркасск, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР детский сад №27,тел.9-67-06

Консультант: к.п.н., доцент Ефименко Н.Н.(г. Одесса)

Задачи:

-Антигравитационная разгрузка позвоночного столба

-Укрепление мышечного корсета

-Знакомство с устным казачьим творчеством (казачьими сказками).

Звучит озорная казачья песня. Дети входят в зал и укладываются на ковре в и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Педагог спрашивает у детей, какая музыка звучит в зале (казачья). Музыка эта звучит не просто, а что-то хочет рассказать. Хотите послушать? Получив согласие детей, педагог начинает рассказ.

Жил-был жилец. Был он красивый, сильный, но глупый.

Упр-е №1 «Жилец». Дети выполняют приём самомассажа - поглаживание головы, лица, рук, плеч, живота, ног. Показывают усы, кудрявый чуб.

Под кустиком дворец.

Упр-е №2 «Кустик». И.П.- то же. Принять позу группировки, обняв колени руками. Задержаться в этой позе 4-5 с., вернуться в и.п.

Упр-е №3 «Дворец». И.П. - то же. Поднять прямые ноги вверх, показывая крышу дворца, вернуться в и.п.

У него было 5 овец.

Упр-е №4 «Овцы». И.П. – то же. Поочерёдно выполнять махи руками и ногами, имитируя ходьбу овец.

А шестой – жеребец.

Упр-е №5 «жеребец». Лёжа на спине, выполнять маховые движения ногами, изображая бег лошади.

Бабушка да дедушка.

Упр-е №6 «Бабушка с дедушкой». Перекаты со спины на живот, с боку на бок.

Паренёк да девушка.

Упр-е №7 «Паренёк да девушка». И.П. – лёжа на животе, руки под подбородком. Маховые движения согнутых ног вверх-вниз, Одновременно показывая руками, как казак с казачкой прихорашиваются (причипуриваются).

Приходит Волк.

Упр-е №8 «Волк». И.П. – низкие четвереньки. Ходьба на низких четвереньках вокруг себя (в одну сторону, затем в другую)

-Отдай одну овцу, не то всех съем.

Упр-е №9 «Овцы» И.П. – средние четвереньки. Раскачивание туловища вперёд-назад, ходьба на средних четвереньках по залу.

Упр-е №10 «Овцы 2» И.П. – то же. Удерживание равновесия на четвереньках, выставляя одновременно правую руку вперёд, левую ногу назад (затем поменять руку и ногу).

Так съел волк пять овец. Приходит он шестой раз и гутарит (говорит):

-Жилец! Отдай жеребца, а не то я вас всех съем!

Упр-е №11 «Жеребец». И.П. – высокие четвереньки. Ходьба по залу на высоких четвереньках (прямо, боковым приставным шагом, спиной вперёд).

Делать нечего – отдал жилец жеребца волку.

Упр-е № 12 «Волк с жеребцом». И.П. – то же. Раскачивание туловища вперёд-назад.

Волк жеребца и спрашивает:

-Тебя с хвоста есть или с головы?

Упр-е №13 «Волк с жеребцом 2». Перекаты с высоких четверенек на задние и наоборот.

- С хвоста! Отвечает жеребец.

Упр-е №14 «Хвост» И.П. – стоя на высоких четвереньках. Выпрямить ноги, потянуться ягодицами вверх, вернуться в и.п.

Забежал волк сзади, а жеребец как вдарит его коваными копытами, волк и убежал.

Упр-е № 15 «Ловкий жеребец». И.П. то же. Махи прямыми ногами назад (поочерёдно), имитируя удар копытом.

Вернулся жеребец домой к хозяину.

Упр-е №16 «Возвращение домой». И.П. – сед, прямые ноги вперёд, согнутые руки прижаты к туловищу. Передвижение на ягодицах вперёд по всему залу.

Они и сейчас живут, хлеб – соль жуют. Я у них недавно  бывал, всех живыми видал.

Упр-е № 17 «Герои сказки»

Дети встают на колени (о.с.). Дети творчески изображают героев (жильца, овец, жеребца, дедушку, бабушку, паренька, девушку, волка).

