Ярмарка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виноградова Светлана Вячеславовна

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми, цель которого:познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к музыке, слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей; формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки, согласовывая движения с характером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Ярмарка

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к музыке, слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей; формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки, согласовывая движения с характером.

Коробейник: Проходи, честной народ! Вас много интересного ждёт! Есть инструменты музыкальные, ложки деревянные!

Муз.рук: Спасибо, Коробейник. Посмотрим, что у тебя есть. Что это? (обращает внимание на гармошку, дети отвечают).

Коробейник: Да, это гармошка. В нашей Ивановской области, в городе Шуя есть гармонная фабрика, где и выпускают такие замечательные гармошки.

Муз.рук: Шуйские гармошки очень красивые, с изящным рисунком сеток, красивой росписью. Их звучание мягкое, мелодичное. Хотите послушать?

                               Слушание «Кадриль» В.Г.Корнев.

Муз.рук: Понравилось вам звучание гармошки? А какой же характер этой музыки? (ответы детей).

Коробейник: Да, задорная, зажигательная музыка, так и хочется самому поиграть, но я не умею. А вы умеете? (Дети возможно ответят, что умеют, в этом случае предложить поиграть на гармошке и проверить свои умения).

Муз.рук: Мы к сожалению тоже не умеем играть на гармошке, но у тебя я вижу, здесь есть ещё музыкальные инструменты.

Коробейник: Ложки пусть не фортепиано, но у них своё пиано.

                       Есть и форте, есть и трели, как у струн виолончели.

Муз.рук: Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая своей неповторимостью и колоритом. А что вы знаете о ложках? (ответы детей).

Коробейник: Деревянные ложки делают натурального дерева: яблони, липы, рябины. И они не только безопасны, но и полезны. Недаром на Руси из покон веков ели из деревянной посуды.

Муз.рук: Однако это не все достоинства деревянных ложек. Их можно использовать, как музыкальные инструменты, при соприкосновении они издают удивительно гармоничный и чистый звук.

Коробейник: Так давайте и поиграем – ложки разбирайте, под гармошку поиграйте!

                                « Игра на ложках.» (Кадриль В.Г.Корнев)

Муз.рук: Да, славится наша Родина народными умельцами – мастерами. Незря же о нашей Родине – России столько песен сложено. Вы знаете такие песни? (ответы детей). Какой характер этой музыки? Как нужно исполнять «Песню о Родине»? (ответы детей).

                                « Песня о Родине». Е.Н. Зарева, О.К. Вербиков.

Коробейник: Очень красивая песня.

Муз.рук: Но я вижу, у тебя в коробе ещё что то есть? Что это? (обращает внимание на балалайку) Что вы знаете о балалайках?(ответы детей)

Коробейник: Балалайка – символ русского народа. Само слово балалайка (или как её раньше называли – «Балабайка») сродни таким словам, как «Балакать», «Балабонить», «Балагурить», что означает – болтать, пустозвонить. Это лёгкий, забавный инструмент. Кто-нибудь умеет на нём играть? ( ответы детей).

Муз.рук: Играть мы не научились, а вот станцевать с балалайками сможем.

Коробейник: С удовольствием посмотрю.

                                « Танец с балалайками»( Е.М.Морозова «Балалаечка»).

Муз.рук: Спасибо тебе, Коробейник, за увлекательную Ярмарку.

Коробейник: Порадовал я вас народными инструментами? Хотите научиться на них играть?(ответы детей)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...