«Моя Россия – Моя Родина»
проект (старшая группа) на тему

Проект «Моя Россия – Моя Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_-_moya_rodina.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Россия – Моя Родина»

 

Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку - труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. 

Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, страны; отсутствует познавательный интерес.

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. 

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому,

  детскому саду, родной улице, городу;

- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России;

-развитие интереса к русским промыслам и традициям;

-расширение представлений о России, её столице;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

-формирование бережного отношения к родной природе;

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

План работы по реализации проекта

 

Образовательные области

Тема Задачи цикла.

Содержание

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Мой любимый город»

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

 

 

Организованная деятельность:

Беседы с детьми:

 «Улицы нашего города».

«История возникновения города Полесск?»

 «Символы нашего города» (герб, флаг) Выставка рисунков: «Мой самый любимый город», «Мой  город весной».

Презентация «Прогулка по старому городу»

Совместная и самостоятельная деятельность:

Создание макета «Улицы нашего города» Рассматривание иллюстративного материала о родном городе.

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

- по улицам города,

- в краеведческий музей.

Набор открыток и фото с видами города.

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы»,

«История возникновения Руси»

Формирование у детей  представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом.

 Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?»

Дидактические игры:  «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке?»,

Тематическое занятие: «Здравствуй, Русь!».

Рисование «Дымковские игрушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Презентация «Русские богатыри»

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

«Быт и уклад жизни наших предков»

Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, уточнять представления о предметах крестьянского быта. 

Занятия по темам:  «Эти мудрые народные сказки», «В гости к бабушке загадушке»;

Выставка      совместных      работ 

детей и родителей «Русский самовар!»

Игра-забава «Игрушки наших бабушек».

Создание макета « Русская печь».

Занятие по ручному труду «Кукла – оберег».

Экскурсия в краеведческий музей.

 «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»,

«Народные традиции и промыслы»

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси.

Беседы: «Славный праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Пасха пришла»;

Занятия по темам: «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров», «Царица гжель»;

Рассматривание иллюстраций о русских промыслах;

Разучивание хороводов и русских народных танцев.

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальное чудо», «Масленка»;

Праздник «Это ярмарки краски». Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»,

 

«Наша Армия Родная».

·         Систематизировать и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

·         Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

·          

Беседы: История праздника – 23 февраля.

Наша армия самая сильная.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии.

Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

Чтение:

А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», А.Барто «На заставе».

Чтение стихотворений про 23 февраля.

Составление рассказа «Где служил папа?»

Фотовыставка «Мой папа»

Игры:

- «Чья военная форма?»,

- ребусы, кроссворды, - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Богатырские состязания»,

Состязания: - «Сильный, смелый, ловкий»,

Художественное творчество:

 «Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на  «Солдат», «Танк»,»Самолет»;

- Аппликация «Военный корабль».

 Презентация «Наша армия»;

Презентация «Мы – будущие солдаты»

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

 «Герои Великой Отечественной войны»

Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

 

Рассказ воспитателя «Великая отечественная война!»

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», А.Митяев «Землянка», А.Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С.Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

Просмотр презентаций о войне.

Экскурсия к памятникам.

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Мы помним Ваш подвиг».

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«День Победы»

Дать представление о празднике «День Победы». Формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Беседы:  «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Этот День Победы»;

Встреча с участником ВОВ.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

-Презентация на тему: «Герой в нашей семье» (помощь родителей)

Разучивание песни «Прадедушка»

Рассказ о детях героях.

Чтение Л.Воронкова «Девочка из города».

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники нашей Родины».
Рисование «Праздничный салют»

Разучивание танцевальных композиций «Дети войны», «Возвращайтесь», «А закаты алые-алые-алые»; «Журавли»;

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы.

Результат проектной деятельности:

- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

- формирование интереса к познанию истории России.

- высокий уровень нравственных качеств личности детей;

- формирование  культурных ценностей, способствующих развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- доброжелательные отношения между детьми;

Мне о России надо говорить, 
Да так, чтоб вслух стихи произносили, 
Да так, чтоб захотелось повторить, 
Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести, 
Сильнее матери, любви сильнее 
И на устах отрадно пронести 
К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой, 
Просил участья, требовал совета, 
И ты всегда была моей судьбой, 
Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз, 
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, 
И если б он в груди моей погас, 
То сердце б разорвалось в тот же миг! 
(А. Прокофьев)

Методическая литература:

 Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

 Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.

Соколова Л.В., Некрылова А.Ф.  Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 208

Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...

Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Сценарий спортивного досуга на День России«Моя Родина- Россия»...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...