Музыка затихает. Педагог говорит: вместе с музыкой закончилась и сказка. А нас ждут сегодня свои приключения.

Дети друг за другом покидают спортивный зал.

ИДН на гимнастике пробуждения «Глупец и жеребец»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Красивый дворец», «Злой волк», «Ветер в степи».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует уменьшить нагрузку в упражнениях №.8,11.

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 2-6.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения №2-6 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделе позвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения в и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы: ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом.

Гимнастика пробуждения в спортивном зале «Казак и лиса»

(по мотивам одноимённой казачьей сказки)

БТИ: « В гостях у сказки»

СМИ: «Казак и лиса»

ОДР: с преобладанием ползательного двигательного режима

Возраст: средняя, старшая, подготовительная группы

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР детского сада №27 г. Новочеркасска, тел. 9-67-06

Консультант: к.п.н., доцент, Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (казачьими сказками)

-Учить с помощью движений передавать образы, характеры героев сказок

-Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Звучит тихая народная мелодия или казачья песня. Педагог обращает внимание детей на изображение казака, разговаривающего с лисой, и говорит: Это герои казачьей сказки. Хотите, я вам её расскажу? Получив согласие детей, педагог начинает рассказ.

Бежит по дороге лиса.

Упр-е №1 «Лиса». Дети лежат в и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить маховые движения рук и ног, изображая бег лисы.

От кургана к кургану, из куста в кусточек.

Упр-е №2 «Курганы»  И.П.: то же, поднять прямые ноги вверх, опустить. Повторить 3-6раз.

Упр-е №3 «Кусты». И.П.: то же, принять позу группировки, вернуться в и.п.

Хвост к земле, нюхает поживу.

Упр-е №4 «Хвост лисы». Перекаты со спины на живот и обратно (5 раз вправо, 5 раз влево).

Побежит, побежит – оглянется по сторонам – и снова вперёд.

Упр-е №5 «Лиса на дороге». И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. Приподняться на руках, посмотреть вправо -  влево, вернуться в и.п.

Добежала до станицы. Видит: возле куреня казак сидит, сапоги тачает.

Упр-е №6 «Казак». И.П.: лёжа на спине, руки за головой. Из положения лёжа, перейти в положение сидя, вернуться в и.п. Повторить 4-8 раз.

Увидала его лиса – шасть под кочку. Притаилась, а глаза во дворе.

Упр-е №7 «Хитрая лиса». И.П.: лёжа на животе. Перейти на низкие четвереньки и покружиться вокруг себя (вправо- влево).

За плетнём куры в золе гнездятся.

Упр-е №8 « Куры гнездятся». И.П.: низкие четвереньки. Потянуться туловищем назад, а руками вперёд, задержаться в этой позе 3-4 сек., вернуться в и.п.

Утки в ушате плещутся.

Упр-е №9 «Утки». И.П.: средние четвереньки. Выполнить мах правой ногой вперёд, в сторону, вернуться в и.п. То же выполнить левой ногой.

Индейки у колодца кулдыкают.

Упр-е №10 «Индейки». И.П.: высокие четвереньки. Покружиться на высоких четвереньках вокруг себя (вправо- влево).

Облизнулась лиса, язык за щёку – и захромала. Подлезла к казаку и жалобно запричитала

Упр-е №11 «Лиса причитает (жалуется)» И.П.: сидя на ягодицах, прямые ноги вперёд. Наклоны туловища вперёд, дотронуться до пальчиков ног, вернуться в и.п.

-Вот, с дороги сбилась, добрый человек. Иду издалека. Обходить - силы нет. Отвори воротца, пройду напрямик, к околице.

Упр-е №12 «Просьба лисы». Передвижение вперёд- назад на ягодицах.

Поверил казак лисе, отложил ворота.

Упр-е №13 «Ворота». И.П.- сед, руки в упоре сзади. Отвести прямые ноги в левую сторону, вернуть их в и.п. Выполнить то же в другую сторону.

-Проходи, да поаккуратнее, птицу не всполоши.

-До птицы ли мне? Еле ноги волоку, - сказала лиса и поплелась, вот-вот упадёт.

