Занятие "Мой Красногорск - музей военной техники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кунская Елена Геннадиевна

Интегрированное занятие по ознакомлению младших дошкольников с краеведческим материалом, а также аппликация "Танк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnogorsk_muzey_zadorozhnogo.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красногорск – город, в котором я живу: Музей военной техники Задорожного»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию, формированию семейных ценностей.

Задачи:

  • Дать первоначальные знания о городе, в котором живут дети, о Музее техники Задорожного и различных организациях своего микрорайона.
  • Формировать желание совместных с родными и близкими прогулок по своему родному городу. Повышать интерес к истории различных объектов.
  • Закреплять умение аккуратно работать с клеем, композиционно правильно размещать детали аппликации.
  • Расширять словарный запас, путем введения в него слов «аллея», «музей».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Вводная беседа.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет с вами интересное на мой взгляд путешествие! Вы любите путешествия? А что такое путешествие? Совершали ли вы путешествия? Куда? Как вы добирались? Какие интересные были у вас путешествия!

Давайте, превратимся в самолет и полетим в небе.

А теперь станем водителями и поедем на машинах.

И в завершении поедем на поезде.

  1. Дидактическая игра «Что встречаем по пути»

Педагог: А хотите узнать, где мы сегодня побываем с вами? И как мы с вами поедем? Мы поедем общественным транспортом? (Показать игрушку автобуса.) Что это? А где мы можем сесть на автобус? А кто знает, какая у нас остановка самая близкая? Как она называется? Итак, мы отправляемся с вами от садика до остановки. Что же мы увидим по пути? Вот у меня здесь много фотографий, давайте из них выложим свой путь.

(Дети выкладывают фотографии различных организаций, которые встречаются по пути к остановке «Бецема».)

Педагог: Итак, мы добрались до остановки, садимся в автобус и куда же мы с вами поедем?

(Предположения детей.)        

  1. Разговор с рассматриванием иллюстраций «Едем в Музей техники Задорожного».

Педагог: Поедем мы в сторону области. До остановки с названием «Липовая аллея». Как думаете, что такое аллея? Аллея – это дорога, по обеим сторонам, которой растут деревья, в нашем случае, это липы. Итак, мы вышли из автобуса и перешли дорогу. И оказались в Музее техники Задорожного. Что такое музей? Музей – это такое место, где собирают, хранят и выставляют для показа определенные вещи (картины и статуи, редкие книги и документы, одежда и посуда и многое др.) А как вы думаете, что собирают и хранят в Музее техники? Там хранят и собирают технику, военную технику: танки, пушки, гаубицы, другие военные машины, самолеты и прочее. Давайте посмотрим.

(Просмотр слайдов или фотографий с изображением объектов военной техники.)

Педагог: В эти дни, когда приближается 23 февраля, праздник всех защитников нашей страны, нашего Отечества, в этом музее много посетителей. Они вспоминают военные подвиги наших предков и мечтают о мире для всех людей на земле.

  1. Рассматривание и обсуждение готовой работы.

Педагог: А еще я предлагаю вам сегодня смастерить такой танк. Давайте исследуем, посмотрим из каких частей состоит наш танк: основной корпус, по двум бокам которого находятся гусеничные колеса, башня, в которой находится пушка, и ствол этой самой пушки. (Рассматривание конструкции танка.)

Педагог: Возьмите на ваших подносах прямоугольники картона – это наша основа, фон. Располагаем горизонтально. Теперь найдите овал и возьмите его в руки. Расположите в нижней части основы. (Показ на магнитной доске.) Это наш корпус. Теперь на подносе поищите полукруг. Поднимите его. Положите его сверху корпуса прямой стороной вниз. Это башня с пушкой. Не хватает чего? Ствола пушки. Для него найдем на подносах узкую полосочку.  Покажите, как мы ее приложим.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Сядем мы в автобус, (сидим на стуле, спинка ровно)

Поедем далеко: (руки перед собой «крутят руль»)

До «Липовой аллеи». (крутим руль)

Считаем мы легко: (под счет загибать каждый палец на правой руке)

Липа – раз, липа – два,

Липа – три, четыре, пять.

В музее будем мы гулять. (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

Танк – один, танк – два, (загибать под счет пальцы на левой руке)

Танк – и три, четыре, пять.

Можем все пересчитать! (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Педагог: Итак, нам остается только приклеить детали. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали, сильно не нажимаем, придерживаем пальчиком деталь, чтобы она не смещалась. Выкручиваем клея немного, намазывая им одну сторону детали. В конце работы не забудьте клей закрутить и закрыть крышечкой. Приступаем к работе.

(Дети приклеивают элементы аппликации. Педагог контролирует процесс.)

  1. Завершение работы.

Педагог: Посмотрите, нам остается приклеить только гусеничные колеса на корпус. Их мы уже с вами вчера изготовили. Скажите, какую сторону детали мы намазываем клеем? Да, серую сторону намажем клеем и приклеим посередине овала –  корпуса танка. Выполняем. Закручиваем клей, закрываем крышкой.

  1. Анализ детских работ. Организация выставки.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Скажите, куда мы с вами сегодня ездили?  А кто вспомнит, как туда надо ехать, на какой остановке надо выходить? Я хочу вам предложить совершить такое же только самое настоящее путешествие в самый настоящий  Музей Техники с мамами и папами на настоящем автобусе. А мы с вами сделаем выставку наших работ и как в музее посмотрим на работы. Чья работа вам больше нравится? Вам тяжело было работать? Вы довольны результатом? Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- музей "Военная техника"

В нашей группе "Радуга" создан музей "Военная техника". Здесь представлены различные экспонаты боевых машин, танков, вертолётов. Есть даже паровоз Победы, изготовленный воспитанником нашей группы. Род...

конструкт НОД " Экскурсия в музей военной техники"

Расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий...

Зкскурсия в музей военной техники

Цель: Показать и расказать детям какая военная техника была во время Великой отечественной войне.Учить детей , что память погибшим мы отдаём минутой молчания....

Проект "Мини-музей военной техники "

Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость...

Проект "Мини - музей военной техники"

     Систематизировать и обогощать знания детей о военой технике;       Развивать интерес к военной технике и её названию;       Активно п...

Проект "Мини - музей военной техники"

Познакомить детей с видами военной техникиРазвивать художественно-эстетическиеспособности, умения и навыки продуктивнойдеятельности.Воспитывать детей младшего дошкольноговозраста в духе взаимодействия...