наши выступления.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Янызакова Зиля Гайнулиновна

. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                    детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.

                               Выступление на районом семинаре:

                «Совершенствование взаимодействие коллектива

                    дошкольной организации и семьи с целью

                                   эффективного решения задач

                по формированию государственного управления»

        Тема:  «Взаимодействие дошкольного образовательного                            

                         учреждения с семьей ребенка,

           как фактор повышения качества образования»

                                   Воспитатель:Янызакова З.Г.

                                                         Петропавловка.2014г.

                                               

     

     По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.:

  - В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями.

  - Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья.

     Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

   Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

   Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

  Немаловажную роль  в работе с семьей играет встречи с интересными людьми, цель которого – воспитывать уважение к труду взрослых, научиться гордиться достижениями родителей .

  В учебном году с детьми и родителями проводились различные мероприятия, праздники, досуги, развлечения: "Золотая осень", "Новогодний калейдоскоп", "Сердце отдаю маме", "Весна пришла" "Широкая масленица", За оказанную помощь родители были награждены благодарственными письмами.  Также участие в конкурсах – «Дары осени», «Фейерверк  шаров», «Мозаика детства», снежный городок, Урал батюшка

   Было проведено мероприятие совместно с детьми и родителями  »Будьте здоровы!» , к дню матери, веселые старты.

Цель этого мероприятия установление доверительных отношений между родителями. детьми и педагогами, определение задач совместного воспитания и их реализация.

    К началу учебного года  с помощью родителей была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в

соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.  

    Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является экологическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по  развитию наблюдательности  и любознательности детей, продолжали  знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учили выделять отдельные части и характерные признаки  предметов и живых объектов.  

  Продолжается  работа над долгосрочным проектом по экспериментально – исследовательской деятельности «Необычные приключения Капельки».

   Родители также оказывают помощь - сбор природного материала  и различных необходимых предметов для экспериментирования

  Цель проекта: Расширить знания детей о воде,  как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

  Для решения  поставленной  задачи в воспитании  исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других, в январе  2014года был разработан  кратко срочный проект «Огород на окне». Где дети садили лук, проращивали овес для попугая, замачивали семена огурцов и бобовых, также  обратились за помощью к родителям – семена лука, бобов, огурцов.

   В январе 2014 года у нас проходила акция «Покормите птиц !«  и конкурс кормушек. С детьми была проведена предварительная работа:  беседа на тему: "Зимующие птицы", рассматривание иллюстраций, называние птиц, их частей тела, повадок, особенностей;  беседа о том, как важно людям помогать птицам зимой, изготавливать кормушки, домики;  Проводили работу и с родителями. В уголок родителей вывешивали консультации: "Заботимся о братьях своих меньших", "Помогите птицам зимой".  Родители вместе с детьми приняли активное участие в конкурсе. Кормушки делали из пластиковых бутылок, из картонных коробок, пакетов из под сока, конечно же из дерева! Не кормушки, а целая птичья столовая получилась! Все кормушки были развешены на участках детского сада. Так мы помогаем птицам зимой!

Работу по данной теме мы каждый год возобновляем, не забываем о братьях наших меньших.

  Не первый год в группе ведется работа по самообразованию на тему: " Развитие творческих способностей   детей  средствами фольклора через театрализованную  деятельность ",  также кружковая работа   «В гости к Хозяюшке». В группе совместно с родителями  создан мини музей «Театра – сказки».  Нам подарили вязанные куклы,  маски для обыгрывания сказок,  есть куклы, которые нам подарили ребята из школы.

  Цель:  Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.  На родительском  собрании дети показали  родителям сказку «Теремок».

   На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его.

  Поэтому мы готовимся к собранию очень тщательно. Заранее подбираем материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик.

 Предлагаем родителям имеющийся положительный опыт

воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договариваемся заранее о выступлении. Хорошо зная воспитание в той или иной семье, мы всегда можем подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых,

и убеждать в ценности их опыта, в важности его распространения, что делает сообщение интересным и убедительным.

  В приемной группы постоянно обновляется  информация для родителей  в папках передвижках, стенд «Творчество детей», «Чем мы занимались», фотоальбом «Моя семья». Создан стенд  «Семейный вернисаж» - где выставляются совместные работы детей и родителей.

  Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

  Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.



Предварительный просмотр:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

   

   Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» - теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

  Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.  

  Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,  как:

* дружба помогает победить зло («Зимовье»);

* добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

 *зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

  Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек  становится  красна девица  (умница, рукодельница), а для мальчиков - добрый  молодец  (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

   Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

  Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка  не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

  Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

  Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-выступление агитбригады « Наши верные друзья». .

Учить детей различать дорожные знаки....

Выступление на родительском собрании "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. ...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Доклад - выступление "Цветы на подоконнике в нашей группе"

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относить к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать...

Выступление на родительском собрании «Безопасность наших детей - в наших руках»

В газетах постоянно появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может подстерегать не только на улице, но и дома. Конечно, вс...