Конспект праздника «Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект праздника "Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_-_my_na_severnoy_storonushke_zhivyom.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №88»
Конспект праздника
«Мы на Северной сторонушке живём»
(подготовительная группа)
Педагоги: Дудникова Ольга Кирилловна,
воспитатель ДОО №88
Петрова Наталья Николаевна,
воспитатель ДОО №88
Архангельск
2014
Цель: Обобщить знания детей о родном городе через проведение праздника в ДОО.
Задачи:
- Закрепить знания детей об истории города, о традициях и художественно –
литературном творчестве поморов.
- Обогащать словарь детей историческими названиями.
- Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные), плавно и
красиво водить хоровод.
- Развивать эмоциональное отношение к фольклору.
- Развивать любознательность, кругозор, артистичность, внимание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
- Воспитывать чувство любви к родному городу, северянам.
Предварительная работа.
- Беседа «Улицы нашего города».
- Рассматривание картин о Севере, о городе Архангельске.
- Знакомство с Северными росписями (Мезенская, Пермогорская).
- Знакомство с произведениями Северных писателей
- Конкурс семейного рисунка и поделок «Сказки С.Г. Писахова».
- Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о Северном крае.
- Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.
Материалы и оборудование:
- Изделия: посуда для сервировки стола, прялки, пряжа, веретено, лапти и т.д.
- Сети, вёдра, рыба, макет корабля для театрализации.
- Макет апельсинового дерева с апельсинами-загадками.
- Костюмы: сарафаны, брюки, кофты.
- Музыкальный центр.
- Фонограммы: русские народные мелодии.
- Рисунки и поделки по сказкам Степана Писахова.
Ход праздника.
Звучит музыка, в зал входят две хозяйки.
1-хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас в нашей светлой горнице.
Но вижу, ещё не все гости прибыли, а где же остальные?
2-хозяйка: Собирайтесь, гости дорогие,
Старые да малые.
Весь народ честной,
В наш дом большой.
В зал под весёлую музыку входят врассыпную парами дети, здороваются с хозяйками и присаживаются на стульчики.
2-хозяйка:Здравствуйте гости дорогие! Рады вас всех видеть. А где же Красавушка и Любавушка? (Выбегают две девочки).
Красавушка: Здравствуйте, хозяюшки! Мы долго наряжались, вот и запоздали.
2-хозяйка: Милости просим. Проходите в нашу горницу.
1-хозяйка: А где же Забавушки наши?(Вбегают две девочки-забавушки).
Забавушка: Здесь, здесь мы. Мы заигрались и чуть не опоздали.
1-хозяйка: Проходите. Мы вас давно поджидаем и посиделки без вас не начинаем. А посиделки-то у нас сегодня необычные. А чем же они необычны?
1-ребёнок: Сегодня – День Святого Михаила Архангела, небесного покровителя нашего города.
2-ребёнок: Этот праздник отмечают в каждом доме.
3-ребёнок: А я слышала, что есть очень старая легенда о том, как основался наш город.
2-хозяйка: Знаем, знаем мы эту легенду. Царь Иван Грозный издал Указ, по которому был и построен город. Да мы его сейчас прочитаем, он у нас из поколения в поколение передаётся (хозяйка достаёт из сундука указ и зачитывает его).
1-хозяйка: «… город делать на том месте и по той мере, по росписи и чертежу, какову есть роспись и чертёж к вам прислали, наспех, теми посошными людьми, которую посоху к тому городовому делу есмя указали…».
2-хозяйка: И по указу тому раскинулся город на берегу Северной Двины.
Ребёнок:Мы на Северной сторонушке живём,
О любимом крае песню пропоём.
Песня «Мы живём на Севере» (слова Е.Рыбак, музыка М.Картушиной).
Ребёнок: Ой, что-то засиделась, даже ноги устали, надо их поразмять. А кто со мной пойдёт, того пляска берёт.
Ребёнок: С песнями да плясками, с играми да сказками.
С русским квасом, да задорным переплясом.
Танец «Горница-узорница»
1-хозяйка: Наш Архангельский край прославился на весь мир и песнями, и танцами, а сказки –то у нас какие…!