Упр-е №14 «Хитрая лиса». И.П.: высокие четвереньки. Передвижение на высоких четвереньках вокруг себя (вправо-влево).

А казак опять за своё дело - что время терять? Кольнул шилом раз, другой – слышит, переполох птичий.

Упр-е №15 «Почини сапог». И.П.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, вернуться в и.п.

Упр-е №16 «Почини сапоги 2» И.П. то же. Выставить правую ногу в сторону, наклониться к ней, вернуться в и.п. То же с левой ноги.

«Что такое? – думает казак. – Кто потревожил птицу?». Подскочил к воротам, видит: через птичий двор лиса намётом бежит с петухом в зубах.

Упр-е №17 «Лиса с петухом». И.П.: в парах стоя спина к спине, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Первый надавливает спиной второму, а второй – сопротивляется (затем наоборот).

Рассердился казак на лису. А лиса казаку:

-Моя хитрость меня кормит, поит, к доверчивым людям водит. Спасибо казачок за петушка. Забегу ещё – готовь курочку! Расхвасталась лиса, обо всём забыла.

Упр-е №18 «Хвастливая лиса». Дети ходят по залу, изображая походку хвастливой лисы.

-Я те вязы скручу!- крикнул казак. И собаку на неё. – От моей собаки ни один зверь не уходил, а ты и подавно.

Упр-е №19 «Собака» И.П.: основная стойка, руки вдоль туловища. Выполнить глубокий выпад вперёд, вытянуть руки. Задержаться в этой позе 3-5с., вернуться в и.п.

Заметила лиса собаку, метнулась в сторону, да поздно. Круть - верть – не уйти, цепко держит её собака. Тут и хитростям лисы конец, а мне - бражки корец.

Дети спокойным шагом выходят из зала.

ИДН на гимнастике пробуждения «Лиса и казак»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Хитрая лиса», «Почини сапог», «Быстрая собака ».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует уменьшить нагрузку в упражнениях №6,13,17.

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 1-6.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения №1-6 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделе позвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения в и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы: ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом.

Гимнастика пробуждения в спортивном зале «Коза и девочка»

(по мотивам одноимённой народной сказки)

БТИ: В гостях у сказки

СМИ: Коза и девочка

ОДР: с преобладанием лежачего двигательного режима

Возраст: младшая, средняя группы

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР детский сад №27 г. Новочеркасска, тел. 9-67-06.

Консультант: к.п.н., доцент Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (казачьими сказками)

-Учить с помощью движений передавать образы родного края.

-Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Зал оформлен в виде поля, луга. На зелёной травке пасётся коза. Рядом с ней стоит девочка. Педагог обращает внимание детей на персонажи. Предлагает детям послушать сказку о них. Получив согласие детей, начинает рассказ.

Жили коза и девочка.

Упр-е №1 « Рога козы» И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, вернуться в и.п. - это рога козы.

Упр-е №2 «Коза» И.П. то же. Выполнять маховые движения руками и ногами, изображая козу.

Привела однажды девочка козу пастись на речку

Упр-е №3 «Вода в речке» И.П.: то же. Медленно развести  прямые ноги в стороны, соединить их, вернуться в и.п.

Упр-е №4 «Весёлые рыбки». И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. Круговые движения руками, показывая плывущих рыбок.

Общипала коза на речке два куста дикой смородины. Не наелась.

Упр-е №5 «Кусты дикой смородины».  И.П.: то же. Согнуть ноги в коленях, и переставляя руки по часовой стрелке, покружиться на животе вправо (влево).

-Хочу берёзовых листочков, - говорит коза. Привела девочка козу в лес.

Упр-е №6 «Густой лес». И.П.: то же. Вытянуть прямые руки в стороны. Выполнить лёгкое помахивание руками в стороны. Вернуться в и.п.

Упр-е №7 «Стройные берёзы». И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

Ободрала коза три берёзки.

-Не наелась, - говорит коза. Хочу свежей травы.

Упр-е №8 «Вредная коза» И.П.: то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

Накосила девочка козе 4 охапки свежей травы.

Упр-е №9 «Девочка косит траву» И.П.: то же. Выполнить переход из положения лёжа в положение сидя, дотронуться до носочков, вернуться в и.п.

