Главные вкладки

    Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Санина Светлана Владимировна

    Разработанный мной конспект НОД способствует приобщению детей к истокам русских народных традиций, даёт начальные представления о культуре нашего народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priobshchenie_doshkolnikov_k_russkim_narodnym_traditsiyam.docx863.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»

    Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

    Цель: приобщение к русским народным традициям.

    Задачи:

    Формировать первичные представления детей о культуре нашего народа, обычаях и традициях.

    Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о народных традициях и праздниках.

    Формировать умения предварительно выкладывать на готовой форме детали аппликации, составляя узор, а затем наклеивать их. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.

    Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказать помощь.

    Оборудование: куклы для кукольного театра бабушка и дедушка, курочка, яйцо от киндер – сюрприза, иллюстрации различных писанок, форма для аппликации в виде яйца, набор деталей из цветной бумаги, клей в розетках, салфетки, кисточки, подставки, клеёнки.

    Ход:

    Воспитатель рассказывает и показывает сказку:

    Воспитатель: Жили были (достает кукол бабку и дедку)

    Дети: Дед и Баба.

    И была у них (достаёт игрушку курочку)

    Дети: Курочка Ряба!

    Воспитатель: Говорят они Курочке Рябе: «Скоро праздник великий – Пасха. Все люди в этот праздник пекут куличи и красят яйца. Крашеные яйца ещё называют писанками (показывает иллюстрации писанок). А потом все ходят друг к другу в гости, дарят писанки, поздравляют, угощают куличом. Вот и к нам обещали внуки приехать. Ряба, снеси нам яичко для Пасхи, чтобы внучат порадовать! » Ряба: «С удовольствием помогу вам, дед с бабкой! »

    Воспитатель: Пока курочка Ряба будет нести яичко, мы с вами поиграем!

    Физкульминутка: дети с воспитателем под песенку выполняют движения

    Вышла курочка гулять (дети ходят, высоко поднимая колени)

    Свежей травки пощипать, (наклоняются и имитируют щипание травки)

    А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегают на носочках) .

    Ко-ко-ко-ко-ко-ко–ко (машут руками как крыльями)

    Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

    Лапками гребите,

    Червячков ищите! (приседают, имитируют, как гребут лапками)

    Съели толстого жука, (разводят руки в стороны)

    Дождевого червяка, (повороты туловища влево-вправо)

    Выпили водицы

    Полное корытце! (наклоны вперед и поднимание на носочки)

    Воспитатель: Ко-ко-ко! Слышите, курочка Ряба снесла яйцо и зовёт всех.

    (Воспитатель надевает на руки игрушки деда и бабы)

    Снесла курочка яичко не простое, а …

    Дети: Золотое!

    Воспитатель: Обрадовались Дед с Бабкой, что Ряба снесла такое красивое яичко, развеселились (куклы танцуют, радуются, а яичко без присмотра оставили (незаметно прячет яйцо). А тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яичко в норку и закатилось.

    Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а курочка их успокаивает. Давайте и мы пожалеем Деда с Бабкой.

    Дети: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!

    Воспитатель: Мы с ребятами вам поможем украсить писанки красивыми узорами. А вы пока можете заняться тестом для праздничного кулича!

    Воспитатель приглашает детей за столы.

    Воспитатель: Ребята, на что похожа эта форма? (показывает основу для аппликации)

    Дети: На яйцо!

    Воспитатель: Правильно! Мы эту писанку украсим узором! Сначала нужно выложить из цветных деталей узор на готовой форме, а потом аккуратно приклеить все детали.

    Дети приступают к выкладыванию и наклеиванию.

    По окончании наклеивания готовые работы вывешиваются на доску.

    Воспитатель: Вот мы и помогли Деду с Бабой! Посмотрите, сколько красивых писанок получилось!

    Дед с Бабой благодарят ребят за помощь.

    Приобщение дошкольников к русским народным традициям.  Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200296-1397814460.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200296-1397814476.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200296-1397814504.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200296-1397814521.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы

    ›Напомнить малышам содержание знакомой сказки.›Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.› Воспитывать любовь к художественной литературе....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

    Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

    Творческий проект на тему: «Приобщение дошкольников к русским народным традициям».

    В проекте представлена система работы по организации с детьми дошкольного возраста духовно-нравственного воспитания, культурного и творческого развития на основе традиций русской культуры. А так же вз...

    Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

    Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

    Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

    Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...

    Тема по саообразованию «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.»

    Без прошлого — нет будущего,Без языка — нет нации,Без нации — нет культуры,Без культуры — нет народа....