2-хозяйка: В гости вас ждали да вот какое апельсиновое дерево приготовили. Дерево-то не простое, а сказочное. Что не апельсин, то загадка.
Игра-викторина «Сказочный мир Степана Писахова»
- На чём катали северяне гостей по Северной Двине?
(на вечных льдинах – «Не любо – не слушай»).
- Кого северяне называли «ледяники»?
(«Таки люди, которые ледяным промыслом живут» - «Не любо – не слушай»).
- Что сушили северные жители, готовясь к зиме?
(северное сияние – «Северное сияние»).
- Что замораживали и продавали иностранцам? (песни – «Морожены песни»).
- На каком необычном судне Сеня Малина однажды вышел в море?
(в бане – «Баня в море»).
- Что ловил про запас и запирал в «холодную баню» Сеня Малина?
(ветры – «Ветер про запас»).
- Куда Сеня поселил Налима Малиныча?
(в конуру, в старую квашню с водой – «Налим Малиныч»).
- Кто такие «франт и франтиха»? (модник и модница – «Апельсин»).
- Как односельчане утихомиривали Перепелиху?
(поливали водой – «Перепелиха»).
- Как люди стали использовать способность Перепелихи?
(«… посылали дерёва да кусты голосом рубить»).
1-хозяйка: Видим, что тоже любите и знаете сказки Степана Писахова, нашего земляка.
1Ребёнок: Северяне – народ трудолюбивый и своих детей с детства приучали к труду. Юношей в море брали рыбу ловить.
2Ребёнок: А девушкам и дома работы хватало. Вот каких красивых полотенец, половичков соткать надо было.
3Ребёнок: Ведь у нас на Севере девицы – на все руки мастерицы.
Шить, вязать, вышивать, да и песни распевать.
Танец «Прялица-кокорица»(обр. Абрамского).
Танец сопровождается театральной постановкой «Ловля рыбы в море».
2-хозяйка: Делу время, а потехе час. Не засиделись ли наши гости, не желают ли они поиграть.
Игра «Веретёшко»
Дети встают в круг (в центре круга – водящий), берутся за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют:
Дайте прялку, дайте лён, два десятка веретён,
Буду прясть попрядывать, на дружков поглядывать.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши.
Вот и прялка, вот и лён, два десятка веретён,
Ты сиди, попрядывай, да на нас поглядывай!
В это время водящий выбирает себе пару. Пара берётся за руки и кружится, пока поёт хор:
Кружись, веретёшко, деревянная ножка,
Острая пятка, скачи без оглядки!
Пряжу намотаешь, вот тогда и встанешь!
Водящий выбирает себе замену и становится в круг. Игра проводится 2-3 раза.
1-хозяйка: И рос наш город с каждым днём, и прославляли его люди трудом своим,
и слагали о нём стихи и песни красивые.
1Ребёнок: Есть город у Белого моря
На севере нашей страны.
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины.
2Ребёнок: Архангельск - наш северный город,
Ему эту песню дарю.
Он с самого детства мне близок и дорог,
Его я всем сердцем люблю.
3Ребёнок: Летят белокрылые чайки
В безбрежной туманной дали.
Зимою и летом от наших причалов
Уходят в моря корабли.
Песня «Мой город» (слова и музыка Д. Дремлюха)
Ребёнок: Малые Карелы – матушка Россия,
Под открытым небом славится музей.
Малые Карелы, вы душой красивы,
Деревенька русская с множеством друзей.
Танец-хоровод «Малые Карелы»(слова Р.Дмитриевой, музыка Л.Булановой)
1-хозяйка: Синее небо, моря просторы.
Берег, омытый шумной волной.
Как ты мне близок, как ты мне дорог,
Милый, Архангельск, мой город родной.
2-хозяйка: Мы можем по праву гордиться
Любимой своей стороной.
Все вместе: Архангельск - поморская наша столица,
Архангельск - наш город родной.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
Конспект НОД по познавательному развитию « Арктика. Путешествие к Северному полюсу» в подготовительной группе, с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор».
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе
Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе...
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа №11 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изучению осетинской национал...
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной к школе группе...