Упр-е №10 «Свежая трава» И.П.: сидя на ягодицах, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, посмотреть на них глазами, вернуться в и.п.

Поела коза травы и опять:

-Хочу чего-то.

Упр-е № 11 «Вредная коза 2»  И.П.: то же. Согнуть ноги в коленях, покружиться вокруг себя, переставляя ноги по кругу (вправо- влево).

-Что же я тебе дам, говорит девочка. – Больше у меня ничего нет.

Упр-е №12 «Удивлённая девочка» И.П.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. Подняться на колени, развести руки в стороны, показать удивление на лице( рот раскрыт,  брови и верхние веки подняты). Вернутся в и.п.

Подобрала девочка горький стебелёк полыни. Дала козе.

Упр-е №13 «Подбери полынь» Дети ходят по залу, наклоняются, «поднимают» полынь.

Пожевала коза стебелёк полыни, выплюнула.

-Вот теперь-то я наелась.

Упр-е №14 «Сытая коза» Дети скачут по залу, изображая довольную козу. Затем спокойным шагом выходят из зала.

ИДН на гимнастике пробуждения «Коза и девочка»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Аромат смородины», «Ветер в лесу», «Косарь ».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует изменить упражнения №.4,5.

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 1-6.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения №1-6 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделе позвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения в и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы: ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом; лазаньем по гимнастической лестнице.

Гимнастика пробуждения в спортивном зале « Конь»

(по мотивам народной сказки )

БТИ: В гостях у сказки

СМИ: Конь

ОДР: ходьбовый

Возраст: младшая, средняя группы

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР детского сада №27, г. Новочеркасск, тел. 9-67-06

Консультант: к.п.н., доцент, Ефименко Н.Н.(г. Одесса)

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (казачьими сказками)

-Учить с помощью движений передавать образы родного края.

-Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Дети заходят в зал, слышится ржание коня, цокот копыт. Педагог спрашивает у детей, кто проскакал мимо спортивного зала. Выслушав детей, предлагает детям найти удобное место, сесть на ковёр и послушать сказку о лошадке. Получив согласие детей, начинает рассказ.

Жил молодой конь.

Упр-е №1 «Конь» И.П.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Дети выполняют ходьбовые движения ногами: то сгибая их, то выпрямляя.

Грудь крепкая, ноги быстрые.

Упр-е №2 « Покажи грудь коня» И.П.: сидя на полу, руки вдоль туловища Развести руки в стороны, обнять себя, вернуться в и.п.

Упр-е №3 «Быстрые ноги» И.П.: то же. Согнуть ноги в коленях, покружиться вокруг себя, переставляя ноги по часовой стрелке.

Грива шёлковая.

Упр-е №4 «Грива у коня» И.П.: стоя на коленях, руки опущены. Поднять руки вверх, помахать ими над головой, вернуться в и.п.

А на лбу – белая звёздочка.

Упр-е №5 « Звёздочка на лбу» И.П.: то же. Отвести правую ногу в сторону, одновременно развести руки в стороны, вернуться в и.п.

Пустил конюх коня в загон.

Упр-е №6 «Конь в загоне» И.П.: основная стойка, руки на поясе. Дети выполняют приставной шаг влево, затем вправо.

Пробежал конь по загону, топнул копытом и ржёт:

-И-го-го, мал мне загон!

Упр-е №7 «Мал загон» И.П.: основная стойка, руки на поясе. Ходьба по залу в разных направлениях. По сигналу (окончание музыки) дети занимают свои места на ковре.

Пустили коня на луг.

Упр-е №8 «Луг» Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки вправо, затем влево.

Набегался конь по лугу. Опять копытом стучит: «Мал мне луг, в вольную степь хочу». Отпустили коня в вольную степь. А степь широкая – конца и края не видать.

Упр-е №9 « Вольная степь» Дети то ссужают круг, то делают его большим, отходя назад.

Обскакал конь степь, вернулся, топнул копытом: и степь ему мала.

Упр-е №10 «Топни копытом» Дети ходят по залу, руки на поясе, да притопывают ногами, как конь.

Запрягли коня в телегу.

Упр-е № 11 «Телега» Дети берутся за руки парами, кружатся в парах вправо, влево.

Сел конюх в телегу, взмахнул кнутом. Рванулся конь, понеслась телега.

Упр-е №12 «Конь в телеге» Дети становятся парами так, чтобы один был конём, другой конюхом, катают друг друга по залу. Через минуту дети меняются местами.

Бежит конь, гриву по ветру развевает, землю копытами рвёт. « И-го-го, - ржёт, - вот где мне работы на всю жизнь хватит».

Дети бегают по залу, стараясь не наступить на кочки. Восстановив дыхание, уходят из зала.

ИДН на гимнастике пробуждения «Конь»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Аромат травы», «Степной ветер», «Тяжелая повозка».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует изменить упражнение №.10 игровым «Лошадка - серый бок»

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях №1-4.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения №2-6 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделе позвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения из и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы: ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом; лазаньем по гимнастической лестнице.

Гимнастика пробуждения в зале «Умный козёл»

(по мотивам народной сказки)

БТИ: В гостях у сказки

СМИ: Умный козёл

ОДР: преобладание ползательного двигательного режима

Возраст: средняя, старшая группы

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ № 27 г. Новочеркасска, тел.9-67-06

Консультант: к.п.н., доцент, Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (казачьими сказками), домашними животными.

-Учить с помощью движений передавать образы родного края.

-Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Жил козёл.

Упр-е №1 «Рога у козла» И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Поднять руки вверх, вернуться в и.п.

Упр-е №2 «Копыта козла» И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и.п.

Однажды пришёл он домой, а ворота на запоре.

Упр-е №3 «Ворота на запоре» Перекаты со спины на живот и, наоборот.

Постоял козёл у ворот, задумался: «Если ворота на запоре, значит хозяин меня не признал. Если он меня не признал, значит я не козёл. Если я не козёл, то кто же я?»

Упр-е №4 «Козёл задумался» И.П.: лёжа на животе. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

Пошёл козёл по тропинке.

Упр-е №5 «Тропинка» И.П.: то же. Покружиться на животе вправо, влево, вернуться в и.п.

Видит козёл – гуляют в поле кони. «Наверное я конь, подумал козёл, - погуляю с конями в поле»

Упр-е №6 «Кони». И.П.: низкие четвереньки. Ходьба на низких четвереньках по залу.

Подошёл козёл к коням, кони от него убежали. Бежал козёл за конями, не догнал. «Если кони от меня убежали – значит, я не конь».

Упр-е №7 «Кони убежали»  Дети ходят на средних четвереньках по залу.

Пошёл козёл дальше. Видит - на лугу коровы пасутся.

Упр-е №8 «Коровы»  И.П.: средние четвереньки. Дети раскачивают туловище вперёд – назад, «кушают» травку, гуляют.

« Наверное, я корова – попасусь-ка вместе с коровами». Подошёл козёл к коровам, пастух козла прогнал.

Упр-е №9 «Пастух» Дети выполняют махи ногами поочерёдно, показывая, как пастух прогнал козла.

«Пастух меня прогнал, значит, я не корова». Пошёл козёл дальше. Видит - в огороде куры землю гребут.

Упр-е №10 «Куры» И.П.: задние четвереньки. Дети выставляют поочерёдно ноги вперёд, показывая, как куры гребут землю.

«Наверное, я курица, - подумал козёл.- Погребу землю вместе с курами».

Упр-е №11 «Козёл и куры» Дети ходят на задних четвереньках, кружатся вокруг себя.

Подошёл он к курам. Налетел на козла петух, вонзил козлу в бок шпору, тюкнул по загривку.

Упр-е №12 «Грозный петух» И.П.: стоя на коленях, руки на поясе. Выставить вперёд ногу, хлопнуть по ней руками, вернуться в и.п.

Обиделся козёл: «Не курица я». Подошёл он к речке. Бежит речка тихая, светлая.

Упр-е №13 «Речка». И.П.: стоя в основной стойке. Дети руками изображают тихую речку.

Глянул козёл в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами. «Козёл я, козёл», - заблеял он.

Упр-е №14 «Козёл» Дети ходят по залу с высоким подниманием колен.

Прибежал козёл домой, застучал в ворота: «Козёл идёт, козёл. Открывай. Хозяин ворота, да поскорее».

Дети спокойным шагом выходят из зала.

ИДН на гимнастике пробуждения «Умный козёл»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Аромат травы», «Степной ветер», «Петушок».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует снизить нагрузку в упражнении №5.

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях №2, 3, 5,6.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения № 2,3,4,10 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделе позвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения из и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы, ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом



Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
 
Городская тематическая неделя
«Организация деятельности педагога по проектированию здоровьесберегающего пространства развития ребёнка
в ДОУ и семье –  фестиваль – презентация проектов и мини – проектов»

Открытый показ непосредственно образовательной

деятельности (горизонтальный пластический балет)

«Волшебница Осень» 

Разработала и провела: инструктор

по физической культуре МБДОУ д/с №27

Сысоева Надежда Николаевна

Новочеркасск

2013год 

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ «Волшебница Осень»

ПЛАСТИК-ШОУ «КЛАССИК» С ПРЕДМЕТАМИ (СУЛТАНЧИКАМИ)

БТИ: Времена года

СМИ: «Волшебница Осень»

Возраст: 5-7 лет(старшая, подготовительная группы)

Автор сценария: Сысоева Н.Н. инструктор по физической культуре МБДОУ  д/с № 27  г. Новочеркасска тел. 9-67-06

Консультант: к.п.н. Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Атрибуты: султанчики или листочки

Цель - Создание условий для физического развития детей в соответствии с индивидуальными способностями каждого.

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере, развивать уважение и любовь к окружающему.
  2. Способствовать гармоническому пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
  3. Коррекция нарушений осанки и профилактика плоскостопия.

Зал украшен осенними листьями, звучит спокойная музыка подгруппа детей заходит в зал. Везде лежат красивые осенние листья. Педагог рассказывает детям о послании Осени. Предлагает поиграть с её подарками -осенними листьями.

        Пришла к нам в город Осень. Деревья одела в красивые разноцветные наряды. На каждом дереве листья своего особенного цвета.

Упражнение № 1 «Осенние листья»

И.п. лежа на спине, руки с султанчиками вдоль туловища, поочередное поднимание рук вверх

Упражнение № 2 «Листопад»

И.п. то же. Волнообразные движения двумя руками с поднятием головы.

Осенний ветерок, пролетая, играет с листочками, раскачивает и шуршит ими.

Упражнение № 3 «Ветер играет с листочками»

И.п. лежа на спине. Одновременное поднятие ног с разведением рук в стороны и дрожанием султанчиков.

А осенний  дождик старается их умыть.

Упр-е №4«Дождик». И.п. тоже. Махи прямыми руками и ногами, имитируя дождь Повторить 4-6 раз.

В садах яркими красками горят кусты калины, рябина.

Упражнение № 5 «Яркие кусты калины»

И. п. то же, ноги согнуты в коленях. Повороты ног вправо -прямо, влево -прямо.

Давайте споём осеннюю песенку Ветра

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох¸ развести руки  в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «Ш-Ш-Ш»

Часто осенью идёт дождь. Но мы дождя не боимся.

Упр-е №6 «Не боимся мы дождя» И.п.- то же. Сгибать поочерёдно ноги, имитируя ходьбу.  Повторить 4-6 раз.

Тучи ходят по небу самые разные.

Упр-е7. «Туча»И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Принять позу группировки, вернуться в и.п.

Как только выглянет из-за тучки солнышко, все радуются ему – и взрослые и дети.

Упражнение №8  «Ласковое солнышко»

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднять голову вверх, прогнувшись слегка, ноги выполняют ритмичные движения вверх-вниз.

А в степи трава пожухла, стала тёмно-коричневая, как земля. И только перекати –поле выделяется на ней своим песочным цветом.

Упражнение № 9 «По полю путешествует «перекати-поле»

И.п. лежа на животе. Правая рука вверх, левая вдоль туловища. Переворот на спину через правое плечо с одновременным поднятием левой руки вверх. То же в другую сторону.

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох¸ развести руки  в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «с-с-с»

Все в природе стараются впитать солнышка как можно больше, вот и ящерка легла на камешек, подставив солнышку свою спинку.

Упражнение № 10 «Ящерка греется на солнышке»

Стоя на низких четвереньках вытягивание ног в стороны.

А вот богомол греется на солнышке.

Упражнение № 11 «Богомол»

И.п. на средние четвереньки. Раскачивание туловища вперед-назад.

Паук на своей паутинке путешествует.

Упражнение № 12 «Паук-путешественник».

Перекаты на задние четвереньки.

А вот он чинит свою паутинку, запутавшуюся на ветке дерева.

 Упражнение № 13 «Паук плетёт паутинку»

Стоя на задних четвереньках. Поднимание бедер вверх, вернуться в и.п.

Рядом с ним жук старается добраться до своего укрытия.

Упражнение № 14 « Жук танцует»

И.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в группировке, руки обнимают колени. Выпрямить ноги с одновременным поднятием рук.

А высоко в небе парит над землёй орёл.

 Упражнение № 15 «Парящая над полем птица»

И.п. стоя на низких коленях подтянуться на высокие колени, руки через стороны вверх.

        На полях уже давно собран урожай. И только стоги сена стоят то тут, то там.

 Упражнение № 16 «Стога сена» И.п. стоя на высоких коленях, руки в стороны, переплетены. Раскачивание туловища вправо-влево.

        На клумбах ещё стоят красивые хризантемы, георгины, сентябринки, радуя глаз.

Упражнение № 17 «Красивые георгины» И.п. стоя на одном колене, руки вверх, прогнувшись, закинуть голову назад.

Осенью небо кажется таким низким, как будто протянешь руку и до него дотронешься

 Упражнение № 18 «Низкое небо» И.п. о.с., поднимание рук через стороны вверх и вниз, с одновременным приседанием.

        В конце осени в лесу, посадках полно грибов.

Упр-е №19 «Грибы» И.п. стоя в о.с., руки вдоль туловища. Наклоны  вперёд к каждой ноге, имитируя собирание грибов. Повторить 4-6 раз.

Часто в середине Осени летают паутинки.

Упр-е №20 «Поймай паутинку» И.п. стоя в основной стойке, руки вдоль туловища. Встать на носочки, потягивание руками вверх, имитируя ловлю паутинок. Повторить 4-6 раз

        Одинокая цапля ходит по болоту.

Упр-е 21.  «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде и мечтает о еде. - Ходьба друг за другом.

Ноги выше поднимай, ты как цапля, не зевай!  с высоким подниманием колен.

        На улице хорошая погода, очень хочется поиграть. Педагог предлагает детям поиграть с осенью.

Упр-е 22. «Хороводы Осени». Ходьба различными способами. Подвижная игра с Осенью («Ручеёк»).

ИДН на занятии ГПБ «Волшебница Осень»

  1. Поза начала занятия для каждого ребёнка индивидуальна.

-Для детей с увеличенным лордозом –в и.п. лёжа на животе, под животом подушка.

-Для детей с нарушением осанки и сутулой спиной –лёжа на спине, руки в стороны.

2.  Упражнения № 9,10 выполняют в соответствии своих физиологических возможностей.

3. После упражнений №5, 9и в конце обязательно необходимо выполнить дыхательные упражнения, особенно для ЧБД

4. Комплекс упражнений можно дополнить наклонами –для укрепления сердечно-сосудистой системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения "Бабочкино утро"

Гимнастика пробуждения после ночного или дневного сна,  написанная по системе Ефименко Н.Н. - автора программы "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста",...

Гимнастика пробуждения "Бабочкино утро"

Гимнастика пробуждения после ночного или дневного сна, написанная по программе Ефименко Н.Н., коренным образом отличается от традиционной зарядки. Маленькая "физкультурная сказка" для девочек с элемен...

Гимнастика пробуждения или сказки наяву.

Гимнастика пробуждения или сказки наяву....

План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко

План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Гимнастика пробуждения "Утро"

Информация для родителей...

Дневная гимнастика пробуждения в детском саду (по методике Н.Н. Ефименко)

ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